Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_safonova.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе комбинированной направленности
по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
Автор конспекта:
Сафонова Надежда Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 388
Гончарова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 388
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) музыкальный зал, костюм «Осень», колокольчик, коробка-посылка, лэпбук «Зимушка-зима», снежки, магнитофон с записями: «вьюга», «музыкальная игра «снежки»».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Создать положительный эмоциональный настрой Создать атмосферу доброжелательности Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания. Развитие любознательности и познавательной мотивации | Дети входят в зал, там их встречает Осень – стоит в центре зала – приветствуя детей, читает стихотворение о дружбе, предлагает им взяться за руки и улыбнуться друг другу. Осень предлагает детям познакомиться, загадывает загадку, отгадав которую, дети поймут кто она. Осень предлагает поиграть детям в игру «Да или Нет». Осень, говорит о том, что она встретила почтальона, и он попросил передать им посылку. Предлагает детям отгадать, от кого она и просит детей рассказать ей о зиме, т.к. она с ней никогда не встречалась. | Социально-коммуникативное развитие: Общение Познавательное развитие: восприятие, любознательность | Решение проблемной ситуации Сюрпризный момент Стихотворение, Загадка, игра. | Отгадывание загадки Дидактическая игра «Да или нет» Сюрпризный момент (доставание из посылки лэпбука) | Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействуют со сверстниками. Установлен контакт «Осени» с детьми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, о зимних видах развлечений, видах зимней одежды. Активизировать словарный запас по теме «Зима» Развитие мелкой и общей моторики детей. Развитие длительного плавного выдоха Развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности | Осень предлагает детям ознакомиться с содержанием «волшебной» книги. (Дети вместе с воспитателем раскрывают лэпбук. Внутри много разных кармашков) Осень обращает внимание на разные необычные кармашки в этой книге. Предлагает детям выбрать любой понравившийся им кармашек и посмотреть, что в нем находится. Дети выбирают понравившийся им кармашек. Например: Кармашек с «?» . Осень спрашивает у детей, что это значит. Дети рассматривают содержимое кармашка с «?» - догадываются, что там загадки и вместе разгадывают. Осень предлагает рассмотреть другие кармашки.
Например: кармашек «Зимние забавы» Дети рассматривают содержимое кармашка и говорят, что изображено на картинках (игра в снежки, катание с горы, коньки, санки и т.д.) Осень говорит о том, что никогда не видела снега и поэтому в такие игры не играла. Предлагает детям поиграть с ней в снежки. Но, т.к. на улице ещё осень и нет снега, предлагает детям посмотреть в посылке, не передала ли им Зима снежки. Дети находят в посылке снежки. Осень предлагает поиграть. (физминутка). Затем собирают снежки обратно в коробку – посылку. Осень предлагает посмотреть, что ещё интересного есть в лэпбуке. Дети открывают кармашек с разрезными картинками о зиме для каждого ребенка. Осень предлагает собрать каждому ребенку свою картинку и посмотреть, что там изображено. Дети собирают картинки. Кармашек: «Одежда зимой» В нем представлены иллюстрации зимней одежды, по которым дети рассказывают, какую одежду нужно одевать зимой. Осень открывает кармашек «Пальчиковые игры» на тему «Зима»» и предлагает немного поиграть, проводит упражнение на поддувание. | Коммуникативная и игровая деятельность. Общение и взаимодействие со взрослым. Физическое развитие — упражнения на развитие мелкой и общей моторики, упражнения на развитие длительного и плавного выдоха. Познавательное развитие — рассматривание. Речевое развитие: активизация словарного запаса по теме «Зима» | Сюрпризный момент (содержание кармашков лэпбука) Дидактические игры Словесные игры Рассказ | Дидактические пособия Лэпбук Сюрпризные моменты (снежки из посылки) Предметные картинки | У детей активизируется и обогащается словарный запас Дети владеют длительным плавным выдохом. Дети проявляют познавательную активность Закрепились знания детей о зиме и ее признаках. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Способствовать развитию связной речи развивать умение самостоятельно применять полученные знания и умения | Осень хвалит детей и благодарит за то, что рассказали много интересного и зиме (подводят итог), что зимой очень красиво и весело. Вдруг обращает внимание детей на то, что стало холодно, что опять подуло холодным ветром. Говорит о том, что ей пора проверить готов ли осенний лес к зиме, хорошо ли подготовились звери к морозам. А детям предлагает рассказать своим друзьям в группе об их встрече, показать им лэпбук, вместе с ними его рассмотреть. Осень говорит о том, что там есть чистые страницы и пустые конверты, для того, чтобы они сами заполнили интересным материалом, когда зима вступит в свои права и они поближе с ней познакомятся.(стихами, пословицами, рисунками или фотографиями зимних пейзажей) Осень отдает детям лэпбук, прощается и уходит. | Коммуникативная: Беседа | Словесная игра Диалогическая и монологическая формы речи | Сюрпризный момент (дарение лэпбука) | Дети могут вести диалог и отвечать на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
ННОД по ФЭМП...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Спасение реки»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,чтение художественной литературы,труд музыка, социализация, безопасность.Технологии:- игровые технологии, направленные на развитие слухового...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в группе комбинированного вида по теме: «Полюбуйся весна наступает»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....