Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Ходит осень по дорожке»
(сезонные изменения в природе, одежда людей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Ходит осень по дорожке»
(сезонные изменения в природе, одежда людей)
Цель: Обогащение знаний о природных явлениях. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2.Развивать умения замечать красоту осенней природы, замечать изменения, происходящие в природе, вести наблюдения за погодой.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей;
4. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Результаты:
для детей:
1. Расширились знания детей о сезонных изменениях в природе, об одежде людей осенью, бережном отношении к природе.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Сформировался интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям.
для родителей:
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку»; «Как сделать осеннюю прогулку интересной».
- Папка - передвижка «Осень! В гости просим!»
- Участие родителей с детьми в выставке детских работ: рисунки, аппликации «Ходит осень по дорожке»
для педагогов:
- Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Комплекс ОРУ без предметов
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу». На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.
1. «Хлопки» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
В.1. руки в стороны; 2. руки вверх; 3. руки в стороны; 4. И.П.
2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. наклон вперед; 2. И.П.
3.«Повороты» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны; 2. И.П.
4. «Где же ножки?» И.П. лежа на спине, руки прямые за головой
В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх; 2. И.П.
5. «Мячики» И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах на месте
6. Упражнение на дыхание.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Воздушная гимнастика после сна «У нас в детском саду»
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Мы проснулись, потянулись (потягивания)
Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)
Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)
Ножки начали плясать, (движения стопами)
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, (упр. "мостик" - приподнимание таза)
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
А потом легко бегом.
Сделай вдох и улыбайся,
На носочки поднимайся.
Опускайся, выдыхай
И еще раз повторяй.
Ножки смело разминай (ходьба на носках, пятках, внешней стороне)
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись,
И к делам своим вернулись.
Свет дневной встречает нас
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 9 сентября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: "Вот и осень к нам пришла" Цель: учить детей замечать характерные приметы осени Д/игра: «Приметы времен года» Цель: закрепить приметы осени. Утренняя гимнастика без предметов Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени; воспитывать любовь к природе. Труд. дея-ть: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П/ игра: «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду» ОБЖ: «Путешествие в осенний лес» Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Чтение худ.лит.: Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке» Цель: приучать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.20 Окружающий мир + Экспериментальная дея-ть «Осень» «Какая ткань нас защитит от дождей» Цель: познакомить с основными признаками осени (похолодание, изменения в одежде людей и т.д.); познакомить детей со свойством ткани: некоторые ткани отталкивают воду. 9.30-9.55 Рисование «Осенняя одежда» Цель: закреплять название осенней одежды; раскрашивать картинку не выходя за линию, подбирать соответствующие цвета. | Рассматривание фотоальбома «Осень» Игры по желанию детей | Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 10 сентября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Пальчиковая гимнастика: (разучивание) «Осень». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Утренняя гимнастика без предметов Прогулка « Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Труд. дея-ть: Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. П/ игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду» Чтение худ.лит.: Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Цель: знакомить с образом осени в литературе, воспитывать усидчивость. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды» Цель: уметь самостоятельно распределять роли между собой, закрепить название осенней одежды и ее атрибутов. Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке. Уборка игрушек на свои места. Уход детей домой с прогулки | 9.00 – 9.20 Физкультура Согласно инструктора по физической культуре. 9.30-9.40 Конструирование оригами "Зонтик» Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно изготавливать базовую форму «воздушный змей»; соединять 3 одинаковых модуля, приклеивая их в указанных местах. Развивать творческие способности при украшении поделки. Формировать умение делать самостоятельный выбор. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом: кубики, мелкое и крупное лего. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 11 сентября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Д/ игра: «Найди пару» Цель: уметь находить пару листочкам; закрепить цвета. Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за солнцем» Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Труд. дея-ть: Сбор сухих сломанных веток. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. П/игра: «Совушка» Цель: умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду» Работа с худ.лит-рой: Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.20 Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука( в словах и фразовой речи) 9.30-9.50 Музыкальное | Рассматривание фотоальбома «Осенняя одежда и атрибуты» Рассматривание иллюстраций книг по теме «Осень» Игры по желанию детей | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 12 сентября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Как одеты люди» Цель: с помощью дидактической игры, иллюстраций повторить и закрепить какую одежду носят люди осенью. Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за небом» Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы. Труд. деят-ть: Собрать сухие листья, веточки. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. П/ игра: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « А у нас в детском саду» Чтение худ.лит.: Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова Цель: учить понимать содержание литературных произведений. Отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Исследовательская деятельность: «Стирка и глажка белья» Цель: формировать представление об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.(Веракса Н.Е. стр.39) Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.20 ФЭМП «Числа 1,2» Цель: Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2; учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Новикова зан.2, стр.10 9.40-10.00 Физкультура Согласно инструктора по физической культуре. | Предложить карандаши и трафареты для рисования осенних листочков. Настольные игры по желанию детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 13 сентября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Д/ игра: «Разрезные картинки» Цель: уметь собирать картинку из 4-х частей в целую и называть ее. Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка« Наблюдение за одеждой и обувью прохожих» Цель: закрепить название осенней одежды Труд. дея-ть: Соберём веточки в кучу Цель: воспитывать желание трудиться. П/игра: «Кот и мыши» Цель: соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте. Игры по желанию детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « А у нас в детском саду» Чтение худ.лит-ры: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: рассмотреть иллюстрации к стихотворению; повторить признаки осени; проговаривать четко все звуки в словах. Театрализованная деятельность: разучивание хоровой игры Е.Благининой «Осень просим» Цель: посмотреть видеозапись игры «Осень просим». Разучить слова и движения по тексту. Уметь вести диалог в игре. Труд : мытье игрушек. Цель: прививать трудовые навыки. Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.20 Музыкальное 9.30-9.50 Лепка «По замыслу» Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомы приемы. Формировать умение выбирать работы по теме, по выполнению. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. | Предложить пластилин для свободной лепки Конструирование из крупного и мелкого конструктора знакомых построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование апрель "Сезонные изменения в природе, одежде"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.Группа: №8...
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".
Подробное планирование на неделю по теме : " Осень. Мир природы".Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями ж...
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Золотая осень.
Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"
Понедельник.24 января Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...
календарно-тематическое планирование детей по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе (осень)
перспективное календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию детей...