Консультация для воспитателей комбинированных групп "Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности" 01.10.2018
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционный час – одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи воспитателя комбинированной группы: - Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; - Автоматизация поставленных логопедом звуков в словах, предложениях и связной речи; - Развитие правильного речевого дыхания; - Развитие фонематических представлений; - Активизация отработанной лексики; - Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; - Развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях.
Примерная структура коррекционного часа
Коррекционный час:
Автоматизация звуков Звук «Ш» - согласный, шипящий, твёрдый
Игра: «Внимательные уши»: Услышишь звук «Ш», хлопни в ладоши : 1. Ж, с, ш, з, с, ш, ж, с, ш, з, ш. 2. Ша , жа , жо , за, ас, ша , са , ша , па, та, ша . 3. Шапка, бусы, шар, сумка, машина, синица, душ.
Упражнение: «Назови овощи»
Игра с мячом «Назови ласково»
Игра: «Чётвертый лишний»
Составление рассказа-описания по картинке
Повторение скороговорок и стихов со звуком «Ш» Ш апка да ш убка-вот он на ш ми ш утка Мы ш онку мама мы ш ка Ш ептала : « Ш алуни ш ка! Ш умишь, ш ур ш и ш ь, болтае ш ь! Ты маме ш ить ме ш ае ш ь!» Что ты так, Пу ш ок ш ипи ш ь? Не боль ш ой ты, а малы ш . Слы ш и ш ь ш орох? Даже мы ш ь Поняла, что ты глупы ш .
Разграничение функций работы логопеда и воспитателя Логопед исправляет нарушения звуков, ставит их , автоматизирует. На групповых занятиях знакомит детей с новой лексико-грамматической категорией , выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал и осуществлять эту работу на индивидуальных логопедических занятиях, руководит работой воспитателя по расширению ,у точнении активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время. Воспитатель автоматизирует поставленные звуки. Проводит занятия по развитию речи , ознакомлением с окружающими с художественной литературой с учетом лексических тем пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (прогулок, игр и пр .) систематически контролирует грамматическую и лексическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателя по теме: "Организация и проведение педагогической диагностики".
"Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть т...
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...
Город Новосибирск. Адрес. Методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности.
Тематический методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности....
Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".
Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....
Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ...
Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.
На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...
Проведение коррекционного часа в группе для детей с ЗПР
Задержка психического развития или ЗПР у детей - считается несоответствие уровня психического развития возрасту ребенка, которое проявляется в виде негрубого нарушения познавательной сферы, лично...