Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование "Россия-Родина моя" | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа № 3 (вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)
Цель: Дать первоначальное представление о городе «Что такое город?». Познакомить с городом, в котором живем.
Итоговое мероприятие: ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОВМЕСТНОГО КОЛЛАЖА «ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ НАШЕГО ГОРОДА».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Беккер А.Р.
День недели | режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 28 октября | Утро: завтрак | Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика №5 Беседа «дом в котором мы живем». Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому. | Д/игра пирамидка с Матвеем, Сашей, Кирой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку. | Приобщать детей к вежливости (учить здороваться во время прихода); дать первые представления о родной стране (название родного города). | Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей). | Консультации для родителей в индивидуальной форме. Предложить родителям рассказать детям о том, где они живут (город, улица, дом) | ||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие(рисование). Тема: «Дерево с листочками». Цель: Привлечь детей к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники – «рисование ладошкой». Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). | ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. | С Варей М., Матвеем- прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места. | Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. | ||||||||||
Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей. | Гимнастика после сна № 4 Д/игра «чего не хватает?». Развивать память, внимание. Чтение и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя» (В.Орлов) | Варя М., Матвей, Савелий «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве. | Рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Дидактическая игра «Хорошо, плохо». | Самостоятельная деятельность детей. С/ролевая игра «Дом». Развивать умение играть вместе, не мешая другим. | |||||||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)
День недели | режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник -29 октября | Утро: завтрак | Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика №5 Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы. Беседа «Мой город, моя улица». Развивать диалогическую форму речи. | С Полиной, Семеном, Эмилией упражнять правильно держать карандаш | Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята». Развивать умение договариваться с другими детьми в конфликтных ситуациях. | Рассматривание картинок с изображением города Канска. Вызвать интерес к городу, в котором живем. | Консультация по запросу родителей. Предложить родителя показать детям достопримечательности нашего города. | |||||
Образовательная деятельность | Физическое развитие (в зале). Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» стр. 41 В. В. Гербова. Цель: приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. | |||||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. | Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия | Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. | |||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. | |||||||||||
Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей. | Гимнастика после сна № 4 Д/ игра «Что ты видишь?» Рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них. Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова» (Л.Олифировой.). | Артем, Варя З, «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве. | игра «Наведем порядок в группе». Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места. | Самостоятельные игры для детей: предложить мячи, кольцеброс. Развивать двигательную активность. | ||||||||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)
День недели | режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда -30 октября | Утро: завтрак | Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика №5. Дыхательная гимнастика «Пузырьки». Пальчиковая игра «Семья» Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром. | С Прохором, Славой, Софьей учить катать шарики из пластилина в ладонях. | Беседа «Что такое улица?». Продолжать изучать понятие «Улица», что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер. | Рассматривание открыток с видами города, (виды домов) Настольно-печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование в уголке ИЗО. | Консультация по запросу родителей. Рассказать о фотовыставке для детей и принести фотографии, где дети и родители гуляют по городу. | |||
Образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город Канск». Рассказать про название города, откуда оно появилось. Рассказать про достопримечательности города. Формировать чувство гордости за свой город. Художественно-эстетическое развитие ( музыка). | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. | С Кирой, Лерой Е, определить погоду на улице. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труд. Подмести в беседке – приучать к труду. | |||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. | |||||||||
Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей. | Гимнастика после сна № 4 Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. Чтение и обсуждение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик». Воспитывать умение слушать новые рассказы | Д/игра пирамидка с Дашей, Эмилией, Славой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку. | Д\и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе. Учить сравнивать многоэтажные дома и деревенские. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)
День недели | режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – 31 ноября | Утро: завтрак | Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика №5 Беседа «О родном городе». Рассказать, что в городе есть разные учреждения ( досада, школы, больницы и т.д.) | С Юстиной, Прохором, Доминикой., различать предметы: большой маленький. | Ситуативный разговор «Какой город самый главный в нашей стране». | Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей | Консультация по запросу родителей. Напомнить о сменной одежде в кабинке. | |||
Образовательная деятельность | Физическое развитие (в зале). Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Репка на грядке» стр.32 И. А. Лыкова (мл.гр.). формировать умение лепить заданную форму (шар), путем круговых движений обеих ладоней. | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). | С Матвеем, Дашей, Сашей Наблюдение: «За состоянием погоды» | Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. | |||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.Дневной сон. | Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. | |||||||||
Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей. | Гимнастика после сна № 4 Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Кремлевские Звезды». Формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Д/игра «Предметы, которые есть дома». | Сашей, Аленой, Вероникой упражнять правильно держать карандаш. | Труд. д-ть. Наведение порядка в группе. «Расставь игрушки», «Собери мусор» | Самостоятельная игровая деятельность. Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Настольно печатные игры: пазлы, мозайки. Катание игрушек на машинках. Сюжетная игра с мишкой и куклой. | ||||||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)
День недели | режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница – 1 ноября | Утро: завтрак | Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика №5 Д/игра «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) | игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» с Лерой Е., Лерой Ю., Кирой. | Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» с использованием игрушечной посуды. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Конструирование. «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». | Консультирование по запросу родителей. Рассказать родителям о соблюдении режимных моментах на выходных. Предложить посмотреть совместную деятельность по итоговому мероприятию. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши Конь». Стр.42 В.В.Гербова. Физическое развитие (на свежем воздухе). | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение за домами вокруг сада. Учить различать дома по типу | С Прохором, Софьей. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. | ||||||||
Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей. | Гимнастика после сна № 4 Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОВМЕСТНОГО КОЛЛАЖА «ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ НАШЕГО ГОРОДА». | Д/игра пирамидка с Прохором, Софьей, Сашей . | Наведение порядка в игровом уголке. Предложить детям помочь педагогу. Проявлять желание выполнять трудовые поручения. | С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | |||||
Прогулка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...
Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста
Дата: 28.10.2019-08.11.2019 Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...
Лексическая тема "Россия - наша Родина. Москва - столица России. Наш город"
Рекомендации для родителей...