Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 2.04.17 по 6.04.17
Тема: «Наш город»
Итоговое мероприятие: коллективная работа «новый микрорайон города»
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедльник 2.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Рассказ «Флаг России».Рассказать детям об истории Российского влага, символическом значении цветов, обогащать словарь, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание альбома «Мой родной город». Обогащать знания детей о городе, его достопримечательностях. Словесная игра «Назови свой адрес» - уточнить с детьми их домашний адрес. | Предложить Илье Л., Наташе О., Тимофею Л. д.и «Разрезные картинки» (картинки про времена года). Продолжить закреплять навык вырезания по линии с Надей Б. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. Игровое упражнение «Вежливые слова». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР(окр мир) | По плану дефектолога. | |||||
ХЭР(лепка) | «Мы с друзьями во дворе». Продолжить учить лепить фигуру человека. Закреплять умение передавать форму, про порцию, простые движение рук и ног, устанавливать фигуры на подставке. Упражнять в самостоятельном выборе способа лепки. | ||||||
ХЭР (музыка) | По плану муз руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение «Признаки наступления весны». Учить осуществлять наблюдение, сравнивать, анализировать, передавать в речи результаты наблюдения. П.и. «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Упражнение « Спасатели». Упражнять в ходьбе по наклонной доске, учить сохранять равновесие, развивать координацию. Оля А., Егор С. | Труд. Уборка участка от мусора. Воспитывать желание трудиться сообща. Д.и. «Что изменилось?». Активизировать вречи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Д.и. «Подбери пару» с использованием ИКТ. Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор». Формировать представление о потенциально опасных ситуациях на улице, учить анализировать дорожные ситуации. | Коррекционный час. Индивидуальная работа по коммуникации с Димой. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам. С Лешей В., Кириллом П., Максимом Г. закреплять состав числа 6. | Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого. | Работа с настольно-печатными играми. Рисование на свободную тему. | |||
Прогулка | П/и «Кто останется в кругу», п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 3.04.17 по 7.04.17
Тема: «Наш город»
Итоговое мероприятие: коллективная работа «новый микрорайон города»
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 4.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | С.-р.и. «Магазин». Формировать навыки совместной игровой деятельности. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Дежурство в уголке природы. Учить сам-но отбирать растения нуждающиеся в мытье листьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности. | С Олей А. и Надей Б. продолжить формировать умение рисовать фигуру человека. С Лешей В. совершенствовать умение пересказывать, предложив небольшой рассказ. | Беседа «Я культурный человек» Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Игра с конструктором «Лего». Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР(ФЭМП) | По плану дефектолога. | |||||
ХЭР(рисование) | «Дом в котором я живу». Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенное представление о здании: 2х, 3х этажное; упражнять в умении располагать изображение по всему листу, аккуратно пользоваться краской. | ||||||
РР | По плану логопеда | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за птицами на участке. Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П.и. «Лови — бросай». Учить ловить мяч, не прижимая его к груди. | Прыжки вверх с места. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Тима Л, Егор С. | Труд. Уборка веток в определенное место. учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Беседа «На прогулку мы идем». Продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Чтение Н.Носова «Живая шляпа» | ||||||
Вечер | Д.и. «Какой цифры не стало?». Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр. Работа в уголке сенсорного восприятия: игры со звуковыми игрушками. Развивать слуховое восприятие, формировать умение вслушиваться. | Коррекционный час. «Пластинография – домик теремок». Развитие мелкой моторики, воображения, устойчивости внимания с Наташей О. и Димой Л. Продолжить учить Илью собирать пазлы. Способствовать развитию зрительной памяти. Д.и. «Мемори». | Д.и. «Поступи правильно». Формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Прогулка | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. П.и. «Карусель». Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 3.04.17 по 7.04.17
Тема: «Наш город»
Итоговое мероприятие: коллективная работа «новый микрорайон города»
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 5.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Беседа на тему «Достопримечательности Тулы». Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города. Дать представления о Тульском кремле, его историей . Работа в уголке природы: рыхление почвы. Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых операций. | С Надей Б. закрепить умение рисовать по трафарету. Упражнять Диму Л., Наташу О. в подборе к определениям существительным, учить находить предмет по названным признакам. | Ситуативный разговор о достопримечательностях города. Продолжить формировать представления о родном городе. | Рассматривание фотоальбома «Мой город». Дать детям новые знания о родном городе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | Физическое развитие на воздухе. Упражнение «Баскетболисты». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами: из-за головы, от груди, через сетку или веревку. Совершенствовать выполнение основных движений, повышать подвижность сутавов и развивать крупную моторику рук. | |||||
ХЭР(аппликация) | «Построим новый микрорайон города». Учить создавать несложную композицию, по- разному располагать в пространстве изображения домов, упражнять в умении вырезать одинаковые детали (окна), путем сворачивания полоски, сложенной в несколько раз, ровно разрезая ее по сгибу. Закреплять умение участвовать в коллективной работе. | ||||||
РР | По плану логопеда | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение: погода в апреле. Учить детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. П.и. «Светофор», «Два мороза». Развивать двигательные качества: ловкость, сноровку, быстроту. | С Олей А. и Ильей Л. упражнения по развитию движений (прыжки вправо влево). Умение ориентироваться в пространстве. | Д.и. «Кто работает в нашем городе?». Закрепить знания детей о профессиях. Развивать связную речь. Труд. Подготовка огорода к весенним работам. Актуализировать представления детей о работах, проводимых на огороде. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение Н.Носова «Живая шляпа» | ||||||
Вечер | Упражнение на формирование навыков самообслуживания «Я проснулся». Учить самостоятельно быстро и красиво убирать кровать после сна. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Д.и. «Отгадай». Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, определении мечта числа в ряду с Алешей В., Максимом Г., Егором С. Д.и. «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. Кирилл П., Тима Л. | Д.и. «Бывает – не бывает». Способствовать использованию и игре углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Формировать умение планировать предстоящую работу, развивать связную речь. | |||
Прогулка | П.и. «Пустое место». Развить быстроту, ловкость. Наблюдаем за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Игры по выбору детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 3.04.17 по 7.04.17
Тема: «Наш город»
Итоговое мероприятие: коллективная работа «новый микрорайон города»
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 6.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д.и. «Кто где живет?». Закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Беседа на тему «Питание и здоровье». Формировать у детей представление о полезных продуктах, о необходимости соблюдать сан.-гиг. Правила при употреблении пищи. | Д.и. «Живая неделька». Закрепить знания последовательности дней недели с Лешей В., Максимом Г., Кириллом П. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Воспитывать желание ухаживать за цветами. Оля А., Надя Б. | Воспитывать к-г н. совершенствовать навыки умывания. Пользоваться разными видами застежек. | Настольно-печатная игра «Собери флаг». Закрепить умение собирать разрезные картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР(музыка) | По плану муз работника. | |||||
ХЭР(рисование) | Свободное рисование «Я дома».Учить передавать в рисунке знакомые образы, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | ||||||
РР | По плану дефектолога | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за кошкой. Продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении. П.и. «Найди, где спрятано». учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Учить действовать по сигналу. | Д.и. «Кто больше назовет действий». Учить правильно называть действия, характерные для различных животных. Егор С., Тима Л. | Д.и. «Да – нет». Учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения. Труд. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение Н.Носова «Живая шляпа» | ||||||
Вечер | Д.и. «Вспомни разные слова». Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Просмотр мультфильма о лесе. Учить отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, формировать умение кратко передавать содержание фильма, свои впечатления. | Коррекционный час. Д.и.«Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление. Дима Л., Наташа О. | Беседа «Резиновые сапожки». Обсудить, чем отличаются резиновые сапожки, валенки, ботинки и кроссовки. Закреплять представления детей об обобщающем понятии «обувь», расширять представления об окружающем. | Свободное рисование по теме «город». Учить использовать освоенные ранее техники. | |||
Прогулка | Наблюдение: подснежники. Уточнить представления детей о первоцветах, актуализировать и систематизировать знания детей, активизировать словарь. Спортивная игра «Футбол». |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедльник 17.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Уточнить и расширить представление детей о происхождении хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. Д.и. «Что сделано из муки?» Развивать познавательный интерес, мышление, внимание. | Упражнять Диму Л., Наташу О. в счете предметов парами. Пальчиковая гимнастика с Ильей Л. «Сорока белобока…». | Дежурство в уголке природы. Обобщить знания детей по уходу за растениями. | Внести рисунки с изображениями колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР(окр мир) | По плану дефектолога. | |||||
ХЭР(лепка) | Из соленого теста «Изделия для магазина». Продолжить учить работать с соленым тестом, изготавливая простые изделия, стараясь чтобы они были похожи по форме на настоящие. Развивать творческий подход при украшении, воображение, чувство композиции. | ||||||
ХЭР (музыка) | По плану муз руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за погодой. Учить детей определять и описывать характер погоды, делать выводы. П.и. «Прятки». Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакцию. Труд: следим за порядком на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» с Олей А., Надей Б. Развивать статическое равновесие, координацию движений. | Ситуативный разговор «Когда и как полезно есть». Формировать понятие «правильное питание». | Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Опыты с землей. Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. П.и. «Что-где?». Учить ориентироваться в пространстве, используя слова : слева, справа и т.д. С.-р.и. по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать роли, реализовывать игровой замысел, улучшать навыки общения. | Коррекционный час. Закрепить умение Егора С.и Тимы Л. рисовать дерево акварелью. С Максимом Г., Кириллом П. и Лешей В. Игровое упражнение «Как появился хлеб?»Развивать логическое мышление, размышление. | Беседа на тему «Пожар». Учить детей соблюдать правила поведения при пожаре. | Конструирование из строительного материала « Смотровая яма для машин». | |||
Прогулка | Наблюдение за травой весной. Предложить детям рассказать про то, какая трава в это время года. П.и. «Караси и щуки». Допиться правильного выполнения детьми движений при ходьбе и беге. Спортивная игра футбол. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 18.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Экспериментирование. Замачивание зерен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов. | Рисование с использованием техники штрихования с Надей Б., Наташей О., Ильей Л. закрепить штриховые движения. Упражнять Максима Г. И Кирилла П. в составлении предложений на основе заданных слов. | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом». Продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом. | Рисование по замыслу в худ.центре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР(ФЭМП) | По плану дефектолога. | |||||
ХЭР(рисование) | Натюрморт «Каравай хлеба». Продолжить знакомить со способом рисования используя пастель и акварель. Научить рисовать каравай хлеба, передавая характерные особенности цвета и формы. | ||||||
РР (логопед) | По плану логопеда. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи. Труд. Собрать упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке. | Развитие движений с Димой Л., Олей А., Егором С. Закреплять навыки подскоков на месте (Ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад). | Отгадывание загадок о весне. | Выносной материал. Самостоятельные игры в песочнице. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Драматизация сказки «Колосок». Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации. Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю. Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов раскатывания колбаски. | Коррекционный час. Упражнение «Держи голову прямо» с Лешей В и Тимой Л. Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки. | Д/и «Вредно-полезно». Выявить знания о полезной и вредной пищи. | Предложить для рассматривания тематическую папку «О хлебе». | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. П.и «Пирожки в лесу». Развитие внимания, наблюдательности. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 19.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д.и. «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Индивидуальная работа с Лешей В., Тимой Л, Егором С, МаксимомГ. «Назови состав числа». Закрепить с детьми знание состава чисел 6, 7, 8. С Димой Л заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Ситуативный разговор «Что я с родителями вырастил на даче». | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР на воздухе | ||||||
ХЭР(аппликация) | «Зреет рожь над жаркой нивой». Учить вырезать детей «зернышки» из бумаги, сложенной гармошкой. Располагать готовые формы симметрично, образуя колос. Развить зрительный контроль за движениями рук. | ||||||
РР (логопед) | По плану логопеда. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной весной. П.и. «Перебежки». Учить не наталкиваться во время бега на других. Труд. Помощь дворнику в уборке на участке. Закреплять умение работать сообща. | С Олей А и Наташей О упражнение «Кто дальше?». Совершенствовать навыки метания предметов в даль и в цель. С Кириллом П «Попади в обруч». Упражнять в метании в цель. | Учить убирать на место игрушки. | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | П.и. по выбору детей. Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Д/и «Что сначала, что потом». Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. | С Надей Б, Ильей Л продолжить учиться обводить картинки по трафарету. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Выложить для рассматривания картинки по теме. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишка с ленточкой». |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Д.и «В какой сказке живет хлеб?». Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Игра «Каравай». Продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения». | Д.и «Скажи какой?» с Егором С, Димой Л. Обогащать словарный запас, развивать речь. С Лешей В, Кириллом П и Максимом Г «Кто знает, пусть дальше считает». Закрепить с детьми порядковый и количественный счёт. | Дежурство по столовой. Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР (музыка) | По плану муз.руководителя. | |||||
ХЭР(рисование) | Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Развивать чувство композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | ||||||
РР (дефектолог) | По плану дефектолога | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах, воспитывать познавательный интерес. П.и. «Гуси- лебеди». Совершенствовать ь технику бега. | Упражнять Надю Б, Олю А и Наташу О в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | Труд. Подкормка птиц. Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Беседа о хлебе с рассматриванием иллюстраций. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Формирование речевой культуры, произношение звука «ш», «р», «л». | Д.и. «Найди пару» с Ильей Л и Тимой Л. Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Выложить для рассматривания картинки по теме. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно пользоваться веником. П.и. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.04.17 по 21.04.17
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятнница 21.04.17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка). Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Д.и «Что из какой муки испекли». Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Д.И «Давайте отгадаем». Умение отгадывать загадки с Димой Л., Наташей О, Ильей Л. Кирилла П, Егора С и Лешу В учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели. | Ситуативный разговор «Какие животное живет у меня дома». Воспитывать заботливое отношение к животным. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | РР (грамота) | По плану логопеда. | |||||
ХЭР(конструирование) | «печенье из теста». Учить из готового соленого теста, при помощи формочек, делать печенье. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к ручному труду, закрепит знания о хлебобулочных изделиях. | ||||||
ПР (ФЭМП) | По плану дефектолога | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). П.и «Старичок лесовичок». Учить быстро выполнять действия по сигналу. Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Формировать умение и желание работать сообща. | С Надей Б, Олей А. Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Ситуативный разговор «Как изменилась природа». | Игры с выносным материалом. Самостоятельна я деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | ФР по плану учителя физ-ры. Д/и «Назови профессию». Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Просмотр фильма о хлебе. Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | Коррекционный час. Максима Г и Тиму Л упражнять в ориентации на листе бумаге; задание «Пиши по образцу». | Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра П/и «Горелки», «Каких листьев больше?». Развивать быстроту бега, мышление, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-535714-1417447484.jpg)
Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1221147-1675507508.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью ."
Планирование "Откуда хлеб пришел ?Труд людей осенью."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1315707-1615997161.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?"
Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?" для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1043666-1700890779.jpg)
Приложение к календарно-тематическому планированию по теме недели "Откуда хлеб пришел"
Приложение содержит :1.картотеку пальчиковых и гр2. картотека физкультминуток3. комплекс гимнастики после сна 4. прогулки (октябрь)...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Откуда хлеб пришел"...