Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
материал (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichekoe_planirovanie._boyarova_i.k.docx | 71.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 07.09.20 г. - 11.09.2020 г.
Тема недели: «Золотая осень»
Средняя группа.
Цель: способствовать расширению и уточнению представлений детей об осени; развитию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения; воспитывать бережное отношение к природе; содействовать формированию элементарных экологических представлений.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Дары осени».
Понедельник 07.09.2020 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа «Осень наступила…». Цель: закреплять названия осенних месяцев, вспомнить приметы осеннего сезона, рассказать о том, какие краски преобладают в природе осенью. 2. Д/и «Какой? Какая?» Цель: активизировать в речи прилагательное (осенний), учить согласовывать его с существительным, правильно проговаривая окончания (погода осенняя, день осенний и т.д.), учить внимательно слушать задание, развивать внимание, память. 3. Слушание песенок про осень. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, воображение. 4. Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки» Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание. 5. Утренняя гимнастика. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность. Физическое развитие. | Беседа с показом иллюстраций. Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. Слушание музыки. Показ. |
НОД | 1. Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие. | |
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Букет в вазе». Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезывания; учить соблюдать пропорции предметов при аппликации; воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Художественно-эстетическое развитие. Игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность. | Наблюдение в природе (предварительная работа). Рассматривание иллюстраций, обсуждение. | |
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 2. П/и «У медведя во бору». Цели: развивать умение действовать по сигналу, речевое дыхание, упражнять в ориентировке в пространстве. П/и «Береги предмет». Цели: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость. 3.Труд. деятельность: уборка упавших веток, камней на участке. Цель: учить выполнять поручения, воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок. 4. Инд. раб: П/ и «Поймай мяч» (с Дариной Ф., Лерой А., Денисом Т.) Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей, дружеское общения друг с другом в игре. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельные игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка В. Осеева «Под грибом». Цель: учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию. | Речевое развитие. | Чтение, показ иллюстраций. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Инд. раб.: Д/и «Во саду ли, в огороде» (с Владом Н., Славой К., Соней К.). Цель: закреплять классификацию, активизировать словарь по теме. 3. Самостоятельные игры детей в центрах развития. 4. С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты» Цель: учить самостоятельно распределять роли, игрушки, атрибуты; выполнять игровые действия, согласно взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Малоподвижные игры с текстом. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры. Самостоятельные игры. |
Прогулка 2 | 1. Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: сравнить изменения погоды в течение дня (Светит ли солнце? А как было утром? Стало теплее или холоднее?) 2. Игры по желанию детей с выносным материалом. 3. П/и «Лохматый пес»». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять в беге врассыпную. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. 4. Пригласить родителей к участию в выставке поделок из природного и бросового материала «Краски Осени». | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Двигательная деятельность. Игровая деятельность. Двигательная деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Самостоятельные игры. Подвижные игры с текстом. Беседа-приглашение. |
Вторник 08.09.2020 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Рассматривание альбома «Деревья и кустарники осенью». Цель: содействовать обогащению представлений детей об изменениях осенью в мире растений, обратить внимание на разную окраску листьев на деревьях (у березы желтые листья, у рябины – красные).
2. Д/и «С какого дерева листок?» Цель: упражнять детей в узнавании и назывании знакомых деревьев, активизировать в речи прилагательные по теме (цвет, размер). 3. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся». Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание. 4. Слушание стихов про осень. Цель: развивать память, внимание, воображение. 5. Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, активизация словаря Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. Чтение, показ иллюстраций. Показ. |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие. | |
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Прямоугольник». Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольником. Учить различать квадрат и прямоугольник. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. | Познавательное развитие. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. | Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. | |
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад»; учить любоваться красотой осенней природы. 2. П/и «Найди свой домик». Цель: соблюдать правила игры, закреплять знание геометрических фигур, упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Листопад». Цель: закреплять умение координировать свои движения с текстом, развивать речевое дыхание, развивать внимание, воображение. 3.Труд. деятельность: сбор красивых листьев для гербария, поделок, самостоятельных игр. Цель: воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления поделок, аппликаций, свободных игр и наблюдений. 4. Инд. раб.: Основные движения – ходьба приставным шагом (с Вероникой П., Алисой С., Ярославом Д.) Цель: упражнять в выполнении основных движений, развивать внимание, координацию. 5. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей, дружеское общения друг с другом в игре, умение договариваться. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Г. Ладонщиков «Если на деревьях листья пожелтели…» Цель: учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации. | Речевое развитие | Чтение, показ иллюстраций. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Инд. раб.: Д/и «Что бывает круглое?» (с Настей М., Дашей К, Таисией У.) Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать изображение. 3. Самостоятельные игры детей в центрах развития. 4. Игра-драматизация «Репка» Цель: развивать умение интонационно выразительно воспроизводить диалоги героев, выполнять имитационные движения. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Малоподвижные игры с текстом. Индивидуальная работа Наблюдение, беседа. Самостоятельные игры. Чтение, загадки, рассматривание иллюстраций, обсуждение, разучивание диалогов, мини-этюды, игра-драматизация. |
Прогулка 2 | 1. Продолжить наблюдения за листопадом. Цель: сравнить, меньше ли осталось листьев на деревьях, чем днем (а где листьев стало больше?) 2. Игры по желанию детей с выносным материалом. 3. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умении ориентироваться на игровой площадке. П/и «Колючий еж». Цель: развивать речевое дыхание, координировать свои движения с текстом, упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. 4. Консультация для родителей: «О правилах безопасности». | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Самостоятельные игры. Самостоятельные игры. Подвижные игры с текстом. Консультация. |
Среда 09.09.2020 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1 Рассмотреть иллюстрации осеннего леса. Цель: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, повторить название осенних месяцев, активизация словаря по теме. 2. Д/и: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы, развивать внимание, логическое мышление. 3. Игра М/п «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание 4. «Игра в загадки» Цель: упражнять в отгадывании загадок об овощах и фруктах, развивать внимание, мышление, воображение. 5. Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание. 6. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность. Физическое развитие | Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами, активизация словаря Индивидуальная работа. Игры малой подвижности. Активизация словаря. Индивидуальная работа. Активизация словаря. Индивидуальная работа. Показ. |
НОД | 1. Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие. | |
2. Речевое развитие. (Развитие речи) Тема: Описание овощей. Цель: познакомить детей с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, сравнивать предметы. | Речевое развитие. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций. | |
Прогулка1 | 1. Наблюдение за ветром. Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Подводить к пониманию того, что осенью при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. 2. П/и «Через ручеек». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, с продвижением вперед, мягко приземляясь. П/и «Мыши и кот». Цель: учить детей бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. 3. Инд. раб.: П/и «Забрось мяч в корзину» (с Лизой А., Пашей Ш., Вероникой А.) Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. 4. Труд. деятельность: наведение порядка в песочнице. Цель: учить детей собирать после игры песок в песочницу, формировать осознанное отношение к порядку. 5. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей, дружеское общения друг с другом в игре, умение договариваться. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Наблюдение. Подвижные игры. Индивидуальная работа Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам. | Речевое развитие. | Рассказывание, показ иллюстраций. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Инд. раб.: Д/и «Большие и маленькие» (с Миланой С., Дариной Л., Ярославом Д.) Цель: закреплять умение узнавать и называть животных (диких и домашних) и их детенышей. Активизировать в речи прилагательные «маленький», «большой». 3. Самостоятельные игры детей в центрах развития. 4. Внесение раскрасок «Овощи» и «Фрукты» в центр «Территория творчества» для самостоятельного раскрашивания. Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, развивать сенсорное восприятие. 5. С/р игра «Шоферы». Цель: учить самостоятельно распределять роли, игрушки, атрибуты; выполнять игровые действия, согласно взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Малоподвижные игры с текстом. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры. Индивидуальная работа. Наблюдение, беседа. Самостоятельные игры. |
Прогулка 2 | 1. Продолжить наблюдение за ветром («измерить» силу ветра во второй половине дня, сравнить с результатом, полученным утром). Цель: учить самостоятельно проводить элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 2. Инд. раб.: Основные движения – перешагивание предметов, высоко поднимая колени (с Настей М., Лизой А., Лерой А.) Цель: повышать двигательную активность, развивать координацию движений. П/и «Дорожки». Цель: учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. 3. Игры по желанию детей с выносным материалом. 4. Индивидуальные беседы с родителями об одежде для прогулок, в соответствии с погодными условиями. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Физическое развитие. Физическое развитие. Игровая деятельность, двигательная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Индивидуальная работа Самостоятельные игры. Подвижные игры. Самостоятельные игры. Подвижные игры. Беседа. |
Четверг 10.09.2020 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Рассматривание набора муляжей «Грибы». Цель: расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать активный словарь детей (названия грибов); воспитывать бережное отношение к природе. 2. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 3. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание. 4. Инд. раб.: Игра «Расположи фигуры» (с Денисом Т., Таисией У., Славой К.) Цель: учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять названия геометрических фигур. 5. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Беседа с показом. Исследование.
Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. Индивидуальная работа. Игры с правилами. Показ. |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие | |
2. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема: «Что нам осень принесла». Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; расширять представление детей об овощах и фруктах; дать представление о пользе природных витаминов. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Исследование. Игры с правилами, активизация словаря Индивидуальная работа. | |
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. 2. Д/и «Что делает?» (описание работы дворника). Цель: развитие речи детей, обогащение и активизация словаря, обучение выбору глаголов, обозначающих действия дворника. 3. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Кролики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками земли; развивать ловкость. 4. Труд. деятельность: уборка листьев на веранде. Цель: стимулировать желание детей трудиться, помогать взрослым, формировать навыки выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Наблюдение, исследование. Игры с правилами, активизация словаря Индивидуальная работа. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельные игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Е. Трутнев «Урожай, урожай!» Цель: учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации. | Речевое развитие. | Чтение, показ иллюстраций. |
2-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Инд. раб.: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук (с Настей М., Славой К., Лерой А., Денисом Т.). Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение лепить из пластилина предметы разной формы. 3. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание детей о частях суток, развивать память, речь. 4. Самостоятельные игры детей в центрах развития. 5. Показ настольного театра «Теремок» Цель: формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, формировать умение сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
| Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Театрализованная деятельность. | Малоподвижные игры с текстом. Индивидуальная работа. Игры с правилами, активизация словаря. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры. Рассказывание сказки, загадки о животных, рассматривание иллюстраций (предварительная работа). |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить сравнивать состояние погоды в разное время суток (утром и вечером); развивать внимание, память, активизировать словарь по теме. 2. Инд. раб.: Основные движение – прыжки на двух ногах, с продвижением вперед (с Вероникой П., Алисой С., Ярославом Д.). Цель: отрабатывать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед. 3. П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; согласовывать слова с игровыми действиями. П/и «Зайчата». Цель: воспитывать умение соблюдать правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; упражнять в ориентировке в пространстве. 4. Игры по желанию детей с выносным материалом. 5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня в выходные дни. Консультация для родителей «Роль развивающих игр в жизни ребенка». | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Индивидуальная работа. Подвижные игры с текстом. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. Беседа. Консультация. |
Пятница 11.09.2020 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Просмотр презентации «Птицы». Цель: рассказать детям о зимующих и перелетных птицах; развивать познавательный интерес, формировать понимание причинно-следственных связей между явлениями в живой и неживой природе. 2. Игра М/п «Летает-не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции; закрепить навык построения в круг. 3. Инд. раб.: чистоговорки (со звуком «Б») – с Настей М., Миланой С., Цель: формировать у детей умения четко и правильно проговаривать звук. 4. Пальчиковая гимнастика «Птички прилетали». Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание. 5.Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативная деятельность. Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Рассматривание. Ситуативный разговор. Игры малой подвижности. Индивидуальная работа. Показ |
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование). Тема: «Дары осени». Цель: расширять и уточнять знания детей об осени - продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов; формировать любовь к природе; расширять словарный запас детей. | Художественно-эстетическое развитие. Игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. |
2. Физическое развитие (физическая культура (улица)). По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие. | ||
Прогулка 1 | 1 Наблюдение за воробьем. Цель: расширять и уточнять знания детей о воробьях; развивать наблюдательность; воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
2.Трудовая деятельность: подготовка кормушки и кормление птиц (помощь взрослому). Цель: формировать желание заботиться о птицах, помогать взрослым, развивать умение выполнять элементарные поручения; воспитывать бережное отношение к живой природе. 3. П/и «Птички в гнездышке». Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, приучать к самостоятельному выполнению правил. 4. Инд. раб.: П/и «Попади в цель». (с Лизой А., Таисией У., Софьей К., Кирой Б., Дариной Ф.) Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, глазомер. 5. Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Игровая деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Подвижные игры. Индивидуальная работа Самостоятельные игры. |
Работа перед сном | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. | Речевое развитие | Чтение, показ иллюстраций. |
2-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Инд. раб.: работа с ножницами (с Вероникой А., Владом Н., Дашей К.) Цель: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию. 3. Д/и «Лови да бросай – цвета называй». Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. 4. Самостоятельные игры детей в центрах развития. 5. Вместе с детьми оформить выставку рисунков «Дары осени». Цель: обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок, «даров» осени, воспитывать бережное отношение к природе, содействовать формированию элементарных экологических представлений. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность. | Малоподвижные игры с текстом. Индивидуальная работа Игры с правилами, активизация словаря. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры. Выставка рисунков. |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить сравнивать состояние погоды в разное время суток (утром и вечером); развивать внимание, память, активизировать словарь по теме. 2. Инд. раб.: Разучивание четверостишия: «Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо.» (с Денисом Т., Лерой А., Дариной Л.) Цель: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. 3. П/и «Кот и мышка». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, сохранять форму круга; упражнять в беге. П/и «Волк во рву». Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбега. 4. Игры по желанию детей с выносным материалом. 5. Пригласить родителей на выставку детских рисунков «Дары осени». Цель: включение в совместную деятельность детей, педагогов и родителей, как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Речевая деятельность, познавательная деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное взаимодействие с родителями воспитанников. | Наблюдение. Беседа, исследование. Активизация словаря. Индивидуальная работа. Разучивание стихотворения. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...