Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli-_moya_rodina.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков флага России.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег. Комп. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность | ||||||||
Понедельник | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Утренняя гимнастика. | Повторить выученную пальчиковую гимнастику «Жил да был веселый гном» с Артуром Г. Олесей О. | Ситуативный разговор о дружбе. | Рассматривание иллюстраций «Города России. Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. Индивидуальные консультации запросам родителей | Дать детям понять, Что такое чум? Ч ум - это жилище северных народов, покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш. | ||
НОД | Познание Музыка | 1. Мир музыки (по плану педагога) | ||||||||
2. Рисование. «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь. | ||||||||||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/и «Догони меня». Ц:: упражнять в беге. Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы | Упражнять Матвея С., Диму К., отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика. Экспериментирование со снегом. С/р игры по желанию детей. Труд. Сбор игрового оборудования. Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки. | |||||
Работа до и после сна | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям ,аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажеру. | |||||||||
Вечер: | Драматизация сказки « Кот, петух и лиса» Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев. Пальчиковый театр «Теремок» Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру. | закрепить правильное произношение звука в словах с Рукият Б., Аленой П. | Ситуативный разговор о поведении . | Н/п игра «Палочки Кьюзинера» Ц: развивать логическое мышление и память детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | Рег. комп | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных | ||||||
Вторник | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять» Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Утренняя гимнастика. | Индив. работа по звукопроизношению С Аленой П., Матвеем С. | Ситуативный разговор «Что кому?» | Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; Дежурства по столовой. Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы. Работа в уголке природы: (увлажнить растения и собрать сухие листья) | Индивидуальные консультации запросам родителей | Чтение ненецкой сказки «Пичужка» .Ц: Учить правильно, воспринимать содержание ненецких сказок, сопереживать героям; |
НОД | Познание Физкультура | 1. Математическое развитие. Математическая игра «Найди лишнюю» Михайлова, 70 Цель: Развитие комбинаторных способностей; умения обобщать и сравнивать. | ||||||
2. Физическое развитие (по плану педагога) | ||||||||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за снегопадом Ц: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки. Ц: продолжать работать сообща. П/и«Ворона — воробей». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве | продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Ромой Б. Каролиной М. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный) Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Труд: Уборка снега на участке д/с. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность Вынос оборудования для игр с мячом | |||
Работа до и после сна | Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||
Вечер: | С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения. Д/и «Определи какая это игрушка ». Ц: развивать умение определять на ощупь. | Классификация диких и домашних животных с Аленой П., Артуром Г. | Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу" | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег. Комп. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Ромой Б., Рукият Б.,повторить выученные стихи об игрушках А.Барто. | Общение «С чем я больше всего люблю играть» Ц: учить составлять небольшие рассказы | Рассматривание игрушек в группе. Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Д/и « Собери из частей – целое» Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!». Индивидуальные консультации запросам родителей | Беседа с детьми о том, какие животные обитают на территории Севера. (олени, лоси, лисы, зайцы и т.д.) | ||||
НОД | Познание Музыка | 1. Развитие речи. Составление рассказа об любимой игрушке Ушакова, 132 Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно наиболее характерные признаки; строить законченные предложения | ||||||||||
2.Мир музыки (по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за собакой Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки. П/и «Мы — веселые ребята» Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Инд. работа Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель с Артуром Г., Димой К. | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. | С/р игры по выбору детей. Экспериментирование с ветром (направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге. Труд: уборка территории сада от снега. Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу. | |||||||
Работа до и после сна | В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Оздоровительная гимнастика | |||||||||||
Вечер: | Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха. Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений. | С Меланией А., Матвеем С., разучить считалку.- развитие речи памяти. «Чищу овощи для щей» | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке- Ц: развивать инициативу и творческие способности детей. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» - развивать быстроту бега , ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родит.,социальными партнерами | Рег. Комп | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа« Достопримечательности России» Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Утренняя гимнастика. | С Артуром Г., Олесей О., отработать КГН по формированию аккуратности за столом во время еды. | Ситуативный разговор «Как бы ты поступил если...?» | Обогащение материалами игры «Больница»». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой: Напомнить о правильном накрывании на стол. Отметить с дежурными состояние погоды. Ц: учить схематично изображать погоду. | Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России» Индивидуальные консультации запросам родителей | Загадывание детям ненецких загадок о животном мире Севера. | |||
НОД | Познание Физкультура | 1.Социальный мир. «Наша родина». Горбатенко, 7 Цель: Формировать представление детей о городе, в котором они живут, дать представление о ближайшем окружении д/с, развивать познавательный интерес детей. Воспитывать любовь к родному краю и к д/саду. | |||||||||
2. Физическое развитие (по плану педагога) | |||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за птицами Ц: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Труд: Уборка дорожек ведущих к игровому оборудованию. Ц: побуждать работать в коллективе. П/и:«Перелет птиц», «Брось и поймай». Ц: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками | Индивид.работа с Матвеем С., Самирой А., По развитию движений на равновесие | Закрепить знания детей о последовательности раздевания и одевания. | С/р игра" Дочки-матери" Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры. Труд: уборка территории от снега. Цель: развивать трудолюбие, желание | ||||||
Работа до и после сна | Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Ходьба по массажной дорожке. Оздоровительная гимнастика, закаливание | ||||||||||
Вечер: | Игры с матрешками и пирамидами. Д/и «Похож - не похож» - Ц: учить детей сравнивать предметы. Д/и «Что лишнее?» Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы. | С Матвеем С., Олесей О. -разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу», «Я с ежом давно дружу». | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» | С/р игра «Парикмахерская» Ц: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу. Строительные игры детей по желанию. Ц: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Регион. Комп. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обр.деят-сть в режимных моментах | ||||||||||
Пятница | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины. Рассказать, что они означают. Прослушивание песни «У моей России». Д/и «Кто больше назовет ласковых слов» Утренняя гимнастика. | С Артуром Г., Рукият Б., Каролиной М. закрепить название основных цветов спектра. | Ситуативный разговор «Моё любимое животное» | Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн. Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов Ц: желание доставить родным радостное настроение Дежурство в уголке природы: Собрать сухие листья, вытирание и увлажнение листьев. | Индивидуальные консультации запросам родителей | Выучить с детьми ненецкую пословицу - «Как олень гордо несёт голову свою, так же высоко держи имя своё» | ||||
НОД | Познание Физкультура | 1.Аппликация. «Флаг России». Цель: Учить аккуратному вырезанию, осторожному обращению с ножницами; развивать познавательную активность | ||||||||||
2.Физическое развитие( по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за снегом и льдом. Ц: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. П/и«Волк во рву», «Мышеловка». Ц: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость. Д/ игра «Узнай по описанию» Ц: Развивать логическое мышление. | С Меланией А., Олесей О., поиграть в игру «Кто быстрее» Ц: освоение элементов спортивных игр. | Беседа на тему: "Чуткое и доброжелательное отношение к людям" | Экспериментирование с водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. С/р игра « Мы едем на Украину» Ц: умение распределять роли, действовать с принятой на себя ролью; развивать диалогическую речь детей. Д/и «Времена года» Ц: закрепить знания детей о временах года, их последовательность. | |||||||
Работа до и после сна | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание | |||||||||||
Вечер: | Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки. Д/и «Профессии моих родителей» Ц: дать представление о профессиях членов семьи. | С Самирой А., Аленой П., «Логические Блоки Дьенеша» Ц: развивать логическое мышление, внимательность детей. | Х/б труд: формировать поддерживать порядок в группе. | «На книжной полке» Чтение любимых сказок детям по их желанию Строительство домов по желанию детей (из разного конструктора и строительного материала). Совместный труд с детьми . Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом (липкий, рассыпчатый, сухой). Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях. П/и «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках. Самостоятельные игры детей по их выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя Родина Россия"
КТП на год соглано долгосрочному проекту, реализованному в 2016-2017 учебном году "Ты судьба моя, Россия"...
Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Моя родина -Россия"
Програмные задачи:формировать представления детей о родине,Москве-главном городе России;воспитывать уважение к людям разных национальностей,воспитывать любовь к Родине,осуществлять гендерное воспитани...
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...
Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...