Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сафонова Надежда Валерьевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_safonova_pdd.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе комбинированной направленности

по теме: «Дорожная азбука»

Автор конспекта: 

Сафонова Надежда Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 388

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) музыкальный зал, интерактивная доска,стол, стулья, видеоролик «Незнайка и дорожная азбука», дорожное полотно, светофор,  основа для лэпбука , цветные карандаши, клей, заготовки для аппликации, раскраски, картинки по теме, памятки по ПДД, фликеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Создать положительный эмоциональный настрой

Создать атмосферу доброжелательности

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки.

Развитие любознательности и познавательной мотивации

Дети входят в зал, там их встречает воспитатель – стоит в центре зала – приветствуя детей.

С экрана звучит видеозвонок  из Солнечного города.

Дети смотрят видеоролик.

После просмотра, воспитатель предлагает помочь Незнайке. Спрашивает у детей, как мы можем научить Незнайку ПДД.

Социально-коммуникативное развитие:

Общение

Познавательное развитие:

восприятие, любознательность,

наблюдательность.

Сюрпризный момент (видеозвонок из Солнечного города)

Решение проблемной ситуации

Просмотр видеоролика

Беседа

Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействуют со сверстниками.

Установлен контакт воспитателя с детьми.

Сформировано желание прийти на помощь.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Систематизировать знания  детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

 Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения»

Развивать моторную сферу детей

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

 формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель обращает внимание

 На папку (основу для лэпбука), лежащую на столе, затем она открывает чемодан, с которым пришла и ищет подходящие предметы для наполнения лэпбука для Незнайки.

Из чемодана, достает конверт с ситуациями. Дети  берут картинки, проговаривая каждую ситуацию, затем складывают их в конверты лэпбука, разделив их на правильные и неправильные.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор» (физминутка).

Разобрав ситуации, воспитатель привлекает внимание детей к чемодану и достает из него следующий конверт со знаками дорожного движения.

Дети объясняют значение каждого знака.

Все дорожные знаки дети складывают в конверт лэпбука.

Затем воспитатель вновь обращает внимание детей на чемодан. Достает из него конверт с заготовками для светофора и предлагает детям дорисовать ил доклеить по выбору.

Получившиеся светофоры складывают в конверт лэпбука для Незнайки.

Коммуникативная и игровая деятельность.

Общение и взаимодействие со взрослым.

Физическое развитие — упражнения на развитие мелкой и общей моторики.

Познавательное развитие — рассматривание.

Речевое развитие: активизация словарного запаса по теме «Правила дорожного движения»

Решение проблемной ситуации.

Дидактические игры.

Подвижная игра.

Рисование

Аппликация

Беседа.

Дидактические пособия

Предметные картинки

Раскраски

Дорожное полотно.

Светофор.

Дорожные знаки.

Машинки.

У детей активизируется и обогащается словарный запас

Дети проявляют познавательную активность

Систематизировались знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

развивать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.

Воспитатель обращает внимание на то, какая замечательная папка для Незнайки у них получилась.

Воспитатель интересуется, что понравилось детям, тем самым подводит итог проделанной работы.

 Дарит детям фликеры и памятки по Правилам дорожного движения для родителей.

Говорит детям о том, что понесла на почту папку для Незнайки. Прощается с детьми и уходит.

Коммуникативная:

Беседа

Диалогическая и монологическая формы речи

Сюрпризный момент (вручение памяток и фликеров)

Дети систематизировали знания  по Правилам дорожного двидения.

Дети могут вести диалог и отвечать на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...