Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Комплекс утренней гимнастики №1 ноябрь (без предметов)

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

 

Дидактическая игра «знаешь ли ты свой город» ( по типу игры в «Лото» Закреплять знания о роднои городе. Продолжать формировать представление о том, что Суворов – это наша малая Родина, часть  огромной страны России.

Д\И «Собери узор»

Цель: Продолжать развивать математические представления о форме и величине Женя, Алёна, Полина

Труд (чтение поговорок о труде). Цель: Знакомить детей с разными формами фольклора. Дать представление о труде как роли в жизни человека.

Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб,флаг,гимн)

ООД

 

 

 

Музыка  Тематическое развлечение «Золотая осень»

Речевое развитие «Я люблю тебя, Россия»- Волчкова В.Н. Степанова Н.В.  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №6 с.121

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Наблюдение  за животным миром (птицы, насекомые) Цель: Закрепить знания детей об изменениях в живой природе (животные) осенью

Упражнение с прыжками  на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» (Артём, Дима, Настя)

Труд. Подмести дорожки от листьев. Цель: Развивать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарём

П\И «Ловишки» Цель: Продолжать учить детей бегать с увёртыванием.С/р игра «Мы едем, едем, едем» . Самостоятельная игровая деятельность

 

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

 

Рассматривание иллюстраций«Города России. Беседа.  «В какие города России вы ездили с родителями?» Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями.

 

 

Д\И « Разложи правильно» Цель: Продолжать учить детей классифицировать предметы (Василиса, Лиза, Кристина)

Познавательная игра « Угадайка» Цель: Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.

 

 По итогам проведенной беседы, способствовать возникновению с/р игры «Мы путешественники» Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

 

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

 

Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия).

 

 

Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».

Цель: закреплять умение  играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. (Даня, Женя)
 

Д/и «Времена года» Цель:  различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

 

П/и  «Догони меня»- упражнять в беге

Самостоятельная игровая деятельность детей

       

Вторник,  1 ноября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Беседа « Моя Родина»

Цель: Воспитание гордости за свою родину, любви к ней поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Составление фигуры – силуэт зайца. Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры- силуэт, ориентируясь на образец ( Полина,Артём Кристина)

Работа дежурных по столовой.  Проанализировать работу дежурных по столовой.КГН Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

Рассматривание фотографий и открыток с видами  городов Москва ,Санкт петербург

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

ООД

 

 

 

1.Математическое развитие  Занятие №9

Числа и цифры 1,2,3,4, 5, 0. Знак -Логическая задача на установление закономерностей; геометрические фигуры; знакомство с названием месяца «ноябрь».

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №9, стр. 32; Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. С.14

2. Художественное творчество (изо)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

 

 

 

Беседа.  «Как меняется природа»

Цель: расширение представлений об осеннем времени года, признаках поздней осени и зимы, чем отличаются эти времена года?
Развивать внимание, наблюдательность

П/и.  «Пройди – не упади».  Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну (Настя, Лиза,Миша)

 

Ситуативный разговор.                   «Как сохранить своё здоровье?»

Наблюдение за погодой, умение одеваться в соответствии с погодой. Формировать привычку вести ЗОЖ.

Труд на участке по мере необходимости

Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление.

Игры с выносным материалом

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

 

 

 

Беседа:  «Пословицы и поговорки о Родине»:

Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности (Даня, Лиза, Артём)

Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки»

Беседа. «Дни недели»

Вспомнить стихотворение о днях недели. Прочесть их по ролям.

С/ригра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольно – печатные игры, домино, лото.Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

 

 

Наблюдение. «Небо» -  всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч Воспитывать наблюдательность, умение делать умозаключения и выводы.

Дидактическая игра: «Что вначале, что потом» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде, своевременно просушивать влажную (Василиса, Алёна)

Уборка территории участка от веток и камней. Учить трудиться сообща.

С.Р.И. «Дом» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира.

       

 

Среда, 2ноября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседа с детьми на тему: «  Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

Чтение стихотворения «Москва»- 

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Повторение пословицы «Москва – всем городам мать»

Развитие словаря: Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей  о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы.(Полина Дима, Кристина

КГН«Моё чистое полотенце».

Цель:  Формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем насухо, следить за чистотой полотенца в течение всего дня.

Выставка книг  и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

ООД

 

 

 

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Согласный звук С, Буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов «сама» «Сам»; звуковой анализ слов; закреплять знание о словоразличительной роли звука. Шумаева К.№7 с.26-30 Журова №9 стр.38)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение. «Как деревья готовятся к зиме» -  Формировать у детей желание рассуждать о действительности.  Повторить стихи о осени.П/и «Мышеловка»- приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами.

 

Словесная  игра:  «Я знаю 5 названий городов»

Формирование основных движений: умение метать мяч вдаль..

Упражнение  «Не промахнись» Даня,Женя,артём

 Дидактическая игра:

«Кто быстрее?» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде..

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.  Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

2я половина

дня

К

С

Т

И

 

Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

 

 

Индивидуальная работа:

 «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками (Лиза,  Василиса, Дима)

 

Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить раскраски - дымковские игрушки.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

 

 

 

Наблюдение за голубями, галками

Цель: расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/И  «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Д/и  «Найди то, что спрятано».

Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя

(Даня, Артём,Полина).

Ситуативный разговор   о правилах поведения на дороге и в общественных местах.Цель: формирование и закрепление правил безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с использованием выносного материала.

 

       

 

Четверг,  3 ноября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета.

Интерактивная презентация «Россия Родина моя» обобщение и закрепление знаний по теме недели

« Сложи узор» - «Флаг России»- закреплять знания о государственной символике, развивать комбинаторные способности. Лиза, Василиса, Настя, Полина

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами.

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

ООД

 

 

 

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия…» О. С Ушакова, Н.В. Гавриш«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Москва, 2014. Занятие 4, стр. 12

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

 

Наблюдение.   Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.Дидактическая игра: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой.

Экспериментирование с ветром(направление ветра)

Подвижная игра: «Эстафета с мячом».

 

 

Упражнение «Кто выше?»

Цель: развитие силы при подбрасывании мяча  вверх и ловкости при ловле.

(Дима, Даня ,Кристина)

.Д/и «Что лишнее?» Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы

Трудовые поручения по ере необходимости

С.Р.И. «Семья» Цель :Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

 

 

 

Ситуативная беседа «План на выходной

Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми.

Чтение художественной литературы.

Русские Народные Сказки /по желанию детей/

Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?» Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение. (Лиза, Алёна)

Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Кружок «АБВГДЕЙКА»

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Вечерняя  прогулка

П
К

 

 

 

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.

Индивид.работа с Данилой, Настей,

по развитию движений на равновесие

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Ц: закрепить знания детей об культуре поведения.

Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление.

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_strana.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 30 ноября.  Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Комплекс утренней гимнастики №1 ноябрь (без предметов)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

Дидактическая игра «знаешь ли ты свой город» ( по типу игры в «Лото» Закреплять знания о роднои городе. Продолжать формировать представление о том, что Суворов – это наша малая Родина, часть  огромной страны России.

Д\И «Собери узор»

Цель: Продолжать развивать математические представления о форме и величине Женя, Алёна, Полина

Труд (чтение поговорок о труде). Цель: Знакомить детей с разными формами фольклора. Дать представление о труде как роли в жизни человека.

Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб,флаг,гимн)

ООД

Музыка  Тематическое развлечение «Золотая осень»

Речевое развитие «Я люблю тебя, Россия»- Волчкова В.Н. Степанова Н.В.  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №6 с.121

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Наблюдение  за животным миром (птицы, насекомые) Цель: Закрепить знания детей об изменениях в живой природе (животные) осенью

Упражнение с прыжками  на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» (Артём, Дима, Настя)

Труд. Подмести дорожки от листьев. Цель: Развивать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарём

П\И «Ловишки» Цель: Продолжать учить детей бегать с увёртыванием.С/р игра «Мы едем, едем, едем» . Самостоятельная игровая деятельность

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Рассматривание иллюстраций«Города России. Беседа.  «В какие города России вы ездили с родителями?» Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями.

Д\И « Разложи правильно» Цель: Продолжать учить детей классифицировать предметы (Василиса, Лиза, Кристина)

Познавательная игра « Угадайка» Цель: Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.

 По итогам проведенной беседы, способствовать возникновению с/р игры «Мы путешественники» Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия).

Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».

Цель: закреплять умение  играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. (Даня, Женя)

Д/и «Времена года» Цель:  различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

П/и  «Догони меня»- упражнять в беге

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник,  1 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Беседа « Моя Родина»

Цель: Воспитание гордости за свою родину, любви к ней поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Составление фигуры – силуэт зайца. Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры- силуэт, ориентируясь на образец ( Полина,Артём Кристина)

Работа дежурных по столовой.  Проанализировать работу дежурных по столовой.КГН Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Рассматривание фотографий и открыток с видами  городов Москва ,Санкт петербург

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

ООД

1.Математическое развитие  Занятие №9

Числа и цифры 1,2,3,4, 5, 0. Знак -Логическая задача на установление закономерностей; геометрические фигуры; знакомство с названием месяца «ноябрь».

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №9, стр. 32; Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. С.14

2. Художественное творчество (изо)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Беседа.  «Как меняется природа»

Цель: расширение представлений об осеннем времени года, признаках поздней осени и зимы, чем отличаются эти времена года?
Развивать внимание, наблюдательность

П/и.  «Пройди – не упади».  Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну (Настя, Лиза,Миша)

Ситуативный разговор.                   «Как сохранить своё здоровье?»

Наблюдение за погодой, умение одеваться в соответствии с погодой. Формировать привычку вести ЗОЖ.

Труд на участке по мере необходимости

Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление.

Игры с выносным материалом

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

Беседа:  «Пословицы и поговорки о Родине»:

Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности (Даня, Лиза, Артём)

Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки»

Беседа. «Дни недели»

Вспомнить стихотворение о днях недели. Прочесть их по ролям.

С/ригра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольно – печатные игры, домино, лото.Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Наблюдение. «Небо» -  всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч Воспитывать наблюдательность, умение делать умозаключения и выводы.

Дидактическая игра: «Что вначале, что потом» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде, своевременно просушивать влажную (Василиса, Алёна)

Уборка территории участка от веток и камней. Учить трудиться сообща.

С.Р.И. «Дом» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира.

Среда, 2ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседа с детьми на тему: «  Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

Чтение стихотворения «Москва»-  

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Повторение пословицы «Москва – всем городам мать»

Развитие словаря: Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей  о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы.(Полина Дима, Кристина

КГН«Моё чистое полотенце».

Цель:  Формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем насухо, следить за чистотой полотенца в течение всего дня.

Выставка книг  и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

ООД

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Согласный звук С, Буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов «сама» «Сам»; звуковой анализ слов; закреплять знание о словоразличительной роли звука. Шумаева К.№7 с.26-30 Журова №9 стр.38)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение. «Как деревья готовятся к зиме» -  Формировать у детей желание рассуждать о действительности.  Повторить стихи о осени.П/и «Мышеловка»- приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами.

Словесная  игра:  «Я знаю 5 названий городов»

Формирование основных движений: умение метать мяч вдаль..

Упражнение  «Не промахнись» Даня,Женя,артём

 Дидактическая игра:

«Кто быстрее?» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде..

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.  Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

2я половина

дня

К

С

Т

И

Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

Индивидуальная работа:

 «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками (Лиза,  Василиса, Дима)

Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить раскраски - дымковские игрушки.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

Наблюдение за голубями, галками

Цель: расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/И  «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Д/и  «Найди то, что спрятано».

Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя

(Даня, Артём,Полина).

Ситуативный разговор   о правилах поведения на дороге и в общественных местах.Цель: формирование и закрепление правил безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с использованием выносного материала.

Четверг,  3 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета.

Интерактивная презентация «Россия Родина моя» обобщение и закрепление знаний по теме недели

« Сложи узор» - «Флаг России»- закреплять знания о государственной символике, развивать комбинаторные способности. Лиза, Василиса, Настя, Полина

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами.

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

ООД

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия…» О. С Ушакова, Н.В. Гавриш«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Москва, 2014. Занятие 4, стр. 12

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение.   Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.Дидактическая игра: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой.

Экспериментирование с ветром(направление ветра)

Подвижная игра: «Эстафета с мячом».

Упражнение «Кто выше?»

Цель: развитие силы при подбрасывании мяча  вверх и ловкости при ловле.

(Дима, Даня ,Кристина)

.Д/и «Что лишнее?» Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы

Трудовые поручения по ере необходимости

С.Р.И. «Семья» Цель :Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

Ситуативная беседа «План на выходной

Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми.

Чтение художественной литературы.

Русские Народные Сказки /по желанию детей/

Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?» Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение. (Лиза, Алёна)

Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Кружок «АБВГДЕЙКА»

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Вечерняя  прогулка

П
К

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.

Индивид.работа с Данилой, Настей,

по развитию движений на равновесие

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Ц: закрепить знания детей об культуре поведения.

Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие"Наша Родина - Россия". Старшая группа.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Наша Родина — Россия»Тема: «Наша Родина — Россия»Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа)

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия»(старшая группа)Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи:      Образо...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"...

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...