Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Комплекс утренней гимнастики №1 ноябрь (без предметов)
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К П(к) С
| Дидактическая игра «знаешь ли ты свой город» ( по типу игры в «Лото» Закреплять знания о роднои городе. Продолжать формировать представление о том, что Суворов – это наша малая Родина, часть огромной страны России. | Д\И «Собери узор» Цель: Продолжать развивать математические представления о форме и величине Женя, Алёна, Полина | Труд (чтение поговорок о труде). Цель: Знакомить детей с разными формами фольклора. Дать представление о труде как роли в жизни человека. | Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб,флаг,гимн) | |
ООД
|
| Музыка Тематическое развлечение «Золотая осень» | ||||
Речевое развитие «Я люблю тебя, Россия»- Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №6 с.121 | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и | Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые) Цель: Закрепить знания детей об изменениях в живой природе (животные) осенью | Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» (Артём, Дима, Настя) | Труд. Подмести дорожки от листьев. Цель: Развивать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарём | П\И «Ловишки» Цель: Продолжать учить детей бегать с увёртыванием.С/р игра «Мы едем, едем, едем» . Самостоятельная игровая деятельность
| |
Вторая половина дня | ХЛ К
| Рассматривание иллюстраций«Города России. Беседа. «В какие города России вы ездили с родителями?» Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями.
| Д\И « Разложи правильно» Цель: Продолжать учить детей классифицировать предметы (Василиса, Лиза, Кристина) | Познавательная игра « Угадайка» Цель: Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
| По итогам проведенной беседы, способствовать возникновению с/р игры «Мы путешественники» Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото».
| |
Вечерняя прогулка | Ф Б
| Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия).
| Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги». Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. (Даня, Женя) | Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы
| П/и «Догони меня»- упражнять в беге Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Вторник, 1 ноября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| С ХЛ кгн К | Беседа « Моя Родина» Цель: Воспитание гордости за свою родину, любви к ней поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. | Составление фигуры – силуэт зайца. Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры- силуэт, ориентируясь на образец ( Полина,Артём Кристина) | Работа дежурных по столовой. Проанализировать работу дежурных по столовой.КГН Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
| Рассматривание фотографий и открыток с видами городов Москва ,Санкт петербург Настольно-печатные игры Домино, лото. | |
ООД
|
| 1.Математическое развитие Занятие №9 Числа и цифры 1,2,3,4, 5, 0. Знак -Логическая задача на установление закономерностей; геометрические фигуры; знакомство с названием месяца «ноябрь». Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №9, стр. 32; Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. С.14 | ||||
2. Художественное творчество (изо) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т
| Беседа. «Как меняется природа» Цель: расширение представлений об осеннем времени года, признаках поздней осени и зимы, чем отличаются эти времена года? | П/и. «Пройди – не упади». Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну (Настя, Лиза,Миша)
| Ситуативный разговор. «Как сохранить своё здоровье?» Наблюдение за погодой, умение одеваться в соответствии с погодой. Формировать привычку вести ЗОЖ. Труд на участке по мере необходимости | Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. Игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ
| Беседа: «Пословицы и поговорки о Родине»: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. | Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности (Даня, Лиза, Артём) | Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Беседа. «Дни недели» Вспомнить стихотворение о днях недели. Прочесть их по ролям. | С/ригра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольно – печатные игры, домино, лото.Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества. | |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдение. «Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч Воспитывать наблюдательность, умение делать умозаключения и выводы. | Дидактическая игра: «Что вначале, что потом» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде, своевременно просушивать влажную (Василиса, Алёна) | Уборка территории участка от веток и камней. Учить трудиться сообща. | С.Р.И. «Дом» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира. | |
Среда, 2ноября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П МП ХЛ кгн | Беседа с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять» Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Повторение пословицы «Москва – всем городам мать» | Развитие словаря: Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы.(Полина Дима, Кристина | КГН«Моё чистое полотенце». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем насухо, следить за чистотой полотенца в течение всего дня. | Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; | |
ООД
|
| 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Согласный звук С, Буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов «сама» «Сам»; звуковой анализ слов; закреплять знание о словоразличительной роли звука. Шумаева К.№7 с.26-30 Журова №9 стр.38) | ||||
2.Художественное творчество (лепка/аппликация) | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение. «Как деревья готовятся к зиме» - Формировать у детей желание рассуждать о действительности. Повторить стихи о осени.П/и «Мышеловка»- приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами.
| Словесная игра: «Я знаю 5 названий городов» Формирование основных движений: умение метать мяч вдаль.. Упражнение «Не промахнись» Даня,Женя,артём | Дидактическая игра: «Кто быстрее?» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде..
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Выносной материал: мячи, рули, вертушки | |
2я половина дня | К С Т И
| Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.
| Индивидуальная работа: «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками (Лиза, Василиса, Дима)
| Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе
| Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить раскраски - дымковские игрушки. | |
Вечерняя прогулка | П К
| Наблюдение за голубями, галками Цель: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/И «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Д/и «Найди то, что спрятано». Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя (Даня, Артём,Полина). | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге и в общественных местах.Цель: формирование и закрепление правил безопасности. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием выносного материала.
| |
Четверг, 3 ноября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К С ХЛ кгн | Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета. Интерактивная презентация «Россия Родина моя» обобщение и закрепление знаний по теме недели | « Сложи узор» - «Флаг России»- закреплять знания о государственной символике, развивать комбинаторные способности. Лиза, Василиса, Настя, Полина | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами. | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | |
ООД
|
| 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | ||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия…» О. С Ушакова, Н.В. Гавриш«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Москва, 2014. Занятие 4, стр. 12 | ||||||
Прогулка | П Т кгн
| Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.Дидактическая игра: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. Экспериментирование с ветром(направление ветра) Подвижная игра: «Эстафета с мячом».
| Упражнение «Кто выше?» Цель: развитие силы при подбрасывании мяча вверх и ловкости при ловле. (Дима, Даня ,Кристина) | .Д/и «Что лишнее?» Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы Трудовые поручения по ере необходимости | С.Р.И. «Семья» Цель :Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К
| Ситуативная беседа «План на выходной Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми. Чтение художественной литературы. Русские Народные Сказки /по желанию детей/ | Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?» Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение. (Лиза, Алёна) | Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков. Кружок «АБВГДЕЙКА» | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра "Семья" | |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. | Индивид.работа с Данилой, Настей, по развитию движений на равновесие | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. | Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_strana.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 30 ноября. Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Комплекс утренней гимнастики №1 ноябрь (без предметов)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С | Дидактическая игра «знаешь ли ты свой город» ( по типу игры в «Лото» Закреплять знания о роднои городе. Продолжать формировать представление о том, что Суворов – это наша малая Родина, часть огромной страны России. | Д\И «Собери узор» Цель: Продолжать развивать математические представления о форме и величине Женя, Алёна, Полина | Труд (чтение поговорок о труде). Цель: Знакомить детей с разными формами фольклора. Дать представление о труде как роли в жизни человека. | Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб,флаг,гимн) | |
ООД | Музыка Тематическое развлечение «Золотая осень» | |||||
Речевое развитие «Я люблю тебя, Россия»- Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №6 с.121 | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и | Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые) Цель: Закрепить знания детей об изменениях в живой природе (животные) осенью | Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» (Артём, Дима, Настя) | Труд. Подмести дорожки от листьев. Цель: Развивать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарём | П\И «Ловишки» Цель: Продолжать учить детей бегать с увёртыванием.С/р игра «Мы едем, едем, едем» . Самостоятельная игровая деятельность | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Рассматривание иллюстраций«Города России. Беседа. «В какие города России вы ездили с родителями?» Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями. | Д\И « Разложи правильно» Цель: Продолжать учить детей классифицировать предметы (Василиса, Лиза, Кристина) | Познавательная игра « Угадайка» Цель: Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных представлений об овощах и фруктах. | По итогам проведенной беседы, способствовать возникновению с/р игры «Мы путешественники» Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия). | Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги». Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. (Даня, Женя) | Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы | П/и «Догони меня»- упражнять в беге Самостоятельная игровая деятельность детей |
Вторник, 1 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | Беседа « Моя Родина» Цель: Воспитание гордости за свою родину, любви к ней поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. | Составление фигуры – силуэт зайца. Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры- силуэт, ориентируясь на образец ( Полина,Артём Кристина) | Работа дежурных по столовой. Проанализировать работу дежурных по столовой.КГН Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Рассматривание фотографий и открыток с видами городов Москва ,Санкт петербург Настольно-печатные игры Домино, лото. | |
ООД | 1.Математическое развитие Занятие №9 Числа и цифры 1,2,3,4, 5, 0. Знак -Логическая задача на установление закономерностей; геометрические фигуры; знакомство с названием месяца «ноябрь». Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №9, стр. 32; Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. С.14 | |||||
2. Художественное творчество (изо) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Беседа. «Как меняется природа» Цель: расширение представлений об осеннем времени года, признаках поздней осени и зимы, чем отличаются эти времена года? | П/и. «Пройди – не упади». Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну (Настя, Лиза,Миша) | Ситуативный разговор. «Как сохранить своё здоровье?» Наблюдение за погодой, умение одеваться в соответствии с погодой. Формировать привычку вести ЗОЖ. Труд на участке по мере необходимости | Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. Игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Беседа: «Пословицы и поговорки о Родине»: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. | Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности (Даня, Лиза, Артём) | Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Беседа. «Дни недели» Вспомнить стихотворение о днях недели. Прочесть их по ролям. | С/ригра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольно – печатные игры, домино, лото.Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества. | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение. «Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч Воспитывать наблюдательность, умение делать умозаключения и выводы. | Дидактическая игра: «Что вначале, что потом» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде, своевременно просушивать влажную (Василиса, Алёна) | Уборка территории участка от веток и камней. Учить трудиться сообща. | С.Р.И. «Дом» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира. |
Среда, 2ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Беседа с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять» Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Повторение пословицы «Москва – всем городам мать» | Развитие словаря: Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы.(Полина Дима, Кристина | КГН«Моё чистое полотенце». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем насухо, следить за чистотой полотенца в течение всего дня. | Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; | |
ООД | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Согласный звук С, Буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов «сама» «Сам»; звуковой анализ слов; закреплять знание о словоразличительной роли звука. Шумаева К.№7 с.26-30 Журова №9 стр.38) | |||||
2.Художественное творчество (лепка/аппликация) | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение. «Как деревья готовятся к зиме» - Формировать у детей желание рассуждать о действительности. Повторить стихи о осени.П/и «Мышеловка»- приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами. | Словесная игра: «Я знаю 5 названий городов» Формирование основных движений: умение метать мяч вдаль.. Упражнение «Не промахнись» Даня,Женя,артём | Дидактическая игра: «Кто быстрее?» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде.. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Выносной материал: мячи, рули, вертушки | |
2я половина дня | К С Т И | Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. | Индивидуальная работа: «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками (Лиза, Василиса, Дима) | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить раскраски - дымковские игрушки. | |
Вечерняя прогулка | П К | Наблюдение за голубями, галками Цель: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/И «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Д/и «Найди то, что спрятано». Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя (Даня, Артём,Полина). | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге и в общественных местах.Цель: формирование и закрепление правил безопасности. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием выносного материала. |
Четверг, 3 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета. Интерактивная презентация «Россия Родина моя» обобщение и закрепление знаний по теме недели | « Сложи узор» - «Флаг России»- закреплять знания о государственной символике, развивать комбинаторные способности. Лиза, Василиса, Настя, Полина | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами. | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | |
ООД | 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | |||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия…» О. С Ушакова, Н.В. Гавриш«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Москва, 2014. Занятие 4, стр. 12 | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.Дидактическая игра: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. Экспериментирование с ветром(направление ветра) Подвижная игра: «Эстафета с мячом». | Упражнение «Кто выше?» Цель: развитие силы при подбрасывании мяча вверх и ловкости при ловле. (Дима, Даня ,Кристина) | .Д/и «Что лишнее?» Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы Трудовые поручения по ере необходимости | С.Р.И. «Семья» Цель :Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К | Ситуативная беседа «План на выходной Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми. Чтение художественной литературы. Русские Народные Сказки /по желанию детей/ | Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?» Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение. (Лиза, Алёна) | Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков. Кружок «АБВГДЕЙКА» | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра "Семья" | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. | Индивид.работа с Данилой, Настей, по развитию движений на равновесие | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. | Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие"Наша Родина - Россия". Старшая группа.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Наша Родина — Россия»Тема: «Наша Родина — Россия»Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.
Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....
Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа)
Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия»(старшая группа)Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи: Образо...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"...
Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)
Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...