Календарно-тематическое планирование. Июнь. Неделя России.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Набережных Татьяна Александровна

План работы в летний период в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_rossii.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Российская неделя»

День недели/дата

  Образовательная деятельность взрослого и детей

   

 

Организация   образовательной среды

(для видов детской деятельности и поддержки детской инициативы)

   Занятия (образовательная деятельность)

Индивидуальная деятельность

Совместная образовательная деятельность  в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,   восприятие художественной

литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальна, двигательная).

Самостоятельная деятельность

Групповая, подгрупповая

               День страны

Понедельник

У

1) Беседа (Р.Р.) «Что со мной произошло в выходные дни» (Матвей, Роман П..)

2) Слов. игра (Р.Р.) «Скажи по-другому» (Вероника, Ангелина )

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2)Беседа “Я - гражданин России” (систематизация представлений детей о России, как о “Большой Родине”)

3) Беседа (ОБЖ) «Правила безопасного поведения во время прогулок на участке дет.сада»

4) Чтение худ.лит-ры Стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь»

5) Рисование на асфальте “Наша Родина - Россия”

6) К.Г.Н. Чтение стих-я «Каждой вещи - свое место»

7) Самообслуживание – совершенствовать навыки аккуратно вешать вещи в шкаф.

8) Прогулка №11.

1) Наст.-печ. игра: лото «Красная шапочка»

2) Подвижные игры: на выбор детей

1) Мелки для рисования на асфальте

2) Демонстр. картинки «Наша Родина - Россия»

3) Наст-печ.игра лото «Красная шапочка»

В

 

Физкультура по плану физкульт. руководителя.

1) Артикул. гимнастика (Р.Р.) «Лошадка» (Есения, Даша)

 2) Дид.игра (Х.Э.Р.) «Нарисуй по образцу» ( Коля, Аня)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Ситуативный разговор “ Я - гражданин России” (обощать представления детей о России как о едином  государстве)

4) Коллективный труд - навести порядок в уголке наст.-печ. игр.

5) КГН. Чтение стих-я «Мы убираем игрушки»

6) Прогулка №11.

1) Наст.-печ. игры: на выбор детей

2) Свободное рисование (предложить детям фломастеры для рисования)

1) наст.-печ. игры

2) Книга стихов “Дидактическая копилка”

3) Корригир. дорожки

4) Бумага и фломастеры для рисования.

5) Демонстрац. картинки «Наша Родина - Россия»

                День истории

Вторник

У

Музыка по плану музыкального руководителя.

1) Беседа (П.Р.) «Мои любимые игры на улице» (Майя, Артём)

2) Дид.игра (Р.Р.) «Горячий - холодный» (Стеша, Стёпа)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2) Опыты. Тема: «Разноцветные шарики» (получить путем смешивания цветов новый оттенок)

3) Беседа “Наша Родина - Россия” (формировать у детей представление о истории России, о России как о родной стране, прививать уважительное отношение к гос. символам)

4) Чтение худ.лит-ры. Былины о Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке -  продолжать расширять представления детей об исторических защитниках.

 5) КГН. Чтение стих-я «Мамина помощница»

6) Самообслуживание – продолжать формировать у детей умение в правильной послед-ти одеваться на прогулку.

 7) Прогулка №12

1) Игры в физ. уголке: предложить детям кегли и мячи

2) Свободное рисование (предложить детям цветные карандаши для рисования)

1) Демонстр. материал – «Наша Родина - Россия»

2) Оборудование для опыта.

3) Кегли и мячи

4) Бумага и цветные карандаши.

В

 

1) Слов. игра (Р.Р.) «Из чего сделано?» (Эмилия, Матвей)

2) Подвижная игра (Ф.Р.) «Кто дальше прыгнет?»  (Маша, Настя)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Беседа “Русские богатыри” (дать детям значение слова “Былины”, продолжить знакомить с героями былин)

4) К.Г.Н. Чтение стих-я «Ценим труд»

5) Самообслуживание – закреп. умения самостоятельно расчесывать волосы после сна.

6) Прогулка №12.

1) Конструирование: предложить детям счетные палочки – схема «Флаг»

2) Рассматривание книги о богатырях.

1) Счетные палочки и схема «Флаг»

2) Книга о богатырях

3) Корригир. дорожка

4) Бумага и цветные карандаши, образцы рисования флагов.

               День города

Среда

У

  Физкультура по плану физкульт. руководителя.

1) Дид.игра (П.Р.) «Кто больше, кто выше» (Маша., Ангелина)

2) Дежурство по столовой (Ф.Р.) расставить салфетницы (Максим, Майя)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2) Беседа «В каком городе ты живешь?» (формировать у детей представление о родном городе)

3) Чтение худ.лит-ры. Стихотворение Н. Добронравова «Город самый главный»

4)Рисование (Х.Э.Р.) – «Красная площадь» (развитие творческих способностей, закрепление навыков работы цв.карандашами, формирование умения построения композиции на листе)

5) Флешмоб «Санкт-Петербург – гордая белая птица»

6) К.Г.Н. Беседа «Каждой вещи – своё место»

7) Самообслуживание – закреплять умения правильно убирать свои вещи и игрушки.

8) Прогулка №13.

1) Подвиж.игры: предложить детям мячи

2) Наст-печ.игра: пазлы на выбор детей

1) Мячи

2) Наст-печ.игры: пазлы

3) Листы бумаги А4, цветные карандаши

4) Иллюст.изображ. Красной площади

В

1) Наст.-печ. игра (П.Р.) “Узнай по силуэту” (Степан, Кира)

2) Слов. игра (Р.Р.) «Кто как говорит» (Ангелина, Артём)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3)Дидактическая игра: «Мой любимый город» - (развивать фантазию, речь, память)

4) Ситуативная беседа по ОБЖ «Бабушкина шкатулка» (безоп. поведение с колюще-режущими предметами)

5) Самообслуживание – обращать внимание детей на опрятность в одежде.

6) Прогулка №13.

1) Подвижная игра : предложить детям скакалки

2) Свободное рисование (предложить детям восковые мелки для рисования)

1) Корригирующие дорожки

2) Восковые мелки для рисования, листы белые

3) Картинки с изображением инструментов для рукоделия

               День района

Четверг

У

Музыка по плану музыкального руководителя.

1) Дид. игра (С.К..Р.) «Каким должен быть герой» (Лиза, Стеша)

2) Трудовое поручение (Ф.Р.): расставить тарелочки для хлеба (Коля, Даша)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2) Наблюдение: на что похожи облака

3) Беседа “Герои земли русской” (расширять знания детей о героях былин)

4) Подвиж.игра “Из следа в след” (соблюдать правила игры, развивать ловкость)

5) Чтение худ.лит-ры. Б.Житков «В Москве на улицах»

6) К.Г.Н. Чтение стих-я «Трудолюбивые руки»

7) Самообслуживание – продолжать воспитывать привычку не забывать вытирать рот и руки салфеткой после еды.

8) Прогулка №14.

) СРИ «Детский сад» (продолжать развивать умение переводить свой жизненный опыт в условия игры)

2) Конструирование “Город” -  предложить детям деревянный конструктор

1) Книга о богатырях

2) Атрибуты для сюж-рол. игры «Детский сад»

3) Деревянный конструктор

В

1) Дид. игра (С.К.Р.) “Положительный герой - отрицательный герой” (Никита, Матвей)

 2) Беседа (С.К.Р.) «Моя улица» ( Аня, Максим)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Беседа «Кто такие герои? Почему их помнят люди?» (помочь детям понять, что герой - это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей)

4) К.Г.Н. Чтение стих-я «Цени минутку»

5) Самообслуживание – обращать внимание детей на опрятность в своем внешнем виде.

6) Прогулка №14

1) Подвижные игры: с мячом - на выбор детей

2) Свободное рисование (предложить детям восковые мелки для рисования)

1) Наст.-печ. игра “Узнай по силуэту”

2) Корригирующие дорожки

3) Восковые мелки для рисования, листы белые

4) Книга стихов «Дидактическая копилка»

               День флага

Пятница

У

Физкультура по плану физкульт. руководителя.

1) Подвиж. игра (Ф.Р.) “Кто дальше” (Вероника, Богдан)

2) Пальчиковая игра (Ф.Р.) «Прогулка» (Маша, Кира )

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2)

3) Беседа «Российский флаг, Российский герб» (познакомить с возникновением, значением цветов флага и герба России)

3) Лепка. «Колосок» (познакомить со строением колоска пшеницы, закрепить основные приемы лепки)

 4) К.Г.Н. Чтение стих-я «Катенька хозяюшка»

5) Самообслуживание – продолжать формировать умение аккуратно вешать вещи в шкаф после прогулки.

 6) Прогулка №15.

1) Подвижная игра «Самолеты»

2) Наст-печ.игра: пазлы на выбор детей

1) Наст-печ.игры: пазлы

2) Иллюстр. изображ. герба и флага России

3) Пластелин, доски для лепки, иллюстр. колоска пшеницы

В

1) Наст-печ. игра «Половинки» (П.Р.) (Эмилия, Стеша)

 2) Скороговорка (Р.Р.) «От топота копыт» (Аня, Артем)

1) Гимнастика пробуждения.

 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

 3) Прослушивание аудиозаписи “Гимн России”

4)  Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» - (формирование знаний детей о символах страны.)

4) К.Г.Н. Дид.игра «Кукла Таня одевается на прогулку»

5) Самообслуживание – упражнять детей самостоятельно застегивать кофту.

 6) Прогулка №15.

1) Игры на развитие мелкой моторики «Бусы»

2) Предложить детям раскраски «Флаг России»

1) Наст-печ. игра «Половинки»

2) Наст-печ.игра «Бусы»

3) Раскраски, цветные карандаши

4) Корригирующая дорожка

5) Магнитофон и аудиозапись “Гимн России”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно - тематический план на июнь

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет. (по работе в период самоизоляции)...

Календарно-тематический план на июнь

Календарно-тематический план на июнь...