Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Устюгова Ирина Николаевна

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц:      Февраль                            Тема:    «Россия – родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 4 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

Игры-задания «Составь слоги и прочитай», «Выбери картинки и расскажи». С Катей, Стасом, Юрой, Матвеем.

 Д/И «Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

 Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением 

   Памятка-буклет  для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка 

ОД

9.00 -9.30 Развитие речи. Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»  

9.55-10.25 Физическая культура (по плану инструктора по физическому развитию)

5.30-16.00 Художественное творчество.   Рисование «С чего начинается Родина»   Цель: Учить детей изображать природу России, ее

символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. Активизация словаря: характер, символ.

Прогулка:

Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. Напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима»

 Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы»  

 Трудовая деятельность. Сметание выпавшего снега с малых форм.

Работа

перед

сном

Культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

 Хождение по массажным дорожкам.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

Работа в центре сенсорного воспитания – игры с сухим бассейном.

 Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

 В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Месяц: __Февраль                       Тема:   «Россия – родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 5 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию.

Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния.

Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/], с Атремом, Катей, Димой.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России.

 Внести большой пазл «Моя Родина - Россия». Поощрять умение детей опираться на картинку-образец. Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов.

     Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии речи ребенка».

ОД

9.00-9.30  Познание. (ФЭМП) И.А. Помораева занятие №1 . Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.

 9.40-10.10  Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

10.25-10.55 Музыка (по плану музруководителя)

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом, сравнить с тем, который лежит  давно.

 П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий»

 Трудовая деятельность. Подгр. детей предложить лопатки для сгребания снега. Цель: закреплять трудовые навыки.

 Самостоятельные игры со снегом.

 Катание с горки.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры   Чтение художественной литературы.  С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Дружные ребята»  

С/Р игра «Путешествие по России». Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Упражнение «Собери бусинки в шкатулку» пальцами ног. Развивать подвижность суставов ног.С Лилей, Назбу, Матвеем Д, Максимом, Егором Е.,Евой Б.

 Настольно-печатная игра «Кем быть?». Способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города Иркутска.

 Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город».   Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

 

Месяц: __Февраль                       Тема:   «Россия – родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 6 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.

Чтение стихотворения

 «Моя Родина – Россия»

С 4-5 детьми.

Д/игры «Что изменилось?», «Что не так?» Цель: развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность. Активизация словаря: закономерность, последовательно.

Выставка художественной и документальной литературы  «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.

  Пополнить папку «Будущий первоклассник» статьями и рекомендациями логопеда:

ОД

9.00-9.30 Развитие речи.  Составление рассказа «Мой дом» по сюжетной картине. Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать фонематический слух.

9.40-10.10 Познание (познавтельно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Цель: дать возможность детям найти конструктивные решения при анализе старорусских деревянных построек. Поощрять фантазию, чувство пропорции при возведении постройки.

15.30-16.35 Бассейн (две подгруппы)

Прогулка:

Наблюдение деревьями ближайшего окружения. Продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем года.

Индивидуально развивать умение спрыгивать с лавочки  Аришу, Егора Е.

 П/игры «Цепи кованы» с подгр., «Нитка и иголка» со всеми детьми

Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты, договариваться и объединяться.

 Рисование на снегу знакомых предметов палочками.  Привлечь Еву, Софию, Юру.  

Работа

перед

сном

 Культурно – гигиенические процедуры .  Чтение художественной литературы  М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

Вечер:

 Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение  показать труд учителя начальных классов.

Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты….

 В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

 В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Москва».  Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество.

Месяц: __Февраль                       Тема:   «Россия – родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Месяц:    Февраль                     Тема: «Россия – Родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 7 февраля

Утро:

  Утренняя гимнастика.  

Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице

Д/и «Я знаю пять названий городов, рек, и т.д.

. Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

 

Индивидуальные консультации для родителей.

ОД

9.00-9.30  Познание.(ФЭМП)  И.А. Помораева занятие №2 . Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.                                                                                                                                                     9.40-10.10 Художественное творчество (аппликация )  «Флаг России, из цветов России» Цель: учить детей составлять единую композицию в  коллективном коллаже из отдельных деталей.  Закреплять умение пользоваться ножницами, знакомые приемы аппликации с использованием трафаретов. Активизировать в речи детей слова: вместе, дружно, единый.                                                                                                                    10.25-10.55 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за гололедом.  Рассказать, как для сохранения здоровья группироваться на скользкой дороге в случае падения.

 Самостоятельные игры с развитием сюжетов по желанию детей.

 П/игры на веранде «Дружная семья», «Найди свое место» с подгруппой. детей.

Трудовая деятельность. Подмести тротуарную дорожку к участку. Привлечь Максима, Матвея, Женю.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы.  Ольга Перова  Рассказ «Моя Москва»

Вечер:

 Слушание песен А. Лепина,

Т. Хренникова, Б. Окуджавы

о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»

 

Работа в прописях, по желанию детей.

С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

В игровом центре создать условия для возникновения у детей желания к рассматриванию портретов известных людей страны в разных сферах деятельности. Активизировать познавательный интерес

Месяц: __Февраль.                      Тема: «Россия – Родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 8 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение.

В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек» .Цель: воспитание патриотического чувства к Родине

Игра «Сравниваем противоположности» с Назбу, Людой, Артемом.

Заучивание поговорок о родине.

Дежурство в уголке природы. Цель: поощрять выполнение традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь

Консультация «Как научить ребенка говорить звук [Р]?»,

 «Зачем нужна артикуляционная разминка?»

ОД

9.00-9.30  Художественное творчество (рисование ) Рисование «С чего начинается Родина»   Цель: Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. Активизация словаря: характер, символ.

10.40-11.10 Физическая культура (улица)

Прогулка:

Наблюдение: изменение глубины сугробов.

Игра- соревнование «Кто самый быстрый»

Д/И  «Человек и природа»

Трудовые поручения: счищаем снег с  игрового оборудования на участке.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер:

Воспитание КГН. Поощрять умение аккуратно заправлять кровать после сна: складывать одеяло пополам, расправлять простыню, застилать покрывалом.

Д/И «Построй цифру» Цель: закрепить с детьми знание цифр и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук.

В центр развития  внести кнопочные мозаики.  Предложить выложить  по образцу медведя – символ России.

Труд. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке.  Совершенствовать трудовые навыки, умение оказывать взаимную помощь, видеть положительный результат труда

Месяц: __Февраль                      Тема: «Россия – родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 11 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я знаю о столице нашей родины-  Москва» Цель: закрепить знания, полученные на прошлой неделе.

П/г по желанию детей. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Волшебные слова»

Цель: стимулировать интерес детей к значению слов, их применению.

Ситуативная беседа о том, что интересного заметили по дороге в детский сад.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Родителям на заметку  «Четыре причины плохого поведения ребенка

ОД

9.00 -9.30 Развитие речи. «О чем молчат башни Кремля» Н. и В. Волковы 

9.55-10.25 Физическая культура (по плану инструктора по физическому развитию)

5.30-16.00 Художественное творчество.   Рисование «московский Кремль» Цель: Развивать умение  детей передавать в рисунке характерные признаки Кремля.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Вспомнить, как образуются облака.

Спортивная игра «Хоккей» Цель: развивать двигательные умения, вести мяч клюшкой, отрабатывать точность броска в цель.

П/И «Не попадись»

Трудовые поручения: помощь в посыпании песком дорожек на участке.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа об аккуратном отношении к своим вещам.

Вечер:

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение и заучивание стих.            В. Степанова «Москва»

Вырезываем силуэты домов с Мишей, Дианой, Стасом.

Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

В центре конструирования, создать условия для сюжетно-ролевой игры «Улицы Москвы»

  Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Месяц: _Февраль                    Тема:   «Россия – Родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 12 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей Родине»

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

П/г «Дружная семья»

Работа по ФЭМП Д/И «Что, где?» с Матвеем М, Максимом, Дианой, Лилей.

Игровое упражнение «Колобок»

Цель: закрепляем умение рассказывать стихи руками.

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Папка – передвижка «Россия – родина моя»

ОД

9.00-9.30  Познание. (ФЭМП) И.А. Помораева занятие №3. Цель: продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.

 9.40-10.10  Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Мы живем в России» стр. 540 Н.С. Голицына

10.25-10.55 Музыка (по плану музруководителя)

Прогулка:

Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения.

П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.                

Труд на участке – уборка снега на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Презентация «Россия- родина моя!» Цель: закрепление материала.

Д/И «Что,когда,зачем?»

Цель: закрепить части суток, дни недели, времена года.

Муз.дид.игра «Узнай по ритму»

Цель: развитие музыкального слуха.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Чтение рассказа Н.калинина «У доктора». Беседа о работе скорой помощи.

 

Месяц: __Февраль                            Тема:  «Россия – родина моя»  

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 13 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика

Беседа «Я пешеход» Цель: напомнить детям правила дорожного движения.

П/г «Лодочка»

Цель: развитие мелкой моторики.

КГН «Чудесная расческа»

Работа по формированию звуковой культуре речи с Матвеем М., Катей К, Димой Ф.

Заучивание стихотворения

 «У любого перекрестка нас встречает светофор» Цель: закрепление ПДД, развиваем память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Дежурство по столовой.

  Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ОД

9.00-9.30 Развитие речи.  «Москва не сразу строилась» стр. 6 Скоролупова.  Цель: развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать фонематический слух.

9.40-10.10 Познание (познавтельно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Крепости России.Цель: развивать конструкторские способности.

15.30-16.35 Бассейн (две подгруппы)

Прогулка:

Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»

П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.        

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.        

Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Вечер:

Хождение по массажным дорожкам.

Сюж.рол. игра «Плывем по рекам, по морям  России»

Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Упражнение на развитие внимательности, логики, памяти «Найди 10 отличий»  с подгруппой детей, по желанию.

Разучивание логоритмического упражнения «Мы – шоферы»

Настольно- печ. Игра «символика России»

  Рассматривание иллюстраций «Экскурсия в Третьяковскую галерею»

Месяц: __Февраль                        Тема: «Россия – родина моя»

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  14 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Русский язык»

Психогимнастика «Если бы люди всей земли…»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Упражнение «Определи где твердый, мягкий звук» с Машей Т, Людой М, Стасом С., Егором Е.

Д/И «А что потом» (логические цепочки) Цель: развитие логического мышления.

Рассматривание альбома «Национальные костюмы народов России»

Цель: расширять представления о национальных  костюмах народов населяющих Россию.

                      Информация для родителей  

«Как удержать беспорядок в разумных пределах»

ОД

9.00-9.30  Познание.(ФЭМП)  И.А. Помораева занятие №4 . Цель: продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.                                                                                                                                                     9.40-10.10 Художественное творчество (аппликация )  «Хоровод дружбы» Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, знакомые приемы аппликации силуэтное вырезывание. Активизировать в речи детей слова: вместе, дружно.                                                                                                                    10.25-10.55 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Беседа «свойства снега».

П/И «Чьё звено быстрее построится» Цель: удовлетворить двигательную активность детей, развиваем быстроту реакции.

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Чистый лед»

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Г.Х Андерсена «Гадкий утенок»

Вечер:

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Салон красоты» Цель: закреплять и обогащать знания о должностных обязанностях работников салона.

Упражнение на формирование фонематического слуха «Будь внимательным» с Максимом, Юрой, Назбу, Катей, Лизой.

Ситуативный разговор «Куда бы ты хотел поехать в отпуск с родителями»

Игровое упражнение «Испорченный телефон»

Работа в творческой мастерской «Совята-дошколята» Русское – народное творчество.

Цель: закрепить знания детей о разнообразии стилей в творчестве народов России.

 

Месяц: ___Февраль                      Тема:     «Россия – Родина моя»  

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 15 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «День доброты»

Цель: выяснить у детей, что, по их мнению, такое «Доброта».

П/г «Я, ты он, она – вместе целая страна»

В рабочих тетрадях печатаем буквы, цифры.

Цель: закрепляем умение держать ручку, выполнять задание аккуратно, по клеточкам.

Настоль-печатная игра «что такое хорошо, что такое плохо»

Анализ, обсуждение ситуаций. Цель: формировать положительную гражданскую позицию.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение сервировать стол.

Игры в центре Экологии.

Отметить погоду на календаре.

 Консультация от муз.руководителя

«Роль музыкальных занятий в воспитании дошкольников»

ОД

9.00-9.30  Художественное творчество (рисование ) Рисование по замыслу на тему: «Родной свой край- люби и знай» Цель: совершенствовать технику рисования гуашью, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорции, учить размещать изображение на листе

10.40-11.10 Физическая культура (улица)

Прогулка:

Наблюдение за ветром, отметить направление ветра, вспомнить поговорки про февральский ветер.

Эксперимент «воронки в снежном покрове»

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

П/и «Ловишки» Цель: удовлетворить двигательную активность детей.

С мальчиками спортивная игра «Хоккей»

Работа

перед

сном

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья» КГН.

Вечер:

 Закаливающие процедуры: босохождение.

Чтение былины «Добрыня и змей» в пересказе Н.Колпачковой

Повторение пословиц, поговорок о родной земле.

Упражнение «Хлопай, топой» на определение согласных в слове. С девочками.

Слушание музыкального произведения М Глинки «Жаворонок»

Д/и «Сложи узор»

 Игры детей со строительным материалом.

Самостоятельна творческая деятельность в центре «Совята-дошколята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"

 План составлен на основе произведений кубанских писателей....

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"

Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...