Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гасанова Эльмира Играмудиновна

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli-_moya_rodina.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

 Итоговое мероприятие : Выставка рисунков флага России.

День недели

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег. Комп.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Понедельник

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Утренняя гимнастика.

Повторить выученную пальчиковую гимнастику «Жил да был веселый гном» с Артуром Г. Олесей О.

Ситуативный разговор о дружбе.

Рассматривание иллюстраций 

«Города России.

Обогащение материалами игры «Больница».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Предложить родителям прочитать детям о нашей

Родине Россия.

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей

Дать детям понять,  Что такое чум? Ч ум - это жилище северных народов, покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш.

НОД

Познание Музыка

1. Мир музыки (по плану педагога)

2. Рисование. «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.

Прогулка

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за деревьями

Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/и  «Догони меня».

Ц:: упражнять в беге.

Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

Упражнять

 Матвея С.,

Диму К.,

отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о том, какие  дети знают города России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика.

Экспериментирование со снегом.

С/р игры по желанию детей.

Труд. Сбор игрового оборудования.

Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.

Работа до и после сна

Чтение  сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»   Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям ,аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажеру.

Вечер:

Драматизация сказки « Кот, петух и лиса»

Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

Пальчиковый театр «Теремок»

Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

закрепить правильное произношение звука в словах

с Рукият  Б.,

Аленой П.

Ситуативный разговор о поведении .

Н/п игра «Палочки Кьюзинера»

Ц: развивать логическое мышление и память детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

День недели

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/  

Рег. комп

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

Вторник

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа с детьми на тему: «  Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

Чтение стихотворения «Москва»-  

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ц: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.

Индив. работа по звукопроизношению

С Аленой П.,

 Матвеем С.

Ситуативный разговор «Что кому?»

Выставка книг  и иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

Дежурства по столовой.

Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.

Работа в уголке природы:

(увлажнить растения и собрать сухие листья)

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей

 Чтение ненецкой сказки «Пичужка» .Ц: Учить правильно, воспринимать содержание ненецких сказок, сопереживать героям; 

НОД

Познание Физкультура

 1. Математическое развитие. Математическая игра «Найди лишнюю» Михайлова, 70 Цель: Развитие комбинаторных способностей; умения обобщать и сравнивать.

2. Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за снегопадом

Ц: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении

Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки.

Ц: продолжать работать сообща.

П/и«Ворона — воробей».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве

продолжать учить ходить «змейкой» между  предметами, не сбивая их с Ромой Б.

Каролиной М.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный)

Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Труд: Уборка снега на участке д/с.

Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Вынос оборудования для игр с мячом

Работа до и после сна

Воспитывать у детей бережное отношение к  личным вещам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Д/и «Определи какая  это игрушка ».

Ц: развивать умение определять на ощупь.

Классификация диких и домашних животных

 с Аленой П.,

Артуром Г.

Беседа   на тему  «Доброжелательное отношение к друг другу"

Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши.

Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег.

Комп.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика « У Маланьи»

Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с

 Ромой Б.,

Рукият Б.,повторить выученные стихи об игрушках А.Барто.

Общение «С чем я  больше всего люблю играть»

Ц: учить составлять небольшие рассказы

Рассматривание игрушек в группе.

Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

 Д/и «  Собери из частей – целое»

Ц: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Организация

фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей

Беседа с детьми о том, какие животные обитают на территории Севера. (олени, лоси, лисы, зайцы и т.д.)

НОД

Познание Музыка

1. Развитие речи. Составление рассказа об любимой игрушке Ушакова, 132 Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно наиболее характерные признаки; строить законченные предложения

2.Мир музыки (по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за собакой

Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных,

Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки.

П/и «Мы — веселые ребята»

Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. работа

Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель  с Артуром Г.,

Димой К.

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Ц: закрепить знания детей об культуре поведения.

С/р игры по выбору детей.

Экспериментирование с ветром

(направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.

Труд: уборка территории сада от снега.

Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.

Работа до и после сна

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности.  Оздоровительная гимнастика

Вечер:

Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.

Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.

С  Меланией А.,

Матвеем С.,

разучить считалку.- развитие речи памяти.

«Чищу овощи для щей»

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.

Прогулка.

Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» - развивать быстроту бега , ловкость.

День недели

    Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родит.,социальными партнерами

Рег.

Комп

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа« Достопримечательности России»

Ц: продолжать закреплять знания детей о России.  Д/и «На что похоже?»

Ц: развивать логическое мышление, фантазию.

Артикуляционная гимнастика

 «Чистим зубки»

Утренняя гимнастика.

С  Артуром Г.,

Олесей О., отработать КГН

по формированию аккуратности за столом во время еды.

Ситуативный разговор

«Как бы ты поступил если...?»

Обогащение материалами игры «Больница»». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой:

Напомнить о правильном накрывании на стол.

Отметить с дежурными состояние погоды.

Ц: учить схематично изображать погоду.

Провести беседы с детьми на темы:

«Москва – сердце России!», «Города России»

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей

Загадывание детям ненецких загадок о животном мире Севера.

НОД

Познание Физкультура

1.Социальный мир. «Наша родина». Горбатенко, 7 Цель: Формировать представление детей о городе, в котором они живут, дать представление о ближайшем окружении д/с, развивать познавательный интерес детей. Воспитывать любовь к родному краю и к д/саду.

2. Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за птицами

Ц: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Труд: Уборка  дорожек ведущих к игровому оборудованию.

Ц: побуждать работать в коллективе.

П/и:«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Ц: упражнять в подлезании,  бросании и ловле мяча двумя руками

Индивид.работа с Матвеем С.,

Самирой А.,

По развитию движений на равновесие

Закрепить знания детей о последовательности раздевания и одевания.

С/р игра" Дочки-матери"

Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

Труд:  уборка территории от снега.

Цель: развивать трудолюбие, желание

Работа до и после сна

Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Ходьба по массажной дорожке. Оздоровительная гимнастика, закаливание

Вечер:

Игры  с матрешками и пирамидами.

Д/и «Похож - не похож» -

Ц: учить детей сравнивать предметы.

Д/и «Что лишнее?»

Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы.

С Матвеем С.,

Олесей О. -разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу»,

«Я с ежом давно дружу».

Ситуативный разговор

«Мой хороший поступок»

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу.

Строительные игры детей по желанию.

Ц: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.  Труд: расчистить дорожки от снега. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Регион. Комп.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Обр.деят-сть в режимных моментах

Пятница

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины. 

Рассказать, что они означают. Прослушивание  песни

 «У моей России».

 Д/и «Кто больше назовет ласковых слов»

Утренняя гимнастика.

С   Артуром Г., Рукият Б.,

Каролиной М.

закрепить название основных цветов спектра.

Ситуативный разговор

«Моё любимое животное»

Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.

Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов  

Ц: желание доставить  родным  радостное настроение

Дежурство  в уголке природы:

Собрать сухие листья, вытирание и увлажнение листьев.

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей

Выучить с детьми ненецкую пословицу -   «Как олень гордо несёт голову свою, так же высоко держи имя своё»

НОД

Познание Физкультура

1.Аппликация. «Флаг России». Цель: Учить аккуратному вырезанию, осторожному обращению с ножницами; развивать познавательную активность

2.Физическое развитие( по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за снегом и льдом.

Ц: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

П/и«Волк во рву», «Мышеловка».

Ц: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

развивать быстроту, ловкость.

Д/ игра «Узнай по описанию» Ц: Развивать логическое мышление.

С Меланией А.,

Олесей О.,

 поиграть в игру

«Кто быстрее»

Ц: освоение элементов спортивных игр.

Беседа на тему:

 "Чуткое и доброжелательное отношение к людям"

Экспериментирование  с  водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

С/р игра « Мы едем на Украину»

Ц: умение распределять роли, действовать с принятой на себя ролью; развивать диалогическую речь детей.

Д/и  «Времена года» Ц: закрепить знания детей о временах года, их последовательность.

Работа до и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить  детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание

Вечер:

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.

Д/и «Профессии моих родителей»

Ц: дать представление о профессиях членов семьи.

С Самирой А.,

Аленой П., «Логические Блоки Дьенеша»

Ц: развивать логическое мышление, внимательность детей.

Х/б труд: формировать поддерживать порядок в группе.

«На книжной полке»

Чтение любимых сказок детям по их желанию

Строительство домов по желанию детей (из разного  конструктора  и строительного материала).

Совместный труд с детьми .

Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками

Прогулка.

Наблюдение за снегом (липкий, рассыпчатый, сухой).    Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях.  П/и «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках. Самостоятельные игры детей по их выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя Родина Россия"

КТП на год соглано долгосрочному проекту, реализованному в 2016-2017 учебном году "Ты судьба моя, Россия"...

Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Моя родина -Россия"

Програмные задачи:формировать представления детей о родине,Москве-главном городе России;воспитывать уважение к людям разных национальностей,воспитывать любовь к Родине,осуществлять гендерное воспитани...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...

Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...