Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Беккер Александра Робертовна

Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа № 3 (вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)

Цель: Дать первоначальное представление о городе «Что такое город?». Познакомить с городом, в котором живем. 

Итоговое мероприятие: ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОВМЕСТНОГО КОЛЛАЖА «ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ НАШЕГО ГОРОДА».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Беккер А.Р.

День недели

режим

Интеграция образо- вательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Понедельник – 28 октября

Утро: завтрак

Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика №5

Беседа «дом в котором мы живем». Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.

Д/игра пирамидка с Матвеем, Сашей, Кирой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку.

Приобщать детей к вежливости (учить здороваться во время прихода); дать первые представления о родной стране (название родного города).

Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей).

Консультации для родителей в индивидуальной форме.

Предложить родителям рассказать детям о том, где они живут (город, улица, дом)

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие(рисование). Тема: «Дерево с листочками».

Цель: Привлечь детей к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники – «рисование ладошкой».

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

С Варей М., Матвеем- прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места.

Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика после сна № 4

Д/игра «чего не хватает?».

Развивать память, внимание.

Чтение и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя» (В.Орлов)

Варя М., Матвей, Савелий «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве.

Рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Дидактическая игра «Хорошо, плохо».

Самостоятельная деятельность детей.

С/ролевая игра «Дом». Развивать умение играть вместе, не мешая другим.  

Прогулка.

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)

День недели

режим

Интеграция образо- вательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Вторник -29 октября

Утро: завтрак

Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика №5

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».  Вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы.

Беседа «Мой город, моя улица». Развивать диалогическую форму речи.

С Полиной, Семеном, Эмилией упражнять правильно держать карандаш

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята».

Развивать умение договариваться с другими детьми в конфликтных ситуациях.

Рассматривание картинок с изображением города Канска.

Вызвать интерес к городу, в котором живем.

Консультация по запросу родителей.

Предложить родителя показать детям достопримечательности нашего города.

Образовательная деятельность

Физическое развитие (в зале).

Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» стр. 41 В. В. Гербова.

Цель: приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия

Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика после сна № 4

Д/ игра «Что ты видишь?»

Рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них.

Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова» (Л.Олифировой.).

Артем, Варя З, «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве.

игра «Наведем порядок в группе».

Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места.

Самостоятельные игры для детей: предложить мячи, кольцеброс. Развивать двигательную активность.

Прогулка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)

День недели

режим

Интеграция образо- вательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Среда -30 октября

Утро: завтрак

Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика №5.

Дыхательная гимнастика «Пузырьки».

Пальчиковая игра «Семья»

Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром.

С Прохором, Славой, Софьей учить катать шарики из пластилина в ладонях.

Беседа «Что такое улица?». Продолжать изучать понятие «Улица», что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер.

Рассматривание открыток с видами города, (виды домов)

 Настольно-печатные игры «Чей домик?».

 Свободное рисование в уголке ИЗО.

Консультация по запросу родителей.

Рассказать о фотовыставке для детей и принести фотографии, где дети и родители гуляют по городу.

Образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город Канск».  Рассказать про название города, откуда оно появилось. Рассказать про достопримечательности города. Формировать чувство гордости за свой город.

Художественно-эстетическое развитие ( музыка).

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

С Кирой, Лерой Е, определить погоду на улице.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика после сна № 4

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение и обсуждение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик». Воспитывать умение слушать новые рассказы

Д/игра пирамидка с Дашей, Эмилией, Славой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку.

Д\и «Мой дом» 

Цель: познакомить с частями дома.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.

Учить сравнивать многоэтажные дома и деревенские.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)

День недели

режим

Интеграция образо- вательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Четверг – 31 ноября

Утро: завтрак

Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика №5

Беседа «О родном городе». Рассказать, что в городе есть разные учреждения ( досада, школы, больницы и т.д.)

С Юстиной, Прохором, Доминикой., различать предметы: большой маленький.

Ситуативный разговор «Какой город самый главный в нашей стране».

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом».  Цель: развивать конструктивные способности детей

Консультация по запросу родителей.

Напомнить о сменной одежде в кабинке.

Образовательная деятельность

Физическое развитие (в зале).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Репка на грядке» стр.32 И. А. Лыкова (мл.гр.). формировать умение лепить заданную форму (шар), путем круговых движений обеих ладоней.

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

С Матвеем, Дашей, Сашей

Наблюдение: «За состоянием погоды»

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.Дневной сон.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика после сна № 4

Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Кремлевские Звезды». Формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Д/игра  «Предметы, которые есть дома».

Сашей, Аленой, Вероникой упражнять правильно держать карандаш.

Труд.  д-ть. Наведение порядка в группе. 

«Расставь игрушки», «Собери мусор» 

Самостоятельная игровая деятельность.

Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Настольно печатные игры: пазлы, мозайки.

Катание игрушек на машинках.

Сюжетная игра с мишкой и куклой.

Прогулка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа № 3 ( вторая младшая). Тема: «Россия – Родина моя» (28.10.19-1.11.19)

День недели

режим

Интеграция образо- вательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Пятница – 1 ноября

Утро: завтрак

Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика №5

Д/игра «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)»

 с Лерой Е., Лерой Ю., Кирой.

Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» с использованием игрушечной посуды.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование (раскраски – разные дома)

 Конструирование. «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». 

Консультирование по запросу родителей.

Рассказать родителям о соблюдении режимных моментах на выходных.

Предложить посмотреть совместную деятельность по итоговому мероприятию.

Образовательная деятельность

Речевое развитие. Тема: чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши Конь». Стр.42 В.В.Гербова.

Физическое развитие (на свежем воздухе).

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение за домами вокруг сада. Учить различать дома по типу

С Прохором, Софьей.

Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку и помогать другим, складывать аккуратно вещи в кабинку. Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Вечер: полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика после сна № 4

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
 Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОВМЕСТНОГО КОЛЛАЖА «ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ НАШЕГО ГОРОДА».

Д/игра пирамидка с Прохором, Софьей, Сашей .

Наведение порядка в игровом уголке. Предложить детям помочь педагогу. Проявлять желание выполнять трудовые поручения.

С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...

Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста

Дата: 28.10.2019-08.11.2019  Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...