ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vildanova.docx | 128.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кзыл-Ярский детский сад» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Татарстан Республикасы Баулы муниципаль бюджет районы «Кызылъяр балалар бакчасы мәктәпчә белем бирү”миниципаль бюджет учреждениесе
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Вильданова Гульназ Наиловна
воспитатель
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
2017
(Начало изучения темы)
2018
(Окончание изучения темы)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О педагога: Вильданова Гульназ Наиловна
Дата рождения: 02.11.1986г
Стаж работы в должности: 4 года
Образование (название и учебного заведения и год окончания): Набережночелнинский Государственный педагогический университет срок окончания 2016г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников.
Задачи:
- изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры;
- исследовать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в процессе развития речи дошкольников.
Этапы реализации
Подготовительный (сбор информации по проблеме).
Организационно-диагностический
Результативный
Методы и формы работы:
- Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
- Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)
- Эвристический (развитие находчивости и активности)
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Предполагаемые итоги реализации:
- Повышение уровня мотивации к сюжетно-ролевым играм.
- Презентация, картотека сюжетно-ролевых игр
- Обобщение и распространение опыта.
Основные вопросы, намеченные для изучения.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать общую характеристику содержания понятия «сюжетно-ролевая игра»
3. Исследовать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в процессе развития речи дошкольников.
4. Разработать презентацию «Сюжетно-ролевые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
5. Разработать картотеку сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы.
Литература по теме:
- Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников - М.: Академия, 2010. - 160 с.
- Бородич, A.M. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 2008. - 255 с.
- Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. -128 с.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 251с.
- Логинова В.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2012. - 223 с.
- Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208с.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания |
Подготовительный (сбор информации по проблеме) | Содержание: 1. Подготовка материала и оборудования, картинок по теме. 3. Разработка систем занятий. 4. Подбор познавательной и художественной литературы. 5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности. | В течение учебного года | |
Основной ОО | 1. Обыгрывание сюжета любимого мультфильма. Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма. 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые ситуации:
Предварительная работа: 1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. 3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду». 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель и задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь Игровые проблемные ситуации:
Предварительная работа: 1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». 4. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель и задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др. 5. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Игровые действия:
Предварительная работа:
6. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия:
Предварительная работа:
7. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровые действия:
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары». Предварительная работа:
8. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты. Игровые действия:
Предварительная работа:
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр. 9. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. Предварительная работа:
10. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Игровые действия:
11. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет». МОНИТОРИНГ Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям: ПОКАЗАТЕЛИ:
|
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования – март 2018г
Форма и место подведения итогов – выступление на педсовет(презентация)
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Создания плана работы. | |
Октябрь | Подбор литературы по теме самообразования. | Изучение литературы по проблеме. Работа с личной библиотекой по данной теме | |
Ноябрь | Посещение занятий коллег. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Обмен опытом по проблеме. | |
Декабрь | Работа над модернизацией комнаты. Консультации для родителей | Оформление уголков группы Оформление папки – передвижка | |
Январь | Работа над созданием методического банка | Методический банк | |
Февраль | Подготовка презентации «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» | Создание презентации «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» | |
Март | Тематическая подборка и составление картотеки сюжетно-ролевых игр. Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. | Создание картотеки сюжетно-ролевых игр | |
Апрель | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...
План по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
План...
План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...
Отчёт по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2017 - 2018 уч.г.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись ...
самообразование "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста" средняя группа
Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, форми...