Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» (модуль ознакомление с миром природы) + ОО «Речевое развитие» (модуль развитие речи)

Форма организации НОД:  путешествие в зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_lisichki.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности «Почемучки»

подготовила и провела воспитатель Сумрина Олеся Николаевна

Тип НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» (модуль ознакомление с миром природы) + ОО «Речевое развитие» (модуль развитие речи)

Форма организации НОД:  путешествие в зимний лес.

Тема: "Бусы для лисички"

Задачи:

Образовательные:дать элементарные представления о жизни деревьев зимой; учить замечать красоту зимней природы:  деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки; расширять представления о диких животных.

Развивающие: развивать  умения  вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого,  включая  детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Воспитательные:воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к диким животным. Прививать интерес к художественной литературе, общению со сказочными персонажами.

Индивидуальная работа: учить внятно произносить в словах гласные звуки.

Словарная работа: обогащение и активизация  словаря :лиса-лисонька, кора, снег-снежок, заяц-заинька, заюшка, бусы-бусины.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Дикие животные летом и зимой", беседа по презентации "Как живут деревья зимой?", чтение художественной литературы; С.Есенин "Белая берёза", дидактическая игра "Льдинки"

Материал и оборудование: ИКТ (презентация), CD запись, игрушка би-ба-бо Лиса, частично вмороженные бусины большого размера, салфетки, мешочек, варежка деда Мороза, коробочка с сюрпризом (декоративные льдинки на ленточке)

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что зал опустел и ёлочка ушла, потому что праздник закончился, но мы с вами грустить не будем, а крепко возьмёмся за руки и будем играть! Я слышу, кто то плачет.

СЛАЙД 1 (лиса)

В: Посмотрите, это лиса она грустная, плачет. И кажется, она идет к нам.

СЛАЙД 2 (тропинка со следами)

Посмотрите какие следы оставила лиса на снегу

(Воспитатель надевает на руку лесу (бибабо))

В:Здраваствуй лисичка (дети здороваются)

Почему ты такая грустная?

Лиса: Я шла на праздник, нарядная, красивая,  какие бусы у меня были, но они порвались и я растеряла их в лесу, долго искала, и бусы не нашла и на праздник опоздала.(плачет)

В: Не плачь лисичка праздников ещё много будет, а бусы твои мы с ребятками найдём и тебе принесём!

Поможем лисичке?

Ответы детей.

А ты лисичка нас здесь подожди (положить лисичку на стул)

В: Отправляемся в зимний лес. Но сначала нужно тепло одеться.

Игра «Одеваем зимнюю одежду»

(Дети перечисляют и показывают как надевают)

Закройте глаза 1,2,3 повернись, в зимнем лесу появись!

Вот мы и оказались в лесу.

СЛАЙД 3.(Зимний лес)

В: Посмотрите какой лес, деревья в снежном уборе.

А как вы думаете, деревьям зимой холодно?

Ответы детей.

Что согревает корни деревьев?

Ответы детей.

А что защищает ствол и ветки?

Ответы детей.

Давайте покажем как ветки дерева качаются на ветру.

Игра «Дует ветерок» (поднять руки вверх, дуть изображая ветер, раскачивать руками над головой)

СЛАЙД 4.(Белый заяц)

В: Ребята посмотрите кто к нам прискакал?

Ответы детей.

Но он был другим цветом, какого цвета был заяц осенью.

Ответы детей.

А зачем он поменял шубку?

Дети: Она теплее и ее не видно в снегу.

В: Заяц, мы с ребятами ищем бусы, их лисичка растеряла. Ты не видел?

Заяц говорит, что скажет где бусы, если мы его назовём ласково.

Дети: Зайка, заюшка, заинька.

В: Зайка говорит, что нашёл бусины и отдал деду морозу, который шёл по лесу к себе домой с праздника.

Нужно спешить (Проходят по кругу со словами)

Деда мороза в лесу мы найдём

Бусы для лисички у него возьмём.

СЛАЙД 5.(Белка)

Здравствуй белочка! Ты такая маленькая, тебе не холодно зимой, Не голодно? Чем же ты питаешься?

Дети как вы думаете, белочка подготовилась к зиме?

Как белка готовится к зиме?

Ответы детей.

В: белочка а ты не видела бусы их лисичка растеряла?

Белочка говорит видела но скажет где они, если мы с ней поиграем.

СЛАЙД 6.(Физминутка с белочкой)

В: Ребята белочка говорит что нашла бусины и тоже отдала деду морозу инам нужно идти к его дому.

(Шагают на месте со словами)

Деда мороза в лесу мы найдём

Бусы для лисички у него возьмём.

СЛАЙД 7.(Дом д.м)

В: Вот и дом деда мороза, давайте потопаем и позовём его.

Дед мороз, отдай нам пожалуйста бусы!

(Открывается дверь показывается рука с мешком, в нем бусины (голос деда мороза: «Возьмите ваши бусы и больше не теряйте»))

Вот спасибо дед мороз,(Заглядывают в мешок) ребята скорее возвращаемся в детский сад нас лисичка ждёт.

Закрываем глаза 1,2,3 повернись в детском саду появись

 Вот мы и в саду лисонька мы нашли твои бусы (надеть лису на руку, включить музыку П.И. Чайковский отрывок «Балет Щелкунчик»)

Лиса: Давайте посмотрим все ли бусы на месте.

(высыпают бусы и видят, что они покрыты льдом)

Ой, что же это, они все заледенели, как я их соберу на ниточку?

В: Дети, что же сделать чтобы достать бусы изо льда?

Какой лёд?

Ответы детей.

СЛАЙД 8 (бусы)(сделать фото имеющихся или найти в интернете похожие)

Дети теплом своих рук и дыханием растапливают лёд, затем нанизывают бусины на проволоку. Дети отдают бусы лисе.

Лиса: Спасибо дети, вам понравилось искать мои бусы в лесу, трудно было?

А что больше всего вам понравилось.

Ответы детей.

Лиса: Я бусы в лесу потеряла, а подарки для вас донесла, спасибо вам дарю на память нетающие льдинки.

Прощаются (убрать лису за ширму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы комбинированной направленности на 2015- 2016 учебный год

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАвторой младшей  группыкомбинированной направленностина 2015- 2016 учебный год...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д...

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных о...

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года группы «Фантазеры»

Рабочая программа воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года....