Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_safonova_pdd.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе комбинированной направленности
по теме: «Дорожная азбука»
Автор конспекта:
Сафонова Надежда Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 388
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) музыкальный зал, интерактивная доска,стол, стулья, видеоролик «Незнайка и дорожная азбука», дорожное полотно, светофор, основа для лэпбука , цветные карандаши, клей, заготовки для аппликации, раскраски, картинки по теме, памятки по ПДД, фликеры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Создать положительный эмоциональный настрой Создать атмосферу доброжелательности Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки. Развитие любознательности и познавательной мотивации | Дети входят в зал, там их встречает воспитатель – стоит в центре зала – приветствуя детей. С экрана звучит видеозвонок из Солнечного города. Дети смотрят видеоролик. После просмотра, воспитатель предлагает помочь Незнайке. Спрашивает у детей, как мы можем научить Незнайку ПДД. | Социально-коммуникативное развитие: Общение Познавательное развитие: восприятие, любознательность, наблюдательность. | Сюрпризный момент (видеозвонок из Солнечного города) Решение проблемной ситуации | Просмотр видеоролика Беседа | Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействуют со сверстниками. Установлен контакт воспитателя с детьми. Сформировано желание прийти на помощь. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни. Активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения» Развивать моторную сферу детей формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. формировать желание соблюдать правила дорожного движения. | Воспитатель обращает внимание На папку (основу для лэпбука), лежащую на столе, затем она открывает чемодан, с которым пришла и ищет подходящие предметы для наполнения лэпбука для Незнайки. Из чемодана, достает конверт с ситуациями. Дети берут картинки, проговаривая каждую ситуацию, затем складывают их в конверты лэпбука, разделив их на правильные и неправильные. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор» (физминутка). Разобрав ситуации, воспитатель привлекает внимание детей к чемодану и достает из него следующий конверт со знаками дорожного движения. Дети объясняют значение каждого знака. Все дорожные знаки дети складывают в конверт лэпбука. Затем воспитатель вновь обращает внимание детей на чемодан. Достает из него конверт с заготовками для светофора и предлагает детям дорисовать ил доклеить по выбору. Получившиеся светофоры складывают в конверт лэпбука для Незнайки. | Коммуникативная и игровая деятельность. Общение и взаимодействие со взрослым. Физическое развитие — упражнения на развитие мелкой и общей моторики. Познавательное развитие — рассматривание. Речевое развитие: активизация словарного запаса по теме «Правила дорожного движения» | Решение проблемной ситуации. Дидактические игры. Подвижная игра. Рисование Аппликация Беседа. | Дидактические пособия Предметные картинки Раскраски Дорожное полотно. Светофор. Дорожные знаки. Машинки. | У детей активизируется и обогащается словарный запас Дети проявляют познавательную активность Систематизировались знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
развивать умение самостоятельно применять полученные знания и умения. | Воспитатель обращает внимание на то, какая замечательная папка для Незнайки у них получилась. Воспитатель интересуется, что понравилось детям, тем самым подводит итог проделанной работы. Дарит детям фликеры и памятки по Правилам дорожного движения для родителей. Говорит детям о том, что понесла на почту папку для Незнайки. Прощается с детьми и уходит. | Коммуникативная: Беседа | Диалогическая и монологическая формы речи | Сюрпризный момент (вручение памяток и фликеров) | Дети систематизировали знания по Правилам дорожного двидения. Дети могут вести диалог и отвечать на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...
- Мне нравится (2)