Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» (модуль ознакомление с миром природы) + ОО «Речевое развитие» (модуль развитие речи)
Форма организации НОД: путешествие в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_lisichki.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности «Почемучки»
подготовила и провела воспитатель Сумрина Олеся Николаевна
Тип НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» (модуль ознакомление с миром природы) + ОО «Речевое развитие» (модуль развитие речи)
Форма организации НОД: путешествие в зимний лес.
Тема: "Бусы для лисички"
Задачи:
Образовательные:дать элементарные представления о жизни деревьев зимой; учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки; расширять представления о диких животных.
Развивающие: развивать умения вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, включая детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Воспитательные:воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к диким животным. Прививать интерес к художественной литературе, общению со сказочными персонажами.
Индивидуальная работа: учить внятно произносить в словах гласные звуки.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря :лиса-лисонька, кора, снег-снежок, заяц-заинька, заюшка, бусы-бусины.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Дикие животные летом и зимой", беседа по презентации "Как живут деревья зимой?", чтение художественной литературы; С.Есенин "Белая берёза", дидактическая игра "Льдинки"
Материал и оборудование: ИКТ (презентация), CD запись, игрушка би-ба-бо Лиса, частично вмороженные бусины большого размера, салфетки, мешочек, варежка деда Мороза, коробочка с сюрпризом (декоративные льдинки на ленточке)
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что зал опустел и ёлочка ушла, потому что праздник закончился, но мы с вами грустить не будем, а крепко возьмёмся за руки и будем играть! Я слышу, кто то плачет.
СЛАЙД 1 (лиса)
В: Посмотрите, это лиса она грустная, плачет. И кажется, она идет к нам.
СЛАЙД 2 (тропинка со следами)
Посмотрите какие следы оставила лиса на снегу
(Воспитатель надевает на руку лесу (бибабо))
В:Здраваствуй лисичка (дети здороваются)
Почему ты такая грустная?
Лиса: Я шла на праздник, нарядная, красивая, какие бусы у меня были, но они порвались и я растеряла их в лесу, долго искала, и бусы не нашла и на праздник опоздала.(плачет)
В: Не плачь лисичка праздников ещё много будет, а бусы твои мы с ребятками найдём и тебе принесём!
Поможем лисичке?
Ответы детей.
А ты лисичка нас здесь подожди (положить лисичку на стул)
В: Отправляемся в зимний лес. Но сначала нужно тепло одеться.
Игра «Одеваем зимнюю одежду»
(Дети перечисляют и показывают как надевают)
Закройте глаза 1,2,3 повернись, в зимнем лесу появись!
Вот мы и оказались в лесу.
СЛАЙД 3.(Зимний лес)
В: Посмотрите какой лес, деревья в снежном уборе.
А как вы думаете, деревьям зимой холодно?
Ответы детей.
Что согревает корни деревьев?
Ответы детей.
А что защищает ствол и ветки?
Ответы детей.
Давайте покажем как ветки дерева качаются на ветру.
Игра «Дует ветерок» (поднять руки вверх, дуть изображая ветер, раскачивать руками над головой)
СЛАЙД 4.(Белый заяц)
В: Ребята посмотрите кто к нам прискакал?
Ответы детей.
Но он был другим цветом, какого цвета был заяц осенью.
Ответы детей.
А зачем он поменял шубку?
Дети: Она теплее и ее не видно в снегу.
В: Заяц, мы с ребятами ищем бусы, их лисичка растеряла. Ты не видел?
Заяц говорит, что скажет где бусы, если мы его назовём ласково.
Дети: Зайка, заюшка, заинька.
В: Зайка говорит, что нашёл бусины и отдал деду морозу, который шёл по лесу к себе домой с праздника.
Нужно спешить (Проходят по кругу со словами)
Деда мороза в лесу мы найдём
Бусы для лисички у него возьмём.
СЛАЙД 5.(Белка)
Здравствуй белочка! Ты такая маленькая, тебе не холодно зимой, Не голодно? Чем же ты питаешься?
Дети как вы думаете, белочка подготовилась к зиме?
Как белка готовится к зиме?
Ответы детей.
В: белочка а ты не видела бусы их лисичка растеряла?
Белочка говорит видела но скажет где они, если мы с ней поиграем.
СЛАЙД 6.(Физминутка с белочкой)
В: Ребята белочка говорит что нашла бусины и тоже отдала деду морозу инам нужно идти к его дому.
(Шагают на месте со словами)
Деда мороза в лесу мы найдём
Бусы для лисички у него возьмём.
СЛАЙД 7.(Дом д.м)
В: Вот и дом деда мороза, давайте потопаем и позовём его.
Дед мороз, отдай нам пожалуйста бусы!
(Открывается дверь показывается рука с мешком, в нем бусины (голос деда мороза: «Возьмите ваши бусы и больше не теряйте»))
Вот спасибо дед мороз,(Заглядывают в мешок) ребята скорее возвращаемся в детский сад нас лисичка ждёт.
Закрываем глаза 1,2,3 повернись в детском саду появись
Вот мы и в саду лисонька мы нашли твои бусы (надеть лису на руку, включить музыку П.И. Чайковский отрывок «Балет Щелкунчик»)
Лиса: Давайте посмотрим все ли бусы на месте.
(высыпают бусы и видят, что они покрыты льдом)
Ой, что же это, они все заледенели, как я их соберу на ниточку?
В: Дети, что же сделать чтобы достать бусы изо льда?
Какой лёд?
Ответы детей.
СЛАЙД 8 (бусы)(сделать фото имеющихся или найти в интернете похожие)
Дети теплом своих рук и дыханием растапливают лёд, затем нанизывают бусины на проволоку. Дети отдают бусы лисе.
Лиса: Спасибо дети, вам понравилось искать мои бусы в лесу, трудно было?
А что больше всего вам понравилось.
Ответы детей.
Лиса: Я бусы в лесу потеряла, а подарки для вас донесла, спасибо вам дарю на память нетающие льдинки.
Прощаются (убрать лису за ширму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспект организованной образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы комбинированной направленности на 2015- 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвторой младшей группыкомбинированной направленностина 2015- 2016 учебный год...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д...
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных о...
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года группы «Фантазеры»
Рабочая программа воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года....