планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.doc | 137.5 КБ |
progulka_dary_oseni.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 19.10 ПО 23.10 2020 Г.
ТЕМА НЕДЕЛИ Дары осени___________________________________________________________________________________
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ВХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.10 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | Дидактическая игра «Варим обед». Ц.тренировать навыки классификации -закладывать в разные кастрюли разные продукты: для супа – овощи, для компота – фрукты. | Чтение сказки «Вершки и корешки». Ц. формировать интерес к книгам, объяснять детям, как и где растут овощи. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей. |
ННОД | «Дары осени» Цель: систематизировать знания об овощах, фруктах, грибах. Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.36. | По плану музыкального руководителя. | |||||
индивидуальная работа | «Кто быстрее?» Ц. развитие ловкости и скорости. Сережа, Катя, Полина, Степа. | «Волшебный мешочек» Ц. развивать способность на ощупь по описанию находить овощи. Ясмин, Саша П., Аделина. | «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Ксюша О., Даня, Маша Г. | «Такие разные эмоции» Ц. учить детей управлять своими эмоциями и корректно выражать их. Максим Т., Лёня, Влад. | Рисование «Дорожки» Ц. продолжать тренировать в написании различных линий. Лев, Ксюша П., Саша С. | ||
вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по тропе здоровья. Ц. профилактика плоскостопия, укрепление осанки. | Строительные игры. «Выполняем хозяйственные постройки». Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки. | Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. | Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды. Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность. | Лепка «Грибочек» Ц. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) . | ||
Самостоятельная деятельность | Игры с мячом. | Игры со строительным материалом, игры с блоками Дьенеша. | Шнуровки для развития мелкой моторики, рассматривание плаката «Противоположности». | СРИ. «Зайкин огород» | Свободное рисование. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 19.10 ПО 23.10 2020Г.
ТЕМА НЕДЕЛИ Дары осени___________________________________________________________________________________________
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ВХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
ВТОРНИК 20.10 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. | Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы». Задачи. Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. | Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. | Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Игра «Музыкальная карусель» Учить детей различать изменение темпа в музыке. |
ННОД | По плану физ. руководителя. | РЭМП «Количество, счет и величина, геометрические фигуры: круг» Цель: закреплять умение сравнивать предметы, устанавливать равенства между ними. Считать слева направо. Колесникова Е.В. «Я считаю до пяти» стр.18. | |||||
индивидуальная работа | Прыжки «По кочкам» Ц. развивать координацию, продолжать учить прыгать вперед на двух ногах. Ксюша О, Даня, Ева. | «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Ксюша П., Максим С, Лев. | «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Лёня, Влад, Маша Д. | «Как правильно помириться» Ц : формировать навыки культурного общения. Катя, Арсений, Алиса Л. | Рисование «Дождик» Ц. тренировать в рисовании по точкам. Алиса Э., Маша Т, Аделина. | ||
вечер | «Перелёт птиц» (лазание) Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. | Экспериментирование «Угадай овощ по запаху». Ц. учить определять овощи по запаху, правильно называть их. | Беседа «Я садовником родился...» Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. | Беседа на тему: «Что такое дружба?» Задачи. Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. | Дидактическая игра «Угадай звук». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | ||
Самостоятельная деятельность | Игры со скакалкой. | Игры с палочками Кьюзинера. | Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели. | СРИ. «Парикмахерская» | Раскрашивание картинок по теме недели. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 19.10 ПО 23.10. 2020Г.
ТЕМА НЕДЕЛИ Дары осени______________________________________________________________________________________
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ВХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
СРЕДА 21.10. | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Подвижная игра « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | «Опиши, какой овощ, какой фрукт» Ц. учить детей составлять описательный рассказ, учить описывать внешний вид фрукта или овоща, рассказывать где растут овощи и фрукты(в огороде, в саду) | Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол». Задачи. Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки). | Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу». Задачи. Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?» | |
ННОД | «Овощи и фрукты» Цель: уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», стр. 99. | По плану музыкального руководителя. | |||||
индивидуальная работа | «Пролезь под мостом» Ц. развитие гибкости. Ева, Алиса Л, Маша Д. | «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. Максим Т, Влад, Ксюша О. | «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Полина, Ксюша П., Алиса Э. | «Нужно маме помогать» Ц. воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать. Максим С Даня, Сережа. | Рисование «Улитка» Ц. тренировать в рисовании спирали. Катя, Ясмин, Лев. | ||
вечер | Подвижная игра «Пастух и стадо» Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках. | Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений. Задачи. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. | Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?» Задачи. Предложить детям, как можно точнее, передать звуки, издаваемые различными птицами. Вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона - «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.). | Беседа «Моя любимая игрушка». Задачи. Учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. | Рисование «Яблоко» Ц. учить детей рисовать яблоко, учить подбирать необходимый цвет карандаша. | ||
Самостоятельная деятельность | Игры с ракетками и мячом. | Настольно-печатные игры. | Рассматривание плаката «Что нам осень подарила» | СРИ. « В автобусе» | Свободное рисование. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 19.10 ПО 23.10 .2020Г.
ТЕМА НЕДЕЛИ Дары осени____________________________________________________________________________________
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ВХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
ЧЕТВЕРГ 22.10. | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Подвижная игра «ЛОШАДКИ» (бег) Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | «Удивительный мир грибов» Ц. знакомить детей с разнообразием осенних даров леса, учить различать съедобные и ядовитые грибы. | Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок». Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки». Задачи. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. | Музыкальные игры. Песня-игра «Дождик» (музыка и слова Г. Вихаревой). Задачи. Учить детей выполнять образные движения: «ловим капли дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и другие. |
ННОД | Лепка «Во саду ли, в огороде» Цель: использовать приемы раскатывание между ладонями, прямые и круговые движения. Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в д/с» стр.48 | ||||||
индивидуальная работа | «Попади в кольцо» Ц. тренировать меткость и ловкость. Даня, Лев, Сережа. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Арсений, Ясмин, Аделина. | «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. Маша Т., Максим С, Максим Т. | «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц. формировать чувство ответственности за свои поступки. Влад, Степа,Ева. | Рисование «Вишня» Ц. закреплять навык рисования круга. Маша Д., Катя, Саша П. | ||
вечер | Подвижная игра «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки) Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Дидактическая игра «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета. | Артикуляционная гимнастика Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик». Задачи. Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. | Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек. Задачи. Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. | Рисование по трафаретам. Ц. совершенствовать навыки рисования с помощью трафаретов. | ||
Самостоятельная деятельность | Игры с кольцебросом. | Игры с конструктором, игры с кубиками Никитина. | Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели. | СРИ «Поварята» | Свободное рисование. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 19.10 ПО 23.10. 2020Г.
ТЕМА НЕДЕЛИ Дары осени_________________________________________________________________________________________
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ВХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
ПЯТНИЦА 23.10 | совместная деятельность | утро | Комплекс упражнений утренней зарядки. «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. | "Ягоды" Цели: знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод. | Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка». Задачи. Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации, | ОБЖ. Беседа «Помоги себе сам». Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | Рисование «Заборчик» Ц. учить детей рисовать заборчик вокруг огорода. |
ННОД | По конспект физ. руководителя. | Составление описания по лексической теме «Овощи и фрукты». Цель: учить составлять описательный рассказ, выделять характерные признаки предметов. Ушакова О.С. «Развитие речи» стр.158 | |||||
индивидуальная работа | «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Задачи:учить ориентироваться в комнате и, выполнять действия по сигналу. Лёня, Маша Д, Максим Т. | Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Маша Т, Катя, Даня. | «Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Арсений, Алиса Л, Аделина. | «Говорю вежливо» Ц. формировать навыки культурного общения. Влад, Максим С., Маша Г. | Рисование «Квадраты» Ц. учить детей рисовать квадраты разных размеров. Алиса Э, Степа, Ева. | ||
вечер | Гимнастика пробуждения. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег) Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | «Игра в загадки» Цели: расширять запас существительных в активном словаре. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворения об осени. Задачи. Помочь детям вслушаться в красоту стихотворных строчек, запомнить наиболее понравившиеся стихотворения. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Музыкальная игра «Ква-ква-ква» (слова М. Дружининой, музыка Г. Вихаревой). Задачи. Учить детей инсценировать содержание песни, выполнять движения, изображая веселых, жизнерадостных или грустных лягушек. | ||
Самостоятельная деятельность | Игры с кеглями и мячом. | Настольно-печатные игры. | Игры на развитие мелкой моторики. | Рассматривание иллюстраций «Хорошо так поступать». | Игры в музыкальном уголке. |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ В СООТВЕТСТВИИ С 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ 2020-21 уч.год
ОО Физическое развитие | ОО Познавательное развитие | ОО Художественно-эстетическое развитие | ОО Речевое развитие | ОО Соц-ком. развитие | |
Понедельник19.10 | Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Дидактическая игра «Пройди в ворота». Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания. | Музыкальные игры. Русская народная игра «Кот и мышь». Задачи. Учить детей чисто интонировать песню, используя различные средства выразительности (мимика, движения) исполнять диалог кота и мыши. | Экскурсия к овощному магазину. Задачи. Уточнить представления детей об овощах и фруктах Учить детей составлять простое и сравнительное описание овощей и фруктов, совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдательность и связную речь. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсудить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации. |
Вторник 20.10 | Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров. | Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи. Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. | Дидактическая игра «Как «говорит»...?» Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. | Трудовые поручения. Уборка сухой листвы. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу |
Среда 21.10 | Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности. | Наблюдение «Травянистые растения осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур. | Музыкальные игры. Русская народная игра «Дедушка Мазай». Задачи. Познакомить детей с такими трудовыми операциями как сеяние, молотьба, косьба, жатва, учить выполнять соответствующие движения под музыку, развивать внимание. | Отгадывание загадок. З. формировать интерес к загадкам, систематизировать знания детей об овощах и фруктах. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых рослые должны проявить заботу о детях, а дети - помочь взрослым снам семьи. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители. |
Четверг 22.10 | Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи. Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры. | Наблюдение «Деревья осенью». Задачи. Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»). Учить детей видеть красоту осенней природы. | Игры с песком по выбору детей. Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию. | Наблюдение «Природа осенью». Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе | Трудовые поручения. Уборка участка. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. |
Пятница 23.10 | Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. | Наблюдение за птицами. Задачи. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года. | Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Л. Пассовой, музыка Б. Можжевеловой). Задачи. Развивать творческие способности детей в исполнении танца - импровизации. | Дидактическая игра «Узнай дерево». Задачи. Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни). | Наблюдение за трудом взрослых: уборка листвы. Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости выполнения данной операции. Познакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание детей на орудия труда (грабли, лопаты, березовые веники, корзины), уточнить их названия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-теиатическое планирование Подг. группа Тема периода:"Осень"
Календарно-тематическое планирование подг. гр. Тема периода "Осень"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
Перспективное планирование средней группы . Тема недели: Мир осенней одежды, обуви и головных уборов»
планирование для средней группы на неделю....