Календарно-тематическое планирование "Моя страна - Россия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Моя страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_30.10-3.11.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
в МАДОУ «Цветик-семицветик»
разновозрастная группа компенсирующей направленности № 19
Тема недели: «Моя страна - Россия»
ПОНЕДЕЛЬНИК «30» октября 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по развитию речи, ознакомление с окружающим (наблюдения, рассматривание, беседа) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа « Наша родина – Россия!» (В какой стране мы живём?А как вы понимаете слово «родина»?) Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом |
Игры на развитие речи | Речевое развитие | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт». |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Моя страна» Цель: развитие мелкой моторики |
Индивидуальная работа | Речевое развитие | «Подскажи словечко» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом |
Подвижная игра | Физическое развитие | П/и «Светофор Цель: закреплять знания детей о значение сигналов светофора, развивать внимание, двигательную активность. |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Утята» с флажками Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Культурно- гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | Помощь в организации завтрака, дежурства |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | -ОРУ без предметов -ОВД (ходьба и бег м/у двумя линиями, прыжки на двух ногах) -П/и «Мыши в кладовой» -Игра м/п «Замри!» 2. Окружающий мир |
Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Моя страна» Цель: знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны; воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России | |
Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Приметы, поговорки, стихотворение «Облако». Д/и «Помнишь ли ты стихи?»; д/и «Подскажи словечко»; п/и «Замри». Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. | ||
ДНЕВНОЙ СОН. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
НОД (в соответствии с расписанием занятий) | Физическое развитие | «Кто дальше бросит?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Речевое развитие | Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Чтение «Айболит», К. Чуковский Цель: воспитывать интерес к художественной литературе |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Художественно-эстетическое развитие | «Наведи порядок» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Речевое развитие |
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: формировать умение называть действия словом |
С/ ролевая игра | Социально коммуникатив. развитие Речевое развитие | С/р игра «Путешествие в Москву». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд, труд | Социально коммуникатив. развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам |
Организация РППС | Иллюстрации на тему: «Моя страна - Россия» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О
группа № 19
Тема недели: «Моя страна - Россия»
ВТОРНИК: «31» октября 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ОБЖ (беседы, рассматривание) 1.Неделя Безопасное поведение в природе; 2 Неделя. Безопасность на дорогах; 3.Неделя Безопасность собственной жизнедеятельности 4неделя Валеология | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Флаг нашей страны» (Как выглядит наш флаг? Какие на нём цвета?) Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. |
| Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Моя страна Цель:развитие мелкой моторики, речи. |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | «Разложи картинки» Цель: учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием. |
| Физическое развитие | «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Утята» с флажками Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем |
Общественно -полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | -учить предварительно рассматривать, называть, показывать по образцу и по словесной инструкции взрослого форму; - развивать систему «взгляд —рука»; -д/и «Подбери ключ к замку». |
ФИЗО | Игра м/п ««По ровненькой дорожке» (с прыжками)» П/и «Хоровод» | |
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание погоды. Приметы, поговорки, стихотворение. Опыт «Бумажные кораблики». Д/и «Помнишь ли ты стихи?». Д/и «Бывает – не бывает».П/и «Жадный кот», п/и «Зайка» | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку «Часики» Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Художественно- эстетическое развитие | Дидактическая игра «Расставь кружки» Цель: закрепление знаний основных цветах |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Чтение сказки «Гуси-лебеди»». Цель:воспитывать интерес к художественной литературе |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Художественно-эстетическое развитие | «Цветные тарелочки» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП (сенсорные эталоны) (Матвей, Миша) Цель: развивать сенсорно-перцептивные способности детей |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Край родной люби и знай». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд. | Социально-коммуникативное развитие | Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. |
Организация РППС | Иллюстрации по теме недели: «Моя страна - Россия» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» |
Воспитатели: I смена Даудова Р.А. II смена Важенина А.Н.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «Моя страна - Россия»
СРЕДА: «1» ноября 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (рассматривание, беседы), развитие общения | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Мои защитники». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. | |
Дидактическая игра | Речевое развитие | Игра «Угадай, что в мешке». Цель: развивать умение различать предметы тактильно | |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Моя страна» Цель: развивать мелкую моторику рук, память. | |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Д/и «Собери картинку из 4х частей». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. | |
| Физическое развитие | «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность | |
УТРЕННИЙ КРУГ | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс упражнений с кубиками Цель: продолжать знакомить детей с физическими упражнениями | |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем | |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Помощь в организации завтрака, закрепление умений пользоваться салфеткой за столом | |
ЗАВТРАК | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Наш флаг» Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; | ||
Прогулка. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби). Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц. Приметы, поговорки, стихотворение «Голуби»; «Мой приятель воробей». Д/и «Третий лишний», п/и «Зимующие и перелетные птицы». Труд: уборка цветников, очистка от засохших растений. | |||
ОБЕД | |||
ДНЕВНОЙ СОН | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку «Часики» Цель: постепенное пробуждение | |
Полдник | |||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Художественно- эстетическое развитие | Дидактическая игра «Собери флаг» Цель: развивать умение получать из отдельных элементов единую картину | |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова Цель: прививать интерес к художественной литературе | |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Раскраски по теме «Моя страна» Цель: продолжать осваивать технику аккуратной штриховки цветными карандашами | ||
УЖИН | |||
Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование) | Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Флаг» Цель: продолжать учить лепке с использованием приемов защипывания краев, оттягивания | |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | С/р игра «Моя семья». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | |||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | |||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам | |
Организация РППС | Иллюстрации на тему: «Моя страна - Россия» | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Как вырастить маленького патриота» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «Моя страна - Россия»
ЧЕТВЕРГ: «2» ноября 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ознакомлению с миром природы: живая и неживая природа (наблюдение, рассматривание, беседа, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Символы России» Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом |
Дидактическая игра | Познавательное развитие. Речевое развитие | Д/и «Да или нет». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Моя страна». Цель: развитие мелкой моторики |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Д/и «Что изменилось» Цель: развивать внимание, зрительную память |
| Физическое развитие | П/и «Беги ко мне» Цель: развивать умение двигаться по словесной инструкции |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Утята» с флажками Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Помощь в организации завтрака, дежурства |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | -ОРУ без предметов -ОВД (ходьба и бег м/у двумя линиями, прыжки на двух ногах) -П/и «Мыши в кладовой» -Игра м/п «Замри!» |
Развитие речи | звуковая культура речи Цель. закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки | |
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы. Опыт «Свойство солнечных лучей». Наблюдение за грозой. Приметы,поговорки. Стихотворение «Туча».Д/и «Когда это бывает?»; п/и «Солнышко и дождик». | ||
ОБЕД | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку «Часики» Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Пальчиковые игры | «Край родной». Цель: развитие мелкой моторики |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | «Паровозик Пых» Крюкова Т.Ш. Цель: формирование интереса к чтению |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Дидактическая игра | «Расставь цветы в вазу» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа | Физическое развитие | «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе, развивать ловкость, двигательную активность. |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | С/р игра «На машине с папой». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | Учить выполнять задание воспитателя: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие. |
Организация РППС | Иллюстрации на тему: «Моя страна - Россия» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» |
Воспитатели: I смена Даудова Р.А. II смена Важенина А.Н.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «Моя страна - Россия»
ПЯТНИЦА: «3» ноября 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром. (наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Символы России». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. | |
Дидактическая игра | Речевое развитие | Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. | |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | Музыкальная игра «Тучка» Цель: формировать умение выполнять словесную инструкцию и двигаться в такт музыке | |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Игра с шишками «Белочка» (Асинат, Юсиф) Цель: автоматизация звука «Ш» | |
| Физическое развитие | П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка. | |
УТРЕННИЙ КРУГ | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Утята» с флажками Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде | |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место | |
ЗАВТРАК | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Тема: Наш флаг» (гуашь) Цель: Формировать умение располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) | |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям. Приметы, поговорки. Стихотворение «Листопад» Ю.Капотов. Д/и «Что где растёт?»,д/и «дерево, кустарник, цветок»; п/и «Зайцы и медведи» | |||
ДНЕВНОЙ СОН | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку «Часики» Цель: постепенное пробуждение | |
Полдник | |||
НОД (в соответствии с расписанием занятий) | Художественно-эстетическое развитие | КМД. Тема: «Заборчик» (деревянный конструктор) Цель: Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание | |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Развитие речи | Индивидуальная работа по развитию речи, звук Ш (Данир, Миша З.) Цель: автоматизировать звук «Ш» | |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Тема: «Телефон» Чуковский Цель: формирование интереса к чтению | |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Музыкальная дидактическая игра «Крокодильчик» Цель: развитие музыкально-сенсорные способностей, активизировать слуховое восприятие детей. | ||
УЖИН | |||
Индивидуальная работа | Игры с кинетическим песком «Найди шарик» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики (Кирсан) | ||
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное Развитие. Речевое развитие | С/р игра «Путешествие по стране». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | |||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | |||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам | |
Итоговое мероприятие | Стенгазета «Моя Россия» | ||
Организация РППС | Иллюстрации на тему «Моя страна - Россия» | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Как воспитать маленького патриота» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"
Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...
Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста
Дата: 28.10.2019-08.11.2019 Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"
Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников....
Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...
Календарно - тематическое планирование "Моя страна Россия"
Календарно - тематическое планирование "Моя страна Россия"...
Календарно-тематическое планирование. Июнь. Неделя России.
План работы в летний период в старшей группе...