Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через информативно-поисковую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_moya_strana_dorozhnaya_azbuka.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь месяц.
Планирование воспитательно- образовательной работы
1 неделя «Мой город, моя страна» (продолжение)Тема: «Дорожная азбука».
Цель: Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через информативно-поисковую деятельность
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 6.11 .18. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое улица». Ц: формировать элементарные представления об улице (на ней есть дома, тротуары, проезжая часть, поощрять ребят, которые знают улицу на которой живут. | Работа в уголке природы с рано пришедшими детьми. Ц: прорыхлить землю, протереть пыль с крупных листьев растений. Ц: закрепляем понимание необходимости своих действий. | Беседа о б охране растений.
Рассматривание макета «На дорогах и улицах нашего города». | Внести иллюстрации: город, село, пейзажи: парк, сквер. Макет «НА дорогах и улицах нашего города». | Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Мой город, моя страна». Консультация для родителей. «Дорога без опасностей» |
06.11 Наблюдение №47«День поздней осени» Цель: расширять умение детей определять пространственные направления «от себя», двигаться в заданном направлении; обучать замечать и называть изменения в природе осенью; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться Художественное слово: У берега несмело ложится хрупкий лёд. Печально туча серая по дну пруда плывёт. Суровой дышит осенью прозрачная вода. Деревья листья сбросили, встречая холода Г.Ладонщиков Игровая деятельность: П.И: «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой» Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону с Ваней, Митей, алешей. Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Ц: умение находить партнеров по играм. | |||||||
Чтение х/литер. 1. «Три поросенка» Михалкова, Райнис | |||||||
Беседа с детьми о домашних адресах. Ц: дать детям понятие о необходимости знать свой домашний адрес. Игры с палочками Кюизенера. (строительство). Ц: закрепляем умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины. | И/р с дежурными. Ц: продолжаем воспитывать желание оказывать помощь мл. воспитателю при подготовке столов к полднику. | Проблемная ситуация: «Ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес. | Палочки Кюизенера.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за лужами. Ц.: рассматривание луж. Развитие движений. Ц. способствовать развитию двигательных навыков. Расчистка участка от опавших листьев Самостоятельные игры с выносным материалом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 07.11.18. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гим-ка. Беседа по вопросам: «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?» Ц: дать понятие о многообразии транспорта. | Д/и «Когда это бывает?». С, Алешей, Варей. Ц: закреплять знания детей о частях суток. Инд./р. с ., Вероникой Юлей через д/и. «Ориентир в пространстве». Ц: Уметь обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной, слева от меня, справа, вверху, внизу, | Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголках-Ц: продолжаем прививать привычку убирать игрушки после игры по своим местам. | Внести д/и «Когда это бывает». «Ориентир в пространстве». Иллюстрации городского транспорта | Рекомендации родителям на тему «Где нужно переходить дорогу» Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Совместная деятельность родителей и детей: рисунок «Я пешеход». |
07.11. Наблюдение №48« Литературный день» Цель: знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы; расширять представления об изменениях в природе осенью; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении, приучать детей слушать стихи, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении Художественное слово: Всё быстрее облетают клёны, всё темнее низкий свод небес, Всё виднее, как пустеют кроны, всё слышнее, как немеет лес… И всё чаще прячется во мгле солнце, охладевшее к земле. И.Мазнин Восприятие художественной литературы: А.Твардовский «Ноябрь» Послушайте стихотворение: В лесу заметней стала ёлка, он прибран засветло и пуст. И оголённый, как метёлка, забитый грязью у просёлка, Обдутый изморозью колкой, дрожит, свистит лозовый куст - Почему автор говорит в стихотворении о том, что «лес прибран и пуст»? Как вы думаете, что это значит? Игровая деятельность: П.И.: «Живая и неживая природа» Цель: обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты живой и неживой природы, развивать внимание, образное мышление и словарный запас детей Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием. ОВД: бегать в парах (мальчики) | |||||||
Чтение «Пастушок с дудочкой» Кузьмина | |||||||
Дыхательная гимнастика после сна. Беседа «Почему звери меняют шубки». Ц: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, временные связи. | Игра «Опиши вид транспорта». Ц.: учить различать транспорт. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Ц: развивать мелкую моторику рук. С Ваней, Ильей. | Проблемная ситуация: «Что могут сделать дети, чтобы родной двор стал красивее?». ( помогать взрослым убирать мусор.) | Внести иллюстрации с изображением города и деревни. | ||||
Прогулка | Развитие движений. Ц.: учить сохранять равновесие. П.И «День и ночь»,». Ц.: закреплять правила игры. Сбор осенних листьев для гербария. Ц.: учить выполнять трудовые поручения. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 8.11. 18. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя о красивых древних зданиях родного города. С/р игра. Ц: учить создавать содержательную основу для развития игровой деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Ц: умение самоорганизовываться. | Конструирование с мальчиками. Ц: Продолжаем учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора. Работа по р/р с Лизой., Ваней. закрепляем произношение звуков «с» и «з». | Работа в книжном уголке. Ц: показать детям в каком состоянии должны находиться книги; рассказать, как с ними надо обращаться; воспитывать аккуратность. Бережливость. | Игра: «Кто быстрее составит машину». Ц.: учить составлять из частей целое. | Привлечь родителей к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещенности рабочего места. |
08.11. Наблюдение: № 50 «Лесной день» Цель: знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; приучать действовать по сигналу Художественное слово: загадки на данную тематику Игровая деятельность: П.И «Запасы на зиму» Цель: учить строиться в две команды, развитие ловкости, внимания, чувства ритма, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться. ОВД : подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево (девочки) С/Р. игра. Учить детей использовать в игре предметы замещения. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала). Инд работа по Физо с мальчиками Ц: совершенствовать умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. | |||||||
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение «Лисичка со скалочкой» р.н. сказка обр. Булатова | |||||||
Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем». Чтение Воронкова «Маша-растеряша». Ц: Дать понять детям, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости. Учить замечать неопрятность в одежде, обращаться с просьбой устранить ее. | Вместе с Лизой. Митей. повторить правила поведения за столом через д/и «Что можно, а чего нельзя делать за столом». | Проблемная ситуация: «Кто у нас самый аккуратный во время еды. Ц: закрепляем правила поведения за столом во время еды (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить во время еды). | Пополнение уголка «Юный художник» трафаретами машин. Загадывание загадок о разных видах машин. Ц.: учить разгадывать загадки. | ||||
Прогулка | Беседа «Что ты знаешь о светофоре?». Ц.: закрепить знания сигналов светофора. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 9.11. 18. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций транспорта. Игра «Кого покатаем на машине?» П\И «Найди себе пару»,Ц: обучение правилам игры. | Математическая игра «Куда спрятался грузовик?» Ц.: учить правильно располагать машины в гаражи. | Д.и. «Помоги зеленым друзьям». Ц. учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями. | Обогащение ППС в группе по теме недели | Привлечь родителей к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещенности рабочего места. |
09.11 Наблюдение № 50 «День первого льда» Цель: обучать детей использованию в речи слов, отражающих особенность предмета, явления, помогать логично и понятно высказывать суждение; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; совершенствовать двигательные умения и навыки Художественное слово: Мне серая лужа простудой грозила, Расхлюпалась грязь, и весь день моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где пытались гулять мы вчера. Сегодня на ветках не капли, а льдинки, По грязи идём, не испачкав ботинки, А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, и хрустит подо мной С.Махорин Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние льда» Тонкий осенний лёд очень хрупкий и быстро тает на солнце. Понаблюдаем за этим. Где быстрее тает лёд на столе или в луже? Вывод: в луже тает медленнее, так как холодная вода, которая находится подо льдом, не даёт ему быстро таять, а стол нагрелся от солнца и стал тёплым Игровая деятельность: П.И «Исследователи» Цель: развивать внимательность, обогащать словарь на основе знаний о ближайшем окружении Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу Леша, Варя, Илья, Митя, Тимур, Максим. | |||||||
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение «Наперегонки» Мезинова | |||||||
Рассматривание иллюстраций «Улицы города». Ц.: Воспитывать желание соблюдать ПДД П/ и «Самолеты»,закрепление правил игры. | Игра-пантамима «Регулировщик». Ц. учить детей выполнять подражательные движения. | Самостоятельные игры с макетом дороги. Беседа «Можно ли играть на дороге?». Ц.: закреплять знания поведения на дороге. | Игры с крупным конструктором «Построй гаражи». | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Поймай мяч». Ц.: учить ловить мяч двумя руками .Самостоятельные игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город - Саранск" для второй младшей группы....
календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме:...
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе
Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»Возраст: средняя группаЦель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.Итогово...