Календарно-тематическое планирование "Моя страна - Россия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Важенина Анна Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Моя страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_30.10-3.11.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

в МАДОУ «Цветик-семицветик»

разновозрастная группа компенсирующей направленности  № 19    

Тема недели: «Моя страна - Россия»

     ПОНЕДЕЛЬНИК  «30» октября 2023г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по развитию речи, ознакомление

с окружающим (наблюдения,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа « Наша родина – Россия!» (В какой стране мы живём?А как вы понимаете слово «родина»?)

Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Игры на развитие речи

Речевое развитие

Д/и «Назови одним словом».

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт».

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Моя страна»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа

Речевое развитие

«Подскажи словечко»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом 

Подвижная игра

Физическое развитие

П/и «Светофор

Цель: закреплять знания детей о значение сигналов светофора, развивать внимание, двигательную активность. 

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-

гигиенические

навыки,

  самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Помощь в организации завтрака, дежурства

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

-ОРУ без предметов

-ОВД (ходьба и бег м/у двумя

линиями, прыжки на двух ногах)

-П/и «Мыши в кладовой»

-Игра м/п «Замри!»

2. Окружающий мир

Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: «Моя страна»

Цель: знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны; воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России

Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Приметы, поговорки, стихотворение «Облако». Д/и «Помнишь ли ты стихи?»; д/и «Подскажи словечко»; п/и «Замри». Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. 

ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД  (в соответствии с расписанием занятий)

Физическое развитие

«Кто дальше бросит?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Чтение «Айболит», К. Чуковский

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Наведи порядок»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

 

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: формировать умение называть действия словом

С/ ролевая игра

Социально

коммуникатив.

развитие

Речевое развитие

С/р игра «Путешествие в Москву».

 Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд

Социально

коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Иллюстрации на тему: «Моя страна - Россия»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Как воспитать маленького патриота»

                                          Воспитатели:     I смена Важенина А.Н.              II   смена  Даудова Р.А.

                                                                                                  Ф.И.О.                                                Ф.И.О

   

    группа № 19    

    Тема недели: «Моя страна - Россия»

    ВТОРНИК: «31» октября 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

1.Неделя

Безопасное поведение в природе;

2 Неделя.

Безопасность на дорогах;

3.Неделя

Безопасность  

собственной

 жизнедеятельности

4неделя

Валеология

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

 развитие

 Беседа «Флаг нашей страны» (Как выглядит наш флаг? Какие на нём цвета?)

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

  1. Дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Моя страна

Цель:развитие мелкой моторики, речи.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием.

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Попади в круг»

Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно -полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

ФЭМП

-учить предварительно рассматривать, называть, показывать по образцу и по словесной инструкции взрослого форму;

- развивать систему «взгляд —рука»;

-д/и «Подбери ключ к замку».

ФИЗО

Игра м/п ««По ровненькой дорожке» (с прыжками)»

П/и «Хоровод»

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание погоды. Приметы, поговорки, стихотворение. Опыт «Бумажные кораблики». Д/и «Помнишь ли ты стихи?». Д/и «Бывает – не бывает».П/и «Жадный кот», п/и «Зайка»

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку «Часики»

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Художественно- эстетическое развитие

Дидактическая игра «Расставь кружки»

Цель: закрепление знаний основных цветах

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

 Чтение сказки «Гуси-лебеди»».

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные тарелочки»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Познавательное

развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП (сенсорные эталоны) (Матвей, Миша)

Цель: развивать сенсорно-перцептивные способности детей

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

С/р игра «Край родной люби и знай».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникативное

развитие

Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. 

Организация РППС

Иллюстрации по теме недели: «Моя страна - Россия»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Как воспитать маленького патриота»

Воспитатели: I смена  Даудова Р.А.         II  смена      Важенина А.Н.

                                            Ф.И.О.                                                     Ф.И.О.

       

       Группа № 19    

    Тема недели: «Моя страна - Россия»

     СРЕДА: «1» ноября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы),

развитие общения

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций  «Мои защитники».

Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Дидактическая игра

Речевое развитие

Игра «Угадай, что в мешке».

Цель: развивать умение различать  предметы тактильно

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Моя страна»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.        

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Д/и «Собери картинку из 4х частей».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Мышеловка» 

Цель: развивать двигательную активность 

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс упражнений с кубиками

Цель: продолжать знакомить детей с физическими упражнениями

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Помощь в организации завтрака, закрепление умений пользоваться салфеткой за столом

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Наш флаг»

Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их;

Прогулка. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби). Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц. Приметы, поговорки, стихотворение «Голуби»; «Мой приятель воробей». Д/и «Третий лишний», п/и «Зимующие и перелетные птицы». Труд: уборка цветников, очистка от засохших растений.

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку «Часики»

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Художественно-

эстетическое

развитие

Дидактическая  игра «Собери флаг» 

Цель: развивать умение получать из отдельных элементов единую картину

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

Цель: прививать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

 Раскраски по теме «Моя страна»

Цель: продолжать осваивать технику аккуратной штриховки цветными карандашами

УЖИН

Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование)

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка «Флаг»

Цель: продолжать учить лепке с использованием приемов защипывания краев, оттягивания

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

С/р игра «Моя семья».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Иллюстрации на тему: «Моя страна - Россия»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Как вырастить маленького патриота»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II  смена  Даудова Р.А.

                                        Ф.И.О.                                           Ф.И.О.

   

   

   

   Группа № 19

   Тема недели: «Моя страна - Россия»

   ЧЕТВЕРГ: «2» ноября 2023г.

Режимные

моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Символы России»

Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Дидактическая игра

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Д/и «Да или нет».

Цель: формировать умение  внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Моя страна».

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Д/и «Что изменилось»

Цель: развивать внимание, зрительную память

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

П/и «Беги ко мне»

Цель: развивать умение двигаться по словесной инструкции

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Помощь в организации завтрака, дежурства

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Физкультура

-ОРУ без предметов

-ОВД (ходьба и бег м/у двумя линиями, прыжки на двух ногах)

-П/и «Мыши в кладовой»

-Игра м/п «Замри!»

Развитие речи

звуковая культура речи

Цель. закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы. Опыт «Свойство солнечных лучей». Наблюдение за грозой. Приметы,поговорки. Стихотворение «Туча».Д/и «Когда это бывает?»; п/и «Солнышко и дождик».

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку «Часики»

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Пальчиковые игры

«Край родной».

Цель: развитие мелкой моторики

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Паровозик Пых» Крюкова Т.Ш.

Цель: формирование интереса к чтению

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Дидактическая игра  

 «Расставь цветы в вазу»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

Физическое развитие

 «По узенькой дорожке».

Цель: упражнять в ходьбе, развивать ловкость, двигательную активность.

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

 С/р игра «На машине с папой».

Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Учить выполнять задание воспитателя: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

Организация РППС

Иллюстрации на тему: «Моя страна - Россия»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Как воспитать маленького патриота»

 

Воспитатели: I смена Даудова Р.А.         II  смена      Важенина А.Н.

                                       Ф.И.О.                                             Ф.И.О.

   

     

      Группа № 19    

      Тема недели: «Моя страна - Россия»

      ПЯТНИЦА: «3» ноября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций  «Символы России».

Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Дидактическая игра

Речевое развитие

Д/и «Едет, плавает летает».

Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Музыкальная игра «Тучка»

Цель: формировать умение выполнять словесную инструкцию и двигаться в такт музыке

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Игра с шишками «Белочка» (Асинат, Юсиф)

Цель: автоматизация звука «Ш»

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

П/и «Весёлый поезд».

Цель: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место

ЗАВТРАК

 

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Тема: Наш флаг» (гуашь)

Цель: Формировать умение располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям. Приметы, поговорки. Стихотворение «Листопад» Ю.Капотов. Д/и «Что где растёт?»,д/и «дерево, кустарник, цветок»; п/и «Зайцы и медведи»

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку «Часики»

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД

 (в соответствии с расписанием занятий)

Художественно-эстетическое развитие

КМД. Тема: «Заборчик» (деревянный конструктор)

Цель: Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Развитие речи

Индивидуальная работа по развитию речи, звук Ш  (Данир, Миша З.)

Цель: автоматизировать звук «Ш»

Чтение  художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Телефон» Чуковский

Цель: формирование интереса к чтению

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Музыкальная дидактическая игра «Крокодильчик»

Цель: развитие музыкально-сенсорные способностей, активизировать слуховое восприятие детей.

УЖИН

Индивидуальная работа

 Игры с кинетическим песком

«Найди шарик»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики (Кирсан)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

Развитие.

Речевое развитие

С/р игра  «Путешествие по стране».

Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Итоговое мероприятие

Стенгазета «Моя Россия»

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Моя страна - Россия»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II смена      Даудова Р.А.

                                          Ф.И.О.                                           Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"

Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...

Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста

Дата: 28.10.2019-08.11.2019  Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"

Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников....

Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...

Календарно - тематическое планирование "Моя страна Россия"

Календарно - тематическое планирование "Моя страна Россия"...

Календарно-тематическое планирование. Июнь. Неделя России.

План работы в летний период в старшей группе...