Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»
консультация (младшая группа)

Джамиля Музаффаровна Алябышева

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx82.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»

Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Поэтому необходимо:

1. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

2. Развивать диалогическое общение в сюжетно – ролевой игре не прямо, а оказывая развивающее влияние на саму игру через создание предметно-игровой среды, через участие взрослого в детских играх в качестве партнера.

3. Включать в игру различных персонажей для активизации ролевого диалога.

Можно выделить несколько групп диалогических умений:

1. Собственные речевые умения:

2. Умения речевого этикета.

3. Умение общаться в паре, в группе из 3- 5 человек, в коллективе.

4.Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждение, участвовать в обсуждении определенной темы.

5.Неречевые (невербальные) умения – уместное использование мимики, жестов.

Таким образом, основная цель развития диалогической речи у дошкольника –научить их пользоваться диалогом как формой общения.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневной жизни и на занятиях является разговор взрослого с детьми.

Целенаправленное обучение диалогической речи происходит в специально организованных речевых ситуациях направленных на формирование навыков составления диалога по речевой ситуации. Это развитие умений договариваться во время общения, расспрашивать собеседника, вступать в чей-то разговор, соблюдать правила речевого этикета, высказывать сочувствие, убеждать.

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры. Для активизации детских диалогов в игре необходима соответствующая атрибутика (игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и другие).

1. Игры и упражнения, формирующие речевой этикет.

«Незнайка учится здороваться», «Быстро ответить», «Незнайка раздает игрушки», «Мы идем на прогулку», «Незнайка учится просить», «Исправьте Незнайку».

2. Игры парами

«Разрезные картинки» (предметы одежды), «Да или нет», «Кто как кричит», «Кому что нужно?», «Съедобное – несъедобное», «Магазин»

4. Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника».

5. Тематика разговоров:

«Как ты провел выходной день», «Твоя любимая книга», «Твоя любимая игрушка», «Весна», «Твой любимый сказочный герой».

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми младших дошкольников и занимают значительное место в их жизни.

                            Воспитатель: Алябышева Джамиля Музаффаровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста"

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику....

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на социальное развитие дошкольников»

личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного ...

Консультация для родителей «Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

      Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, перед...

Консультация для родителей «Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста".Пальчиковые игры и упражнения  - развлекательное, развивающее и оздоровител...

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста (конструкты)...

Консультация для родителей «Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...