Игры и упражнения "Осенняя одежда, обувь и головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_po_teme_osennyaya_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры. Упражнения. «Осенняя одежда, обувь, головные уборы».
1Упражнение | Развитие силы и длительности выдоха. | «Перышки» Разноцветные перышками. Логопед. Напомните, что происходит поздней осенью, что мы можем увидеть? Дети. Первые снежинки. Логопед. Давайте представим как они летят, положим их краешек носа и сдуем их, чтобы они полетели вверх. |
2Подвижная игра | Координация речи с движением | «Если бы» Ах если бы слоны По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами. Носили бы По левой ладони выполняют по одному удару указательным, Штаны - и средним пальцами и два удара безымянным. Какие бы По правой ладони выполняют по одному удару указательным Материи и средним пальцами и два удара безымянным. Были им нужны? По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами. |
3Работа на листе бумаги | Мелкая моторика | «Обводим буквы Т и Д» На листах бумаги изображены буквы Т и Д. рисунки танк, тапки, дудочка, дрова. Логопед. Какие буквы мы видим. Дети. Буквы Т и Д. Логопед. Возьмите простые карандаши, обведите их и раскрасьте. Пусть буква Т будет синей, а буква Д желтой. Логопед. Соедините картинки с соответствующими буквами. И раскрасьте их. |
4Работа на листе бумаги | Мелкая моторика | «Прогулка в дождливый день» На листе бумаги изображены картинки плащ, шапка, рукавицы, панамка, сланцы, сарафан. Логопед. Скажите, что вы видите на картинке и определите, что мы можем использовать осенью. Дети. Перечисляют картинки и называют, что мы используем осенью. Логопед. возьмите карандаши, обведите по контуру и раскрасьте те предметы которые используем осенью. Логопед. А теперь расскажите какой у нас получился плащ? Дети. Синий, зеленый, красный, теплый, непромокаемый и т.п |
5Игра | Зрительное восприятие, внимания, диалогической речи. | «Что изменилось» Дети сидят. Логопед. Пока Маша не ушла на прогулку давайте с ней поиграем в игру «Что изменилось?». Вы хорошо запомнили, как одета Маша? Тогда закрывайте глаза. Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на кукле. Логопед. Что изменилось? 1-й ребенок. Вместо полосатой шапочки у куклы белый берет. Логопед дает возможность для ответа каждому ребенку. |
6Игра | Зрительное восприятие, внимания. | «Помоги Пете» На наборном полотне изображение, Петя и много перепутанной одежды в шкафу. Логопед. посмотрите на эту картинку. Вы видите на ней неряху Петю. Помогите Пете найти в шкафу одежду. Перечислите названия одежды, которую вы видите. За каждое название вы будете получать по фишке. Победит тот, кто больше назовет одежды. Дети определяют победителя. |
7Игра с мячом | Развитие грамматического строя речи, совершенствование навыка словообразования. | «Подбери слова» Логопед. Давайте будем кидать мяч друг другу и подбирать слова одной семейки, похожие на слово одежда.
Логопед. Молодцы! |
8Игра | Совершенствование грамматического строя речи | «Закончи предложение» Логопед. Сядет тот, кто закончит предложение. У Марины новое нарядное, шелковое … 1-ребенок. Платье. Логопед. Скоро зима, а у Аленки еще нет теплой меховой …. 2-ребенок. Шубы. Логопед. мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной … 3-ребенок. Кофточке. Логопед. Андрею и Алеше мама купила по клетчатой …. 4-ребенок. Рубашке. |
9Игра | Развитие навыков звукового анализа и синтеза. | «Кто внимательнее» Логопед предлагает вспомнить названия одежды и головных уборов, прозвучавшие в потешке (юбка, полушубок, жилет, берет, сарафан, кафтан). Логопед. сначала назовите одежду в названиях которой два слога, потом – три, затем – четыре. (потешка «Матрешины сестрицы») |
10Игра | Развитие фонематического восприятие. | «Разноцветные шапочки» На столе контейнер с разноцветными шапочками. Логопед. сейчас я буду произносить ряд слов для каждого из вас. Вы должны будете взять с контейнера столько шапочек, сколько раз в ряду слов встретится звук [д]. Далее логопед произносит цепочки из семи слов для каждого ребенка: дорога, подушка, батон, думать, стоять, дарить, воздушный; ведро, паста, дворник, подводный, столовый, трубить, строить; крыша, мост, дрозды, трогать, пыхтеть, душистый, страшный; кусты, удача, передавать, вздыхать, дворовый, трогательный, тонкий. Логопед. теперь каждый ребенок считает сколько у каждого получилось шапочек. |
11Звукоп-ие | Развитие артикуляционной моторики | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Сейчас мы с вами будем делать упражнение «Прятки». Посмотрите, как это делаю я. Нужно широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. Вот так. Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают. Логопед. Теперь давайте сделаем упражнение вместе. Выполняем упражнение 3-4 раза. Логопед. Молодцы. Следующее упражнение называется «Длинный язычок». Нужно широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа. Вот так. Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают. Логопед. Теперь делаем вместе. (3-4 раза) Логопед. Для того чтобы выполнить следующее упражнение, вы должны вспомнить, как вы умеете распластывать на нижней губе язычок «лопатой». Широко открываем рот, кладем широкий язык «лопатой» на нижнюю губу, загибаем края языка «Чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Вот так. Логопед выполняет, дети наблюдают за ним. Теперь делаем вместе 3-4 раза. Молодцы, вы отлично справились. Затем отрабатываем с детьми над отраженным произношением открытых слогов ша, ши, ше и цепочек из этих слогов. |
12Рассказывание потешки | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, слоговой структуры слова. | Потешка «Матрешины сестрицы» У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза – в сарафане, Заинька - в кафтане, А всех их пригоже Корова в рогоже. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Одежда, обувь и головные уборы"
Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи...
Одежда, обувь и головные уборы
Презентация для детей младшего дошкольного возраста....
Викторина по теме: "Одежда , обувь и головные уборы"
Цель: - систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда». Задачи: - закрепить знания о назначении одежды; - провести связь одежды с временами года; - активизировать творческое в...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа ...
Презентация для логопедического занятия по теме "Одежда. обувь и головные уборы"
Презентация для логопедического занятия...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».
Занятие по ознакомлению детей сокружающим миром в средней группе "Одежда, обувь и головные уборы"....