Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.odt | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц МОЯ СЕМЬЯ
средней группа № 6
Режимные моменты | Тема недели : моя семь. | |||||
Основные задачи недели: 1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи. 2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. 3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. | ||||||
Дата ____17.10____ Понедельник | Дата _____18.10___ Вторник | Дата __19.10______ Среда | ||||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: работа по развитию связной речи «Моя семья» Общение Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни". Д. и «Расскажи о членах своей семьи» Ц.: закреплять умение называть имена членов семьи. Игровая деятельность: Игра в кругу «Какая ваша семья» Ц: Учить бережного отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Д/игра «Узнай по голосу» . Ц.: совершенствования чувственного опыта детей. Игровая деятельность: Словесная игра «Скажи наоборот». Ц: Учить подбирать слова антонимы. Физическое упражнение Продолжить учить прыгать на двух ногах через препятствие. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Д/и «Укого какое платья». Ц.: Учить побдбирать предметы по слову, обозначаещему цвет. Игровая деятельность: С/р и. Предложить построить космический корабль. Ц: Учить детей обыгрывать постройку. Малоподвижная игра П/И по желанию детей Ц: Учить детей выбирать игру на свое усмотрению. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 7 | |||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательное развитие Ознакомление с природой и окружающем миром. Тема: Моя семья. Ц.: ввести понятие «семья», дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к членам своей семьи. 2.Физическая культура По плану физ. Руководителя | 1.Познавательное развитие РЭМП Занятие №3 Ц.: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине, ширине, высоте. Работа в тетрадях. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя. | 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование. Декоративное рисование «Украшение фартука» Ц.: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. 2.Физическая культура По плану физ. руководителя. | |||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: лужи на асфальте. Ц: познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя. Игровая/двигательная деятельность: П/И «Догонялки» Ц: Учить детей догонять друг друга в разных направлениях. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Ц.: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» Труд. Подметание асфальтированной дорожки. Ц: учить подметать веником, соблюдая правила безопасности. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: плодовые деревья осенью Ц: обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях,предложить рассмотреть как они выглядят осенью. Игровая/двигательная деятельность: П/и :«Узнай на ощупь» Ц.: совер-ние чувственного опыта детей Дидактическая игра «Назови правильно» Ц: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. Индивидуальная работа: Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) Труд. Сбор листьев от деревьев для изготовления поделок. Ц: учить отличать листья деревьев, соблюдать правила сбора природных материалов. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе» Ц: учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растения, их характерные признаки. Игровая/двигательная деятельность: П/и «Допрыгни до руки» Ц:Учим прыгать вверх и доставать предмет руками. Дидактическая игра "Самый» Ц:Учить сравнивать предметы по высоте, ширене , толщине(объему) и т.д. Индивидуальная работа: И/с «В гостях у куклы Маши» Ц: учим детей как правильно вести себя в гостях. Труд. Наводим порядок на участке. Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтения сказки Р.Н.С. «Братиц Иванушка и сестрица Аленушка» Ц: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение художественной литературы: Чтение :Е,Благинина «Вот какая мама» Ц:Формир-ть у детей умение пересказывать и высказывать свое мнение о поступках героев. | Чтение художественной литературы: С.Георгиева. « Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа,выражать свое мнение. | |||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы спортсмены». | |||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей» Игровая деятельность: П/И «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади) Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Создать условия для сюжетно-ролевую игру «Семья». Ц : учить детей распределять роли по ролям Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение Беседа с детьми на тему «Я житель Красного села». Ц: Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге. Конструктивная деятельность/обыгрывание Загородки и заборы . Ц: Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Мотивация к сюжетно-ролевой игре Предложить с\р игру «Семья». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. Игровая деятельность: Д/и: "Побдери предметы похожего цвета» Ц:Упражнят д. в сопоставление групперовки предметов по цвету. Самостоятельная деятельность детей. | Общение Беседа «Помогаем маме» Ц:соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Продуктивная деятельность. Предложить нарисовать свою семью. Ц: Учить прорисовывать все мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии. Игровая деятельность: Предложить с\р игру «Поход в больницу» Ц: учить совмещать несколько сюжетов в одной игре – «Дом»Ц: Учить продумывать сюжет и брать роли и выполнять их по задуманному сюжету | |||
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Тема: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь. П/И: «По ровненькой дорожке». Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног. | Наблюдения: Деревья в октябре. Ц: Предложить детям рассмотреть деревья ,составить о них небольшие рассказы-описание и рассказы-фантазии. Трудовое поручения :Чистим тратуар. Ц: Формировать соотвествующие трудовые умения, учить действовать сообща. П/и «Волк» Ц:Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков,правильно выполнять тосновные движения. | Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек; Ц: Воспитывать доброе отношение к птицам. Труд на участке помощь в расчистке участка от листьев. Ц: Учить детей действовать согласованно, помогать друг другу . Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Режимные моменты | Дата __20.10______ Четверг | Дата __21.10_____ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Д/И "Назови лаского» Ц: Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Семья») Общение на тему «Мамин помощник» Ц: способствовать формированию доброжелательного отношения к труду взрослых. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Ц: Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях. Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом». Е.Благинина «Вот какая мама», С. Маршак «О девочках и мальчиках», Л. Квитко «Бабушкины руки», Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Центр сюжетно-ролевых игр: Подготовка атрибутов к с/р игре «Семья». Центр строительно-конструктивных игр: П/с:Упражнять детей в огораживание небольших пространств кирпичиками и пластинами .Умение делать перекрытия.Ход занятия:1.Беседа о домах..2.Рассматривание иллюстрации с домами.3.постройка дома для семьи.4.Инд. работа: Учим строить построики по плану Центр продуктивных видов деятельности: П/С:Учить д. рисовать характерные черты внешности, направлятьвнимание на передачу соотношения предметов по величене.Ход занятия :1. Рассматривание фото с семьей.2. беседа .3.Техника рисования.4.Анализ выполненых работ.5.инд.работа :Учим соотносить предметов по величене. Словарная работа : Семья. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 7 | Взаимодействие с семьей | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1. Речевое развитие. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень потетень». Ц.: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Работа в тетрадях. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя. | 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка. Тема: Угощение для кукол. Ц.: учить передавать в лепке выбранный обьект, используя усвоенные ранее приемы, продолжить формировать умение работать аккуратно. 2.Физическая культура см. конспект №8. | (Форма/тема) Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома. «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии Папка – передвижка «Права ребенка жить и воспитываться в семье». Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грузовыми машинами. Ц: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить рассказать, что привозят в сад различные машины. Игровая/двигательная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Дидактическая игра «Назови правильно». Ц: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. Индивидуальная работа: П/И «Бросай -лови». Цель: Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. Труд. Удаление сломанных ветвей на кустарнике. Ц: Рассказать детям почему осенью ветви деревьев и кустарников ломаются,обсудить как можно им помочь. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом взрослых (дворника) Ц: продолжить знакомить детей с трудом взрослого, вызвать чувство бережного отношения к его труду. Игровая/двигательная деятельность: Психогимнастика «Наши папы силачи». Цель: Учить детей изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств. Дидактическая игра «Семья» Ц: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным. Индивидуальная работа: «Договори фразу». Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения Труд. Уборка на участке. Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, культуру труда. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Дежурство в уголке природы. Рассматривания календаря природы; ознакомление с символами обозначениями; учимся вести календарь природы; учить детей протирать листочки растений губкой. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц:Учим детей правильной сервировке стола (ложка должна лежать с правой стороны). Воспитание навыков культурного поведения. Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу. Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда. Навыки личной гигиены. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. Дежурство по занятияи. Ц.: обсудить с детьми значимость работы дежурного, учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятий. | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. | Чтение художественной литературы: чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей. | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 2 | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Обсудить ситуацию «Мама заболела». Ц: Вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы. Игровая/двигательная деятельность: С\р игру «Семья». Ц.: Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Беседа: «Моя дружная семья». Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Познавательно-исследовательская деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью». Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Игровая деятельность: ПИ «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …». Цель: Закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за грузовыми машинами. Ц: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить рассказать, что привозят в сад различные машины. П/и «Паровоз и вагоны» Ц: Развивать у д. координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями апартнеров по игре. Трудовое поручение: Покормить птичек . Ц: Воспитывать доброе отношения к птицам. Самостоятельная дея-ть по желанию детей. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказывать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.). И/с: « Добрый вечер» Ц: Формировать у детей культорное поведения,учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. ПИ «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли. | ||
Итоговое событие: Выставка рисунков на тему «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю октября....
Календарное планирование в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель: 1.Расширять представления о семье.2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 3. Закрепить знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имён родителей. 4. Вос...
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Я и моя семья"
План работы воспитателя в средней группе на 2024– 2025 уч. год (с 09.09.2024 по 13.09.2024 гг.)Тема недели: «Я и моя семья»Цель: расширение представлений о понятии «семья»...