Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
консультация по коррекционной педагогике
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_korrektsionnogo_chasa.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
____________________________________________________
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Выступление в рамках работы методического объединения «Творческая группа»
«Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности»
Учитель-логопед:
Сентемова Елена Алексеевна
Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:
- закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
- проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;
- систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи;
- развитие у детей памяти, внимания, - процессов, тесно связанных с речью;
- совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
- развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.
Деятельность воспитателя по преодолению речевых дефектов организуется и осуществляется совместно с логопедом. При изучении каждой лексической темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования. Необходимо уточнить с логопедом, какие виды предложений должны преобладать в речи детей в соответствующий период обучения.
Специфика работы воспитателя логопедической группы включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда (логочаса). Данный вид деятельности организуется воспитателем во второй половине дня, как правило, после полдника.
Если 2-3 ребёнка имеют сходный дефект, можно давать однородные задания. По мере усвоения материала требования усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заканчивается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть после физкультминутки направлена на закрепление и уточнение, расширение словаря.
Требования к подготовке и проведению коррекционного часа:
1. Коррекционное занятие вносится в календарный план работы.
2. Раздаточный материал готовится воспитателем заранее.
3. Заранее планируются:
- индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитии детей;
- задания, связанные с расширением и обогащением словаря;
- физкультминутки.
4. Задания логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.
5. Работая с детьми по заданию логопеда, воспитатель говорит обычным голосом, не применяя шёпотную речь.
Структура коррекционного часа:
1. Игры на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.
2. Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики.
4. Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Игры и упражнения на координацию речи с движением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы в группах комбинированной направленности с детьми сТНР.
В данном материале предоставлен опыт организации работы в группах комбинированной направленности в дошкольном отделении МБОУ СОШ №162....
Город Новосибирск. Адрес. Методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности.
Тематический методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности....
Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".
Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....
Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ...
Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.
На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...
Проведение коррекционного часа в группе для детей с ЗПР
Задержка психического развития или ЗПР у детей - считается несоответствие уровня психического развития возрасту ребенка, которое проявляется в виде негрубого нарушения познавательной сферы, лично...