Перспективное планирование средней группы . Тема недели: Мир осенней одежды, обуви и головных уборов»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование для средней группы на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_mir_osenney_odezhdy.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим дня | ИОО | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
06 ноября 2023 год, понедельник Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение» | 1 половина дня | П/Р, Х/Р, Ф/Р | Прием и осмотр детей на улице. Тематические картинки «Пейзаж осени» «Мир одежды» Беседа по содержанию. Словесная игра «Прогулка осенью» Чтение худ. литер.: И. Бунин «Листопад», М. Садовский «Осень» Д.и- «Кто, где спрятался?». Повторение разученных стихов. Утренний круг. Термометрия. Утренняя гимнастика №5 | «Дорисуй узор» Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. С Дашей И. Катей П. | Внесение и рассматривание иллюстраций, картинок, тематических папок По теме недели | Беседа на тему: «Природа и нравственное воспитание ребёнка». |
Занятия | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Аппликация декоративная с элементами рисованияТема: «Полосатый коврик для кота» Задачи: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 62 2. Познавательное развитие (природа/окружающий мир) Тема: «Наблюдение за рыбкой» Задачи: закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, развивать логическое мышление. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию стр.45 | |||||
Прогулка | П/Р, Ф/Р | Наблюдение за изменениями погоды П/и «Огородное пугало» «Перебежки» «Совушка» «Лохматый пёс» Т/д- Сбор сухих веток с участка. Словесная игра «Чего осенью не бывает?» «Скажи сколько» Назови как можно больше предметов» | Упражнение с Максимом Ш, Ваней П ,развивать быстрый бег в заданном направлении, силовые качества. | Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем. | ||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения М. Садовского «Осень» Чтение стихотворения воспитателем. Беседа по содержанию стихотворения. Эпитеты образные выражения выбор из текста беседа о их понимании. | |||||
2 половина дня | Х/Р, Р/Р, Ф/Р. | Бодрящая гимнастика после сна ком № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Познакомить детей со стихотворением В. Голяховского «Листопад». Д/и «Да или нет» учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. С-р игра «Больница» закрепить название атрибутов к игре. Работа в книжном уголке заклеивание книг | Игра «Осенний парк» -работа с геометрическими фигурами (отбор четырех угольников, многоугольников и округлых форм) С Савелием С, Катей П, Дашей И. | Муляжи домашних животных Картинки «Домашние животные» Игра в книжном уголке | ||
Вечерняя прогулка | Ф/Р, Р/Р | Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам и листьям, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников: закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам, приучать наслаждаться красотой родной природы. П/и «Повар» развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Вечерний круг |
Дата | Режим дня | ИОО | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
07 ноября 2023 год, вторник Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение» | 1 половина дня | П/Р, Х/Р, Ф/Р | Прием и осмотр детей в группе. Беседы и разговоры с детьми по их интересам Наблюдение за протиранием листьев в уголке природы. Загадки про осень. Д. и. «Чьи детки?» Игра м.п «зеркало». Работа по КГН «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания: Утренний круг Термометрия. Утренняя гимнастика №5 | Игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. С ранее прибывшими детьми | Предложить поиграть Сюжетно-ролевую игру - «Овощной магазин» | Памятка "Занятия физической культурой с детьми дома" - познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей. |
Занятия | 1. Музыкальная деятельность- по плану муз. руководителя 2. Двигательная деятельность (физкультура) на воздухе- по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | П/Р, Ф/Р | Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов, закрепить понятие «высокий – низкий» Труд: собрать семена растений. П.и. « Брось и догони» «Вверх»Д/и- «Чей хвост?» | Катю П, Илюшу Б. поупражняться в прыжках с продвижением вперед. | Организация самостоятельной детской деятельности на участке с выносным материалом: | ||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Цель: учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу | |||||
2 половина дня | Х/Р, Р/Р, Ф/Р. | Бодрящая гимнастика после сна ком №5 Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами. Д/и- "Запасы зверей" Ситуативный разговор на тему: «Осень золотая» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» закрепить правила поведения в общественном месте. Д/И « Часть и целое» Работа в книжном уголке наводим порядок | Творческая мастерская Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества с подгруппой детей | Настольно-печатные игры по выбору детей | ||
Вечерняя прогулка | Ф/Р, Р/Р | Наблюдение за травой. П/и «Брось мешочек» - учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. Вечерний круг |
Дата | Режим дня | ИОО | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
08 ноября 2023 год, среда Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение» | 1 половина дня | П/Р, Х/Р, Ф/Р | Прием и осмотр детей на улице. Беседа «Виды одежды» Д.и. «Осенние листики» Д/И «ЧТО ИСЧЕЗЛО?»(внимание) Решение ситуационных задач «Как мыло боролось с микробами» Работа по краеведению «Одень куклу». Ц- Прививать интерес к национальной культуре через знакомство с национальной одеждой. Игра малой под. «Осень» Утренний круг Термометрия. Утренняя гимнастика №5 | С ранее прибывшими детьми сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность | Внести в «книжный уголок» сказку о здоровье Альбом для рассматривания «Одежда» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятия | 1.Физическое развитие (физкультура)- по плану муз. Руководителя 2. Речевое развитие/подготовка к обучению грамоте- Речевое развитие. Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках. Программное содержание: Связная речь: учить описывать предмет, не называя его Звуковая культура речи: развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»Стр.36 | |||||
Прогулка | П/Р, Ф/Р | Наблюдение за осенним деревом. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине П/И: «Послушные листья» «Птицы в гнездышках». Т/д: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Упражнения по ФЭМП «Живая неделя» закреплять умение последовательно называть дни недели | Учить Катю П и Дашу И, Упражнению «Прыгает птичка» Цель: упражнять в прыжках на носочках. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол, куклы, одетые по сезону. | ||
Работа перед сном | Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. | |||||
2 половина дня | Х/Р, Р/Р, Ф/Р. | Бодрящая гимнастика после сна ком № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Слушание музыки. Детский альбом П.И. Чайковского «Новая кукла» Д/ и «Осенняя одежда» Творческая мастерская. «Дорисуй недостающие детали» | Игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Цель: упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) с подгруппой детей | Настольно-печатные игры по выбору детей В книжном уголке выбор книг по желанию детей. | ||
Вечерняя прогулка | Ф/Р, Р/Р | Наблюдение за осенним деревом Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечерний круг |
Дата | Режим дня | ИОО | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
09 ноября 2023 год, четверг Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение» | 1 половина дня | П/Р, Х/Р, Ф/Р | Прием и осмотр детей в группе. Беседа «Путешествие в прошлое вещей» рассматривание картинок «Одежды, обуви, шляп» Наст.-печ. игры «Осень и ее признаки» Д/и « «Из чего шьют одежду?» Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды. Работа по развитию речи «Посчитай» Цели:упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 Игра м.п «Флажок» Утренний круг Термометрия. Утренняя гимнастика №5 | работа по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь в семенах» Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. С Максимом Ш, Катей П. | Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. | Предложить родителям прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка |
Занятия | 1. Музыкальная деятельность- по плану муз. руководителя 2. Познавательное развитие (математические представления) Тема занятия: «Квадрат» Задачи: учить составлять квадрат из счѐтных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: какой? Который? Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр.27 | |||||
Прогулка | П/Р, Ф/Р | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Т/д очистка участка от веток и камней. Русские нар. игры «Ручеек» Упр. по развитию речи – «Путаница». | П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. С Ваней П, Дашей И | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка» Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев. | |||||
2 половина дня | Х/Р, Р/Р, Ф/Р. | Бодрящая гимнастика после сна ком № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему: «Обувь разная нужна» КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Пальчиковая игра «Обувь» В книжном уголке-чтение по выбору детей | Творч. Мастерская. «Осенние деревья» (объёмная аппликация). С подгруппой детей | Работа в центрах активности | ||
Вечерняя прогулка | Ф/Р, Р/Р | Наблюдение за елкой.. П.и. «Заморожу», двигаться по всей площадке, увертываться от ведущего, развивать чувство командной ответственности. Вечерний круг |
Дата | Режим дня | ИОО | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
10 ноября 2023 год, пятница Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение» | 1 половина дня | П/Р, Х/Р, Ф/Р | Прием и осмотр детей на улице. Работа по формированию навыков безопасного поведения «Дорожная азбука» Наблюдения «комнатные растения в нашей группе» Д/и- Лото «Геометрические фигуры» Развитие мелкой моторики рук. «Крышки»Утренний круг. Термометрия. Утренняя гимнастика №5 | закрепить знания о животных и их детёнышах, развивать внимание, память с ранее прибывшими детьми | Пополнить уголок худ. Раскрасками на тему недели. Самостоятельная художественно-творческая деятельность в уголке ИЗО | Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью» |
Занятия | 1.Физическое развитие (физкультура)– по плану физ. руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструирование)- Рисование по представлению Тема: «Храбрый петушок» Программное содержание: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 34 | |||||
Прогулка | П/Р, Ф/Р | Наблюдение: за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Цель: Учить рассуждать Опыт Тема- «сухой и мокрый песок?» Беседа« Листья разных деревьев» П/и «Иголка, нитка, узелок» «третий лишний» Т.д - подметание дорожки на участке сбор опавших листьев. | упражнение «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч с подгруппой детей | Организация самостоятельной детской деятельности на участке Предложить детям мячи для игр. | ||
Работа перед сном | Чтение: Е. Благининой «Как нарядно ты одета». Цель: расширять представление о вещах и предметах. | |||||
2 половина дня | Х/Р, Р/Р, Ф/Р. | Бодрящая гимнастика после сна ком №5 Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок одежды. «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: расширить словарный запас детей.С/р игра «Магазин ткани». Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». | Творческая мастерская «Продукты для с/р игры «Магазин»»(лепка из солёного теста) С подгруппой детей | Создать условия с/р игры «Оденем куклу Катю на прогулку» В книжном уголке самостоятельная деятельность | ||
Вечерняя прогулка | Ф/Р, Р/Р | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.П/и «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Вечерний круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....
планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...