Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мария Сахапова

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_3.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 2.04.17 по 6.04.17

 Тема: «Наш город»

Итоговое мероприятие:  коллективная работа  «новый микрорайон города»

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедльник 2.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Рассказ «Флаг России».Рассказать детям об истории Российского влага, символическом значении цветов, обогащать словарь, воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание альбома «Мой родной город». Обогащать знания детей о городе, его достопримечательностях.

Словесная игра «Назови свой адрес» - уточнить с детьми их домашний адрес.

Предложить Илье Л., Наташе О., Тимофею Л. д.и «Разрезные картинки» (картинки про времена года).

Продолжить закреплять навык вырезания  по линии с Надей Б.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Вежливые слова».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР(окр мир)

По плану дефектолога.

ХЭР(лепка)

«Мы с друзьями во дворе». Продолжить учить лепить фигуру человека. Закреплять умение передавать форму, про порцию, простые движение рук и ног, устанавливать фигуры на подставке. Упражнять в самостоятельном выборе способа лепки.

ХЭР (музыка)

По плану муз руководителя.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение «Признаки наступления весны». Учить осуществлять наблюдение, сравнивать, анализировать, передавать в речи результаты наблюдения.

П.и. «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».  Учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Упражнение « Спасатели». Упражнять в ходьбе по наклонной доске, учить сохранять равновесие, развивать координацию. Оля А., Егор С.

 Труд. Уборка участка от мусора. Воспитывать желание трудиться сообща.

Д.и. «Что изменилось?». Активизировать вречи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Д.и. «Подбери пару» с использованием ИКТ. Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор». Формировать представление о потенциально опасных ситуациях на улице, учить анализировать дорожные ситуации.

Коррекционный час.

Индивидуальная работа по коммуникации с Димой. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.

С Лешей В., Кириллом П., Максимом Г. закреплять состав числа 6.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

Работа с настольно-печатными играми.

Рисование на свободную тему.

Прогулка

П/и «Кто останется в кругу», п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). 

Планирование воспитательно-образовательной работы с 3.04.17 по 7.04.17

 Тема: «Наш город»

Итоговое мероприятие: коллективная работа  «новый микрорайон города»

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

С.-р.и. «Магазин». Формировать навыки совместной игровой деятельности. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Дежурство в уголке природы. Учить сам-но отбирать растения нуждающиеся в мытье листьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.

С Олей А. и Надей Б. продолжить формировать умение рисовать фигуру человека.

С Лешей В. совершенствовать умение пересказывать, предложив небольшой рассказ.

Беседа «Я культурный человек»

Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Игра с конструктором «Лего». Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР(ФЭМП)

По плану дефектолога.

ХЭР(рисование)

«Дом в котором я живу». Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенное представление о здании: 2х, 3х этажное; упражнять в умении располагать изображение по всему листу, аккуратно пользоваться краской.

РР

По плану логопеда

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за птицами на участке. Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.                               П.и. «Лови — бросай». Учить ловить мяч, не прижимая его к груди.

 Прыжки вверх с места. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Тима Л, Егор С.

 Труд. Уборка веток в определенное место.

 учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Беседа «На прогулку мы идем».  Продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Вечер

Д.и. «Какой цифры не стало?». Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр.

Работа в уголке сенсорного восприятия: игры со звуковыми игрушками. Развивать слуховое восприятие, формировать умение вслушиваться.

Коррекционный час.

«Пластинография – домик теремок».  Развитие мелкой моторики, воображения, устойчивости внимания с Наташей О. и Димой Л.

Продолжить учить Илью собирать пазлы.

Способствовать развитию зрительной памяти. Д.и. «Мемори».

Д.и. «Поступи правильно». Формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. П.и. «Карусель». Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 3.04.17 по 7.04.17

 Тема: «Наш город»

Итоговое мероприятие:  коллективная работа  «новый микрорайон города»

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Беседа на тему «Достопримечательности Тулы». Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города. Дать представления о Тульском кремле, его историей .

Работа в уголке природы: рыхление почвы. Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых операций.

С Надей Б. закрепить умение рисовать по трафарету.

Упражнять Диму Л., Наташу О. в подборе к определениям существительным, учить находить предмет по названным признакам.

Ситуативный разговор о достопримечательностях города. Продолжить формировать представления о родном городе.

Рассматривание фотоальбома «Мой город». Дать детям новые знания о родном городе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФР

Физическое развитие на воздухе. Упражнение «Баскетболисты». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами: из-за головы, от груди, через сетку или веревку. Совершенствовать выполнение основных движений, повышать подвижность сутавов и развивать крупную моторику рук.

ХЭР(аппликация)

«Построим новый микрорайон города». Учить создавать несложную композицию, по- разному располагать в пространстве изображения домов, упражнять в умении вырезать одинаковые детали (окна), путем сворачивания полоски, сложенной в несколько раз, ровно разрезая ее по сгибу. Закреплять умение участвовать в коллективной работе.

РР

По плану логопеда

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение: погода в апреле. Учить детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров.                      П.и. «Светофор», «Два мороза». Развивать двигательные качества: ловкость, сноровку, быстроту.

 С Олей А. и Ильей Л. упражнения по развитию движений (прыжки вправо влево).  Умение ориентироваться в пространстве.

 Д.и. «Кто работает в нашем городе?». Закрепить знания детей о профессиях. Развивать связную речь.

Труд. Подготовка огорода к весенним работам. Актуализировать представления детей о работах, проводимых на огороде.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Вечер

Упражнение на формирование навыков самообслуживания «Я проснулся». Учить самостоятельно быстро и красиво убирать кровать после сна. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Д.и. «Отгадай». Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, определении мечта числа в ряду с Алешей В., Максимом Г., Егором С.

Д.и. «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. Кирилл П., Тима Л.

Д.и. «Бывает – не бывает». Способствовать использованию и игре  углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Формировать  умение планировать предстоящую работу, развивать связную речь.

Прогулка

П.и. «Пустое место».  Развить быстроту, ловкость. Наблюдаем за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Игры по выбору детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 3.04.17 по 7.04.17

 Тема: «Наш город»

Итоговое мероприятие:  коллективная работа  «новый микрорайон города»

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 6.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д.и. «Кто где живет?». Закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Беседа на тему «Питание и здоровье». Формировать у детей представление о полезных продуктах, о необходимости соблюдать сан.-гиг. Правила при употреблении пищи.

Д.и. «Живая неделька». Закрепить знания последовательности дней недели с Лешей В., Максимом Г., Кириллом П.

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Воспитывать желание ухаживать за цветами. Оля А., Надя Б.

Воспитывать к-г н. совершенствовать навыки

умывания.

 Пользоваться разными видами застежек.

Настольно-печатная игра «Собери флаг». Закрепить умение собирать разрезные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР(музыка)

По плану муз работника.

ХЭР(рисование)

Свободное рисование «Я дома».Учить передавать в рисунке знакомые образы, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с  красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

РР

По плану дефектолога

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за кошкой. Продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении.                        П.и. «Найди, где спрятано». учить ориентироваться в пространстве.  «Прыгай выше». Учить действовать по сигналу.

Д.и. «Кто больше назовет действий». Учить правильно называть действия, характерные для различных животных. Егор С., Тима Л.

 Д.и. «Да – нет». Учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

Труд. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Вечер

Д.и. «Вспомни разные слова». Продолжать учить вслушиваться в звучание

слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Просмотр мультфильма о лесе. Учить отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, формировать умение кратко передавать содержание фильма, свои впечатления.

Коррекционный час.

Д.и.«Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление. Дима Л., Наташа О.

Беседа «Резиновые сапожки». Обсудить, чем отличаются резиновые сапожки, валенки, ботинки и кроссовки. Закреплять представления детей об обобщающем понятии «обувь», расширять представления об окружающем.

Свободное рисование по теме «город». Учить использовать освоенные ранее техники.

Прогулка

Наблюдение: подснежники. Уточнить представления детей о первоцветах, актуализировать и систематизировать знания детей, активизировать словарь. Спортивная игра «Футбол».

Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17

 Тема: «Откуда хлеб пришел»

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедльник 17.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Уточнить и расширить представление детей о происхождении хлеб,  воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д.и. «Что сделано из муки?» Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Упражнять Диму Л., Наташу О. в счете предметов парами.

Пальчиковая  гимнастика с Ильей Л. «Сорока белобока…».

Дежурство в уголке природы. Обобщить знания детей по уходу за растениями.

Внести рисунки с изображениями колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР(окр мир)

По плану дефектолога.

ХЭР(лепка)

Из соленого теста «Изделия для магазина». Продолжить учить работать с соленым тестом, изготавливая простые изделия, стараясь чтобы они были похожи по форме на настоящие. Развивать творческий подход при украшении, воображение, чувство композиции.

ХЭР (музыка)

По плану муз руководителя.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

 Наблюдение за погодой. Учить детей определять и описывать характер погоды, делать выводы.

П.и. «Прятки». Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакцию.

Труд: следим за порядком на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» с Олей А., Надей Б. Развивать статическое равновесие, координацию движений.

Ситуативный разговор «Когда и как полезно есть». Формировать понятие «правильное питание».

Выносной материал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Опыты с землей. Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы.

П.и. «Что-где?». Учить ориентироваться в пространстве, используя слова : слева, справа и т.д.

С.-р.и. по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать роли, реализовывать игровой замысел, улучшать навыки общения.

Коррекционный час.

Закрепить умение Егора С.и Тимы Л. рисовать дерево акварелью.

С Максимом Г., Кириллом П. и Лешей В. Игровое упражнение  «Как появился хлеб?»Развивать логическое мышление, размышление.

Беседа на тему «Пожар». Учить детей соблюдать правила поведения при пожаре.

Конструирование из строительного материала « Смотровая яма для машин».

Прогулка

Наблюдение за травой  весной. Предложить детям рассказать про то, какая трава в это время года. П.и. «Караси и щуки». Допиться правильного выполнения детьми движений при ходьбе и беге. Спортивная игра футбол.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17

 Тема: «Откуда хлеб пришел»

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Экспериментирование.

Замачивание зерен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.

 Рисование с использованием техники штрихования с Надей Б., Наташей О., Ильей Л. закрепить штриховые движения.

Упражнять Максима Г. И Кирилла П. в составлении предложений на основе заданных слов.

Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом». Продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом.

Рисование по замыслу в худ.центре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР(ФЭМП)

По плану дефектолога.

ХЭР(рисование)

Натюрморт «Каравай хлеба». Продолжить знакомить со способом рисования используя пастель и акварель. Научить рисовать каравай хлеба, передавая характерные особенности цвета и формы.

РР (логопед)

По плану логопеда.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи.

Труд. Собрать упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.

Развитие движений с Димой Л., Олей А., Егором С. Закреплять навыки подскоков на месте (Ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад).

Отгадывание загадок о весне.

Выносной материал.

Самостоятельные игры в песочнице.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Драматизация сказки «Колосок». Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации.

Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю. Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов раскатывания колбаски.

Коррекционный час.

Упражнение «Держи голову прямо» с Лешей В и Тимой Л. Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки.

Д/и «Вредно-полезно». Выявить знания о полезной и вредной пищи.

 Предложить для рассматривания тематическую папку «О хлебе».

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.  П.и «Пирожки в лесу».  Развитие внимания, наблюдательности. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17

 Тема: «Откуда хлеб пришел»

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д.и. «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Индивидуальная работа с Лешей В., Тимой Л, Егором С, МаксимомГ. «Назови состав числа». Закрепить с детьми знание состава чисел 6, 7, 8.

С Димой Л заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Ситуативный разговор «Что я с родителями вырастил на даче».

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФР на воздухе

ХЭР(аппликация)

«Зреет рожь над жаркой нивой». Учить вырезать детей «зернышки» из бумаги, сложенной гармошкой. Располагать готовые формы симметрично, образуя колос. Развить зрительный контроль за движениями рук.

РР (логопед)

По плану логопеда.

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной весной.

П.и. «Перебежки». Учить не наталкиваться во время бега на других.

Труд. Помощь дворнику в уборке на участке. Закреплять умение работать сообща.

С Олей А и Наташей О упражнение «Кто дальше?». Совершенствовать навыки метания предметов в даль и в цель.                                    С Кириллом П «Попади в обруч». Упражнять в метании в цель.

Учить убирать на место игрушки.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

П.и. по выбору детей. Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Д/и «Что сначала, что потом». Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

 С Надей Б, Ильей Л продолжить учиться обводить картинки по трафарету.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Выложить для рассматривания картинки по теме.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишка с ленточкой».

Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17

 Тема: «Откуда хлеб пришел»        

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Д.и «В какой сказке живет хлеб?». Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Игра «Каравай». Продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения».

Д.и «Скажи какой?» с Егором С, Димой Л. Обогащать словарный запас, развивать речь.

С Лешей В, Кириллом П и Максимом Г «Кто знает, пусть дальше считает». Закрепить с детьми порядковый и количественный счёт.

Дежурство по столовой. Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР (музыка)

По плану муз.руководителя.

ХЭР(рисование)

Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Развивать чувство композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

РР (дефектолог)

По плану дефектолога

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах, воспитывать познавательный интерес.

П.и. «Гуси- лебеди». Совершенствовать ь технику бега.

Упражнять Надю Б, Олю А и Наташу О в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Труд. Подкормка птиц. Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Беседа о хлебе с рассматриванием иллюстраций.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Формирование речевой культуры, произношение звука «ш», «р», «л».

 Д.и.  «Найди пару» с Ильей Л и Тимой Л. Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Выложить для рассматривания картинки по теме.

Прогулка

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно пользоваться веником. П.и. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17

 Тема: «Откуда хлеб пришел»        

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятнница 21.04.17

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, ФР, КР

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка). Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Д.и «Что из какой муки испекли». Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д.И «Давайте отгадаем». Умение отгадывать загадки с Димой Л., Наташей О, Ильей Л.                               Кирилла П, Егора С и Лешу В учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели.

Ситуативный разговор «Какие животное живет у меня дома». Воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

РР (грамота)

По плану логопеда.

ХЭР(конструирование)

«печенье из теста». Учить из готового соленого теста, при помощи формочек, делать печенье. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к ручному труду, закрепит знания о хлебобулочных изделиях.

ПР (ФЭМП)

По плану дефектолога

Прогулка

ПР,ХЭР, РР

Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П.и «Старичок лесовичок». Учить быстро выполнять действия по сигналу.

Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Формировать умение и желание работать сообща.

С Надей Б, Олей А. Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

Ситуативный разговор «Как изменилась природа».

Игры с выносным материалом.

Самостоятельна я деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

ФР по плану учителя физ-ры.

Д/и «Назови профессию». Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Просмотр фильма о хлебе. Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Коррекционный час.

Максима Г и Тиму Л упражнять в ориентации на листе бумаге; задание «Пиши по образцу».

Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра П/и «Горелки», «Каких листьев больше?». Развивать быстроту бега, мышление, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представлен...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?"

Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?" для второй младшей группы...

Приложение к календарно-тематическому планированию по теме недели "Откуда хлеб пришел"

Приложение содержит :1.картотеку пальчиковых и гр2. картотека физкультминуток3. комплекс  гимнастики после сна 4. прогулки (октябрь)...