Календарно-тематический план "Безопасность на улицах города"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алёна Трифонова 33

Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»

Продолжительность недели: с 09.10.2023 – 13.10.2023г.

Цель: Продолжать расширять представления детей о элементарных правилах безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Запомнить, в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие: клубный час «Безопасность в городе». Экскурсия по городу Усолье-Сибирское

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты к играм «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий грибник», «Веселый счет».

Уголок книги/грамоты

Поместить: Н.Носов «Автомобиль», М.Кривич «Школа пешехода», И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор», В.Семерин «Разрешается-запрещается»

Музыкальный уголок

Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское», разучивание песни «Сказочная осень»,

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии, раскраски, трафареты на тему: «Безопасность», «Транспорт»

 

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний», «Транспорт», «Важные службы».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой  игры «Семья», «ГИБДД», «На остановке»

Уголок конструктивных игр

Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки

 

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей консультация «Детский травматизм. Как его избежать?»

Предложить родителям участие в выставке рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!»

Предложить родителям принести детские фотографии пап, для выставки «День отца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности

 

         Время               

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

07.00-08.00

Беседа с детьми на тему «Что интересного есть в нашем городе? В нашем районе?»

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

 

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Цель: способность развитию мелкой моторики рук.

 

Д/и ««Дорожные знаки»

Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.

 

Повторения стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной»

 

Беседа с детьми на тему «Какие правила нужно соблюдать?»

Цель: формировать представление о правилах на улице, дома, в общественных местах и транспорте.

 

Д/и «Можно-нельзя»

Цель: закреплять знания о поведении на дорогах.

 

Разучивание скороговорки:

«У крошки матрешки пропали сережки, сережки Сережка нашел на дорожке»

Просмотр и обсуждение презентации «Для чего нужны правила дорожного движения»

Цель: знакомить с ПДД, учить применять их в различных ситуациях.

 

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить нужный знак и объяснить его значение.

 

 

Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

 

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.

 

 

Беседа с детьми на тему «Какие есть правила поведения в общественных местах»

Цель: прививать эстетические нормы поведения в обществе.

 

Викторина

«Осень золотая»

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

 

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

 

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность)

«Откуда хлеб пришел»

Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

 

09.40 – 10.10

Речевое развитие

Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

 

 

 

 

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели.

(ФЭМП. ФГОС.

И.А. Помораева,

В.А. Позина)

 

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(улица)

Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

09.00 – 09.30

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) /

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

Цель: познакомить детей с произведением А. Ремезова «Хлебный голос». Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

(Речевое развитие в детском саду.

ФГОС.

В.В.Гербова)

 

09.40 – 10.10

Художественно- эстетическое развитие

/рисование «Прогулка с папой»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

 

10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя.

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

«Открытка для папы»

Цель: изготовление поздравительных открыток своими руками к празднику «День отца».

 

09.35 – 10.05 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 

10.20 – 11.00

Клубный час «Безопасность в городе»

 

 

 

 

Прогулка

Карточка№51

Индивидуальная    работа с

 

 

 

Прогулка

Карточка №53

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №55

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №57

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №59

Индивидуальная работа с

 

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

 

 

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

15.20 – 15.50

музыкальная деятельность по плану руководителя.

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге»

 

 

Раскраски на тему «Безопасность».

 

Настольные игры по желанию детей.

Оригами из бумаги

«Дома»

Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.

 

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

15.20 – 15.50

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Чтение художественной литературы.

Н.Носов «Автомобили»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

 

 

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Прогулка

Карточка№52

Индивидуальная работа с

 

 

 

 

Прогулка

Карточка №54

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №56

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №58

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №60

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности.

             

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»

Продолжительность недели: с – #1075;.

Цель: Продолжать расширять представления детей о элементарных правилах безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Запомнить, в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие: клубный час «Безопасность в городе». Экскурсия по городу Усолье-Сибирское

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты к играм «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий грибник», «Веселый счет».

Уголок книги/грамоты

Поместить: Н.Носов «Автомобиль», М.Кривич «Школа пешехода», И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор», В.Семерин «Разрешается-запрещается»

Музыкальный уголок

Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское», разучивание песни «Сказочная осень»,

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии, раскраски, трафареты на тему: «Безопасность», «Транспорт»

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний», «Транспорт», «Важные службы».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Семья», «ГИБДД», «На остановке»

Уголок конструктивных игр

Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей консультация «Детский травматизм. Как его избежать?»

Предложить родителям участие в выставке рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!»

Предложить родителям принести детские фотографии пап, для выставки «День отца»

Организация деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа с детьми на тему «Что интересного есть в нашем городе? В нашем районе?»

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Цель: способность развитию мелкой моторики рук.

Д/и ««Дорожные знаки»

Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.

Повторения стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной»

Беседа с детьми на тему «Какие правила нужно соблюдать?»

Цель: формировать представление о правилах на улице, дома, в общественных местах и транспорте.

Д/и «Можно-нельзя»

Цель: закреплять знания о поведении на дорогах.

Разучивание скороговорки:

«У крошки матрешки пропали сережки, сережки Сережка нашел на дорожке»

Просмотр и обсуждение презентации «Для чего нужны правила дорожного движения»

Цель: знакомить с ПДД, учить применять их в различных ситуациях.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить нужный знак и объяснить его значение.

Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.

Беседа с детьми на тему «Какие есть правила поведения в общественных местах»

Цель: прививать эстетические нормы поведения в обществе.

Викторина

«Осень золотая»

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность)

«Откуда хлеб пришел»

Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

Речевое развитие

Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели.

(ФЭМП. ФГОС.

И.А. Помораева,

В.А. Позина)

Физическое развитие

(улица)

Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) /

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

Цель: познакомить детей с произведением А. Ремезова «Хлебный голос». Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

(Речевое развитие в детском саду.

ФГОС.

В.В.Гербова)

Художественно- эстетическое развитие

/рисование «Прогулка с папой»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

музыкальная деятельность по плану руководителя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

0

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

«Открытка для папы»

Цель: изготовление поздравительных открыток своими руками к празднику «День отца».

физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Клубный час «Безопасность в городе»

Прогулка

Карточка№51

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №53

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №55

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №57

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №59

Индивидуальная работа с

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

музыкальная деятельность по плану руководителя.

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге»

Раскраски на тему «Безопасность».

Настольные игры по желанию детей.

Оригами из бумаги

«Дома»

Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Чтение художественной литературы.

Н.Носов «Автомобили»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Прогулка

Карточка№52

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №54

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №56

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №58

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №60

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»

Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город -  Саранск" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...

Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.

Комплексно-тематическое планирование  Группа: вторая младшая Тема: Мой город. Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями....

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

календарно тематическое планирование по теме "Мой город"

Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы....