«Организация пространства для детей с РАС в группах комбинированной направленности»
презентация к уроку (средняя группа)
Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением ФГОС ДО, с увеличением количества детей с РАС ,и с тем ,что ДОУ является первым институтом социализации таких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimova_a.n.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением ФГОС ДО, с увеличением количества детей с РАС ,и с тем ,что ДОУ является первым институтом социализации таких детей. Наш детский сад посещают три ребенка с РАС. Все они зачислены в две группы общеразвивающей направленности .Для того, чтобы ребенок с РАС и дети с нормой развития чувствовали себя комфортно нам пришлось корректировать нашу РППС в группе. .
Характерные особенности для детей с РАС Нарушение социального взаимодействия (неумение общаться, договариваться, идти на уступки) ; Нарушения концентрации внимания ; Стереотипность поведении ( стремление сохранить постоянное, привычное условие жизни, сопротивление малейших изменениям в обстановке) ; Нарушение воображения и отсутствие интересов ; Особенности мышления (мышление у детей с РАС визуальное- они думают «в картинках и образами», а не словами и суждениями. Мышление их не логично , в нем нет не только логики , но и никаких правил движения мысли) ; Чрезмерная психомоторная возбудимость ; Нарушение развития речи ; Особенности моторного развития.
Развивающая предметно – пространственная среда, для детей с РАС, должна быть : Привлекательной ; Упорядоченной ; Постоянной ; Функциональной ; Немногочисленной ;
Правильное организованное пространство дает ребенку возможность лучше усвоить социальные функции различных предметов, помещений, сформировать способы социально приемлемых действий с предметами, ситуативные поведенческие и коммуникативные навыки. Для этого необходимо соблюдать ряд условий ; окружающая ребенка обстановка должна быть упорядоченной и умеренной , т.е. игровые зоны не должны быть перегружены разнообразными игровыми объектами. Наличие в постоянном поле зрения большого количества игрового материала может рассеивать их внимание, отвлекать от непосредственного социального взаимодействия с другими детьми. Для детей с РАС большое значение имеет организации времени. Это связано с тем , что в их сознании с трудом формируются временные представления, последовательность временных событий. Дети с РАС не знают, в какой момент совершаются определенные социальные действия. Поэтому необходимо работа по организации времени. Упорядочивание режима дня ( как рекомендуется в литературе) осуществляется путем визуализации и наглядной демонстрации при помощи карточек, иллюстрирующих последовательность событий, происходящих в течение дня. Благодаря таким подсказкам ребенок понимает, что нужно делать в определенный момент времени. Но, наши дети хорошо понимают словесные указания «Пойдем гулять», «Пойдем мыть руки», .Все дети идут на музыкальное (физкультурное )занятие , и дети с РАС тоже собираются вместе со всеми.
Центр сюжетно – ролевых игр
Развивающая предметно –пространственная мини-среда для детей с РАС
Игры для развития мелкой моторики рук мозаика
Деревянные и картонные вкладыши
Пазлы
Вывод Предметно-пространственная среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка с РАС , но и служит так же непосредственным организатором деятельности таких детей и влияет на их воспитательный процесс. Создание развивающей предметно - пространственной среды, учитывающей особенности детей с РАС способствует их вовлечению в социальную жизнь, позволяет им быть успешными , ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. У детей с РАС появляется возможность естественного перехода к более сложным отношениям с социумом. Кроме того , для остальных детей это возможность понимать и ценить многообразие общества, лучше относиться друг к другу ,осознать , что такое социальная справедливость.
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...