Индивидуальный план на межаттестационный период на 2024-2028 г. по теме «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи детей с ТНР»
материал

Сания Асхатовна Минабутдинова

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план на межаттестационный период

на 2024-2028 г. по теме

«Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи детей с ТНР»

        Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

- воспитание желания и умения совместно играть;

- воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);

- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то, что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.

-  сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-  развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-  сплотить детский коллектив;

- повышение компетенции родителей и педагогов о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

На 2024 год

- Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов.

- Обмен опытом в образовательном сайте.

-  Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

- Разработка авторских методических материалов.

На 2025 год

- Индивидуальные беседы по проблемам развития речи дошкольников.

- Участие в семинарах.

- Публикации в методических изданиях, сборниках конференций, образовательных порталах работников образования.

- Создание речевой среды.

-  Подготовить детей для участия с работами на республиканских, Всероссийских творческих конкурсах.

На 2026 год

- Выступление на курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях различного уровня.

- Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру» 

- Анкетирование на тему «Игра в жизни детей».

- Утренний круг, сюжетно-ролевая игра «Пекарня».

- Выступление на педсовете «Сөйләмдә кимчелекләре булган балаларга уенның әһәмияте».

На 2027 год

-  Участие в конференциях различного уровня.

- Открытый показ непосредственной образовательной деятельности на педагогических советах, семирнах, методических объединениях воспитателей.

- Привлечение родителей к участию в конкурсе «Сөйкемле бала».

- Консультация для воспитателей «Балалар бакчасында уеннар».

- Памятка для родителей «Использование игры в развитии речи детей».

На 2028 год

- Мастер-класс для воспитателей «Дуслык күпере».

- Создание электронного портфолио, мини сайта в целях обмена опытом с педагогами.

- Разработка дидактических и наглядных пособиий для работы с детьми.

- Участие в конкурсах различного уровня.

- Показ видеофрагмента «Шифаханәдә» на собрании для родителей.

Изучение литературы

2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.

-М.: Айрисс-пресс, 2008. – 128с.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников....

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...