Календарно-тематический план "Безопасность на улицах города"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»
Продолжительность недели: с 09.10.2023 – 13.10.2023г.
Цель: Продолжать расширять представления детей о элементарных правилах безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Запомнить, в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие: клубный час «Безопасность в городе». Экскурсия по городу Усолье-Сибирское
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты к играм «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий грибник», «Веселый счет». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: Н.Носов «Автомобиль», М.Кривич «Школа пешехода», И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор», В.Семерин «Разрешается-запрещается» |
Музыкальный уголок | Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское», разучивание песни «Сказочная осень», |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии, раскраски, трафареты на тему: «Безопасность», «Транспорт»
|
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний», «Транспорт», «Важные службы». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Семья», «ГИБДД», «На остановке» |
Уголок конструктивных игр | Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей консультация «Детский травматизм. Как его избежать?» Предложить родителям участие в выставке рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!» Предложить родителям принести детские фотографии пап, для выставки «День отца» |
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
07.00-08.00 | Беседа с детьми на тему «Что интересного есть в нашем городе? В нашем районе?» Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» Цель: способность развитию мелкой моторики рук.
Д/и ««Дорожные знаки» Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.
Повторения стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной»
| Беседа с детьми на тему «Какие правила нужно соблюдать?» Цель: формировать представление о правилах на улице, дома, в общественных местах и транспорте.
Д/и «Можно-нельзя» Цель: закреплять знания о поведении на дорогах.
Разучивание скороговорки: «У крошки матрешки пропали сережки, сережки Сережка нашел на дорожке» | Просмотр и обсуждение презентации «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: знакомить с ПДД, учить применять их в различных ситуациях.
Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить нужный знак и объяснить его значение.
| Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.
Д/и «Времена года» Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.
| Беседа с детьми на тему «Какие есть правила поведения в общественных местах» Цель: прививать эстетические нормы поведения в обществе.
Викторина «Осень золотая»
| |||||||
| Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||||||||
| Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | |||||||||||
| 09.00 – 09.30 Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность) «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.
09.40 – 10.10 Речевое развитие Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)
| 09.00 – 09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)
10.30 – 11.00 Физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «У медведя во бору» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. | 09.00 – 09.30 Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) / Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» Цель: познакомить детей с произведением А. Ремезова «Хлебный голос». Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)
09.40 – 10.10 Художественно- эстетическое развитие /рисование «Прогулка с папой» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)
10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя. | 09.00 – 09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) 09.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Открытка для папы» Цель: изготовление поздравительных открыток своими руками к празднику «День отца».
| 09.35 – 10.05 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
10.20 – 11.00 Клубный час «Безопасность в городе»
| |||||||
| Прогулка Карточка№51 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №53 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №55 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №57 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №59 Индивидуальная работа с | |||||||
| Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| |||||||||||
| Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).
| |||||||||||
| Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| |||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| ||||||||||||
| 15.20 – 15.50 музыкальная деятельность по плану руководителя. Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге»
| Раскраски на тему «Безопасность».
Настольные игры по желанию детей. | Оригами из бумаги «Дома» Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | 15.20 – 15.50 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Чтение художественной литературы. Н.Носов «Автомобили» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
| |||||||
| Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Прогулка Карточка№52 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №54 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №56 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №58 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №60 Индивидуальная работа с | |||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности. | ||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический план "Безопасность на улицах города" | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»
Продолжительность недели: с – #1075;.
Цель: Продолжать расширять представления детей о элементарных правилах безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Запомнить, в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие: клубный час «Безопасность в городе». Экскурсия по городу Усолье-Сибирское
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты к играм «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий грибник», «Веселый счет». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: Н.Носов «Автомобиль», М.Кривич «Школа пешехода», И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор», В.Семерин «Разрешается-запрещается» |
Музыкальный уголок | Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское», разучивание песни «Сказочная осень», |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии, раскраски, трафареты на тему: «Безопасность», «Транспорт» |
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний», «Транспорт», «Важные службы». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Семья», «ГИБДД», «На остановке» |
Уголок конструктивных игр | Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей консультация «Детский травматизм. Как его избежать?» Предложить родителям участие в выставке рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!» Предложить родителям принести детские фотографии пап, для выставки «День отца» |
Организация деятельности
Время | Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
Беседа с детьми на тему «Что интересного есть в нашем городе? В нашем районе?» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» Цель: способность развитию мелкой моторики рук. Д/и ««Дорожные знаки» Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Повторения стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной» | Беседа с детьми на тему «Какие правила нужно соблюдать?» Цель: формировать представление о правилах на улице, дома, в общественных местах и транспорте. Д/и «Можно-нельзя» Цель: закреплять знания о поведении на дорогах. Разучивание скороговорки: «У крошки матрешки пропали сережки, сережки Сережка нашел на дорожке» | Просмотр и обсуждение презентации «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: знакомить с ПДД, учить применять их в различных ситуациях. Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить нужный знак и объяснить его значение. | Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада. Д/и «Времена года» Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. | Беседа с детьми на тему «Какие есть правила поведения в общественных местах» Цель: прививать эстетические нормы поведения в обществе. Викторина «Осень золотая» | ||||||||
Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||||
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||||
– Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность) «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба. – Речевое развитие Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова) | – Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) – Физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «У медведя во бору» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. | – Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) / Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» Цель: познакомить детей с произведением А. Ремезова «Хлебный голос». Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова) – Художественно- эстетическое развитие /рисование «Прогулка с папой» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) – музыкальная деятельность по плану руководителя. | – Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) 0 – Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Открытка для папы» Цель: изготовление поздравительных открыток своими руками к празднику «День отца». | – физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. – Клубный час «Безопасность в городе» | ||||||||
Прогулка Карточка№51 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №53 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №55 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №57 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №59 Индивидуальная работа с | ||||||||
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | ||||||||||||
Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
– музыкальная деятельность по плану руководителя. Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» | Раскраски на тему «Безопасность». Настольные игры по желанию детей. | Оригами из бумаги «Дома» Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами. Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | – Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Чтение художественной литературы. Н.Носов «Автомобили» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Прогулка Карточка№52 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №54 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №56 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №58 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №60 Индивидуальная работа с | ||||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город - Саранск" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...
Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.
Комплексно-тематическое планирование Группа: вторая младшая Тема: Мой город. Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями....
Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
календарно тематическое планирование по теме "Мой город"
Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы....