Календарно-тематическое планирование. Июнь. Неделя России.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Российская неделя»
День недели/дата | Образовательная деятельность взрослого и детей
|
| Организация образовательной среды (для видов детской деятельности и поддержки детской инициативы) | |||
Занятия (образовательная деятельность) | Индивидуальная деятельность | Совместная образовательная деятельность в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальна, двигательная). | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | ||||||
День страны | ||||||
Понедельник | У | 1) Беседа (Р.Р.) «Что со мной произошло в выходные дни» (Матвей, Роман П..) 2) Слов. игра (Р.Р.) «Скажи по-другому» (Вероника, Ангелина ) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2)Беседа “Я - гражданин России” (систематизация представлений детей о России, как о “Большой Родине”) 3) Беседа (ОБЖ) «Правила безопасного поведения во время прогулок на участке дет.сада» 4) Чтение худ.лит-ры Стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь» 5) Рисование на асфальте “Наша Родина - Россия” 6) К.Г.Н. Чтение стих-я «Каждой вещи - свое место» 7) Самообслуживание – совершенствовать навыки аккуратно вешать вещи в шкаф. 8) Прогулка №11. | 1) Наст.-печ. игра: лото «Красная шапочка» 2) Подвижные игры: на выбор детей | 1) Мелки для рисования на асфальте 2) Демонстр. картинки «Наша Родина - Россия» 3) Наст-печ.игра лото «Красная шапочка» | |
В |
Физкультура по плану физкульт. руководителя. | 1) Артикул. гимнастика (Р.Р.) «Лошадка» (Есения, Даша) 2) Дид.игра (Х.Э.Р.) «Нарисуй по образцу» ( Коля, Аня) | 1) Гимнастика пробуждения. 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке. 3) Ситуативный разговор “ Я - гражданин России” (обощать представления детей о России как о едином государстве) 4) Коллективный труд - навести порядок в уголке наст.-печ. игр. 5) КГН. Чтение стих-я «Мы убираем игрушки» 6) Прогулка №11. | 1) Наст.-печ. игры: на выбор детей 2) Свободное рисование (предложить детям фломастеры для рисования) | 1) наст.-печ. игры 2) Книга стихов “Дидактическая копилка” 3) Корригир. дорожки 4) Бумага и фломастеры для рисования. 5) Демонстрац. картинки «Наша Родина - Россия» | |
День истории | ||||||
Вторник | У | Музыка по плану музыкального руководителя. | 1) Беседа (П.Р.) «Мои любимые игры на улице» (Майя, Артём) 2) Дид.игра (Р.Р.) «Горячий - холодный» (Стеша, Стёпа) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2) Опыты. Тема: «Разноцветные шарики» (получить путем смешивания цветов новый оттенок) 3) Беседа “Наша Родина - Россия” (формировать у детей представление о истории России, о России как о родной стране, прививать уважительное отношение к гос. символам) 4) Чтение худ.лит-ры. Былины о Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке - продолжать расширять представления детей об исторических защитниках. 5) КГН. Чтение стих-я «Мамина помощница» 6) Самообслуживание – продолжать формировать у детей умение в правильной послед-ти одеваться на прогулку. 7) Прогулка №12 | 1) Игры в физ. уголке: предложить детям кегли и мячи 2) Свободное рисование (предложить детям цветные карандаши для рисования) | 1) Демонстр. материал – «Наша Родина - Россия» 2) Оборудование для опыта. 3) Кегли и мячи 4) Бумага и цветные карандаши. |
В |
| 1) Слов. игра (Р.Р.) «Из чего сделано?» (Эмилия, Матвей) 2) Подвижная игра (Ф.Р.) «Кто дальше прыгнет?» (Маша, Настя) | 1) Гимнастика пробуждения. 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке. 3) Беседа “Русские богатыри” (дать детям значение слова “Былины”, продолжить знакомить с героями былин) 4) К.Г.Н. Чтение стих-я «Ценим труд» 5) Самообслуживание – закреп. умения самостоятельно расчесывать волосы после сна. 6) Прогулка №12. | 1) Конструирование: предложить детям счетные палочки – схема «Флаг» 2) Рассматривание книги о богатырях. | 1) Счетные палочки и схема «Флаг» 2) Книга о богатырях 3) Корригир. дорожка 4) Бумага и цветные карандаши, образцы рисования флагов. | |
День города | ||||||
Среда | У | Физкультура по плану физкульт. руководителя. | 1) Дид.игра (П.Р.) «Кто больше, кто выше» (Маша., Ангелина) 2) Дежурство по столовой (Ф.Р.) расставить салфетницы (Максим, Майя) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2) Беседа «В каком городе ты живешь?» (формировать у детей представление о родном городе) 3) Чтение худ.лит-ры. Стихотворение Н. Добронравова «Город самый главный» 4)Рисование (Х.Э.Р.) – «Красная площадь» (развитие творческих способностей, закрепление навыков работы цв.карандашами, формирование умения построения композиции на листе) 5) Флешмоб «Санкт-Петербург – гордая белая птица» 6) К.Г.Н. Беседа «Каждой вещи – своё место» 7) Самообслуживание – закреплять умения правильно убирать свои вещи и игрушки. 8) Прогулка №13. | 1) Подвиж.игры: предложить детям мячи 2) Наст-печ.игра: пазлы на выбор детей | 1) Мячи 2) Наст-печ.игры: пазлы 3) Листы бумаги А4, цветные карандаши 4) Иллюст.изображ. Красной площади |
В | 1) Наст.-печ. игра (П.Р.) “Узнай по силуэту” (Степан, Кира) 2) Слов. игра (Р.Р.) «Кто как говорит» (Ангелина, Артём) | 1) Гимнастика пробуждения. 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке. 3)Дидактическая игра: «Мой любимый город» - (развивать фантазию, речь, память) 4) Ситуативная беседа по ОБЖ «Бабушкина шкатулка» (безоп. поведение с колюще-режущими предметами) 5) Самообслуживание – обращать внимание детей на опрятность в одежде. 6) Прогулка №13. | 1) Подвижная игра : предложить детям скакалки 2) Свободное рисование (предложить детям восковые мелки для рисования) | 1) Корригирующие дорожки 2) Восковые мелки для рисования, листы белые 3) Картинки с изображением инструментов для рукоделия | ||
День района | ||||||
Четверг | У | Музыка по плану музыкального руководителя. | 1) Дид. игра (С.К..Р.) «Каким должен быть герой» (Лиза, Стеша) 2) Трудовое поручение (Ф.Р.): расставить тарелочки для хлеба (Коля, Даша) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2) Наблюдение: на что похожи облака 3) Беседа “Герои земли русской” (расширять знания детей о героях былин) 4) Подвиж.игра “Из следа в след” (соблюдать правила игры, развивать ловкость) 5) Чтение худ.лит-ры. Б.Житков «В Москве на улицах» 6) К.Г.Н. Чтение стих-я «Трудолюбивые руки» 7) Самообслуживание – продолжать воспитывать привычку не забывать вытирать рот и руки салфеткой после еды. 8) Прогулка №14. | ) СРИ «Детский сад» (продолжать развивать умение переводить свой жизненный опыт в условия игры) 2) Конструирование “Город” - предложить детям деревянный конструктор | 1) Книга о богатырях 2) Атрибуты для сюж-рол. игры «Детский сад» 3) Деревянный конструктор |
В | 1) Дид. игра (С.К.Р.) “Положительный герой - отрицательный герой” (Никита, Матвей) 2) Беседа (С.К.Р.) «Моя улица» ( Аня, Максим) | 1) Гимнастика пробуждения. 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке. 3) Беседа «Кто такие герои? Почему их помнят люди?» (помочь детям понять, что герой - это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей) 4) К.Г.Н. Чтение стих-я «Цени минутку» 5) Самообслуживание – обращать внимание детей на опрятность в своем внешнем виде. 6) Прогулка №14 | 1) Подвижные игры: с мячом - на выбор детей 2) Свободное рисование (предложить детям восковые мелки для рисования) | 1) Наст.-печ. игра “Узнай по силуэту” 2) Корригирующие дорожки 3) Восковые мелки для рисования, листы белые 4) Книга стихов «Дидактическая копилка» | ||
День флага | ||||||
Пятница | У | Физкультура по плану физкульт. руководителя. | 1) Подвиж. игра (Ф.Р.) “Кто дальше” (Вероника, Богдан) 2) Пальчиковая игра (Ф.Р.) «Прогулка» (Маша, Кира ) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс №2) 3) Беседа «Российский флаг, Российский герб» (познакомить с возникновением, значением цветов флага и герба России) 3) Лепка. «Колосок» (познакомить со строением колоска пшеницы, закрепить основные приемы лепки) 4) К.Г.Н. Чтение стих-я «Катенька хозяюшка» 5) Самообслуживание – продолжать формировать умение аккуратно вешать вещи в шкаф после прогулки. 6) Прогулка №15. | 1) Подвижная игра «Самолеты» 2) Наст-печ.игра: пазлы на выбор детей | 1) Наст-печ.игры: пазлы 2) Иллюстр. изображ. герба и флага России 3) Пластелин, доски для лепки, иллюстр. колоска пшеницы |
В | 1) Наст-печ. игра «Половинки» (П.Р.) (Эмилия, Стеша) 2) Скороговорка (Р.Р.) «От топота копыт» (Аня, Артем) | 1) Гимнастика пробуждения. 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке. 3) Прослушивание аудиозаписи “Гимн России” 4) Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» - (формирование знаний детей о символах страны.) 4) К.Г.Н. Дид.игра «Кукла Таня одевается на прогулку» 5) Самообслуживание – упражнять детей самостоятельно застегивать кофту. 6) Прогулка №15. | 1) Игры на развитие мелкой моторики «Бусы» 2) Предложить детям раскраски «Флаг России» | 1) Наст-печ. игра «Половинки» 2) Наст-печ.игра «Бусы» 3) Раскраски, цветные карандаши 4) Корригирующая дорожка 5) Магнитофон и аудиозапись “Гимн России” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно - тематический план на июнь
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет. (по работе в период самоизоляции)...
Календарно-тематический план на июнь
Календарно-тематический план на июнь...