План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Кутеляпова Ирина Михайловна

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. 3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniye.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. 3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Актуальность выбранной темы:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только

овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с

родителями

сентябрь

-Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

-Создание картотеки потешек для работы с детьми.

- Показ

кукольного театра по сказке

«Колобок».

-Разучивание и проговаривание потешек.

-Применение потешек в

режимных моментах.

Родительское

собрание на тему

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Беседа

«Справиться с детским

непослушанием помогут потешки» -

октябрь

-Создание картотеки загадок.

-Консультация для воспитателей

«Использование элементов устного народного

творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Игры-имитации отдельных

действий человека,

животных, птиц.

-Досуг «Вечер загадок».

-Семейный конкурс

«Отгадай загадку

– нарисуй отгадку»

-Анкетирование

«Приобщение детей к истокам русской

культуры»

ноябрь

-Изучение темы: «Настольно

– печатные игры по русским народным сказкам»

-Обустройство уголка ряженья с русскими

национальными костюмами.

-Создание библиотеки

красочных книг с русскими народными сказками.

Театрализованная постановка

русских народных сказок «Теремок»,

«Репка»,

«Курочка Ряба»

-Дидактические игры «Узнай

сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

-Настольно-

печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные

картинки, лото,

- «Роль родителей в возрождении русских традиций»-

консультация

пазлы)

декабрь

Изучение темы:

«Использование фольклора в работе с детьми».

-Хороводы, народные подвижные

игры. - Просмотр кукольного театра по русской

народной сказке

«Заюшкина избушка».

Конкурс на

лучшую книжку- малышку

«Потешки, песенки».

январь

Консультация для педагогов

«Не забывайте народные игры».

-Игровая

деятельность

«Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе

русских народных потешек)

«Пришла Коляда»

- разучивание колядок.

Колядование.

-

«Рождественские посиделки» - (творческий вечер с участием родителей)

февраль

-Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного

развития личности ребенка».

- Разучивание песен и стихов про Масленицу.

-Знакомство с пословицами и поговорками.

Мастер – класс

«Роль

пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

март

-Изучение темы:

«Театрализованные игры как средство развития речи

детей»

-Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)

-Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Досуг

«Солнышко, нарядись,

красное,

покажись!»

Театрализованные игры по мотивам русских народных

сказок.

- Конкурс

совместных творческих работ родителей и детей на тему

«Моя любимая сказка»

Развлечение

«Широкая Масленица»

апрель

-Приобретение в группу

раскрасок по русским

-Разучивание

потешек, песенок,

-Консультация:

«Почитай мне

народным сказкам и потешкам.

скороговорок, выступление для родителей.

-Дидактические игры «Угадай

сказку», «Из какой сказки герой»

сказку, мама»

-Консультация

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

май

-Выступление на педсовете:

«Отчёт о проделанной работе по теме

самообразования. Самоанализ плана самообразования»

-Открытый показ НОД во второй младшей группе .

-Игры-

драматизации по знакомым

сказкам.

-Открытое занятие по

развитию речи

«Устное народное

творчество» .

-Презентация

«Устное народное

творчество в воспитании детей

дошкольного возраста»

Список литературы

  1. Бабурина        Г.И.,        Кузина        Т.Ф.        Народная        педагогика        в        воспитании дошкольника. М., 1995.
  2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
  3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
  4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
  5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
  6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...