Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Буричева
Людмила Александровна,
воспитатель
МБДОУ детского сада №41
комбинированного вида
г.о.г. Шахунья,
Нижегородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nash_gorod.docx | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №41 Тема: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) » Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Понедельник | Утро | И.р. по развитию речи с - заучивание закличек о весне, развитие памяти. Работа с дежурными - донести до сознания детей значимость труда, направленную на заботу о других людях. | Рассматривание альбома «Мой родной город» - обогащать знания детей о городе, его достопримечательностях. Словесная игра «Назови свой адрес» - уточнить с детьми их домашний адрес. Свободное рассматривание картины А.Грицай «Половодье». | В уголок Книги поместить книгу «Город у дороги» для рассматривания иллюстраций. | |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Мой родной город» (Е.А.Матвеева, И.М.Сучкова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»). Задачи: воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых ;познакомить с историческими событиями и известными людьми-почетными жителями нашего города. 2.Музыка ( проводит муз.руководитель) Слушание , пение , танец ,игра . | ||||
Понедельник | Прогулка | РР | И.р. по развитию речи «Измени слово» с -формировать умение изменять слова, близкие по смыслу (ветер, ветерок, ветрище …..) Развитие движений с - прыжки в длину с места. | Экскурсия к Железнодорожному вокзалу, пешеходному мосту, к Паровозу-памятнику - обогащать знания детей о своем городе, его достопримечательностях, воспитывать любовь и заботливое отношение к родному городу. Игра «Веселый хоровод» - учить детей выразительным движениям и жестам. | Предложить атрибуты для С-Р.И .« Магазин игрушек»-уточнять знания детей о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах. |
2-ая половина дня | РР | И.р. по обучению грамоте с -работа в тетрадях-прописях, развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости. | Ч.Х.Л.- стихотворение нашего земляка П. Прытова «Мама» -развивать внимание, знакомить с творчеством поэтов-земляков. Психогимнастика «Запретный номер»- развивать внимание, умение правильно называть пропущенное число. | Предложить детям конструктор для создания постройки «Микрорайон города». | |
Вечер прогулка | ФР | Развитие движений с -прыжки по кругу. | П.И «Пустое место» - развивать быстроту реакции ,упражнять в ловкости. | Предложить атрибуты для С-Р.И .«Магазин «Продукты»-уточнить знания о правилах поведения в магазине, развивать сюжет игры. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Вторник | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Работа с дежурными по уголку природы -умение самостоятельно менять карточки, развивать наблюдательность. Игра «Угадай эмоцию» с -развивать умение детей ориентироваться в эмоциональных состояниях окружающих. | Беседа на тему «История возникновения города Шахунья» -расширять представление о понятии « город», рассказать детям как и когда возник наш город, почему его так назвали. Словесная игра «Скажи по-другому» - учить детей подбирать слова-синонимы. | Оформить мини-выставку «Песни и стихи о родном городе»- расширять знания детей о городе, знакомить с творчеством поэтов-земляков. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Математика. Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку. Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с числом; уточнять знания о последовательности дней недели, продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить рисовать в тетради в клетку, уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2.Физкультура (проводит руководитель ФИЗО) Задачи: обучение основным движениям , игры 3.Рисование. «Наш город». Задачи: учить самостоятельно придумывать и изображать дома, разные по назначению, опираясь на имеющиеся представления о строении зданий и архитектурных элементов, упражнять в создании наброска простым карандашом, раскрашивании красками концом и всем ворсом кисти, используя мазки в одном направлении. | |||
Вторник | Прогулка | ПР СКР РР Х-ЭР ФР | Трудовые поручения – предложить собрать обрезанные ветки деревьев и кустарников, воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | Экскурсия в Шахунский Музей – просмотр фильма «Мой город Шахунья»- продолжать знакомить с историей возникновения города, производстве, его традициях, обычаях – расширять кругозор, воспитывать любовь и уважение к родному городу. П.И «Садовник» - уточнять знания цветов, развивать быстроту реакции. | Предложить атрибуты для С-Р.И . «Детское кафе нашего города»- расширять знания о городе, умение создавать сюжет в игре. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х-ЭР | И.р. по социально-эмоциональному развитию с «Так будет справедливо» - воспитывать уважение к старшим, чувство ответственности (план-программа стр.221). Пальчиковая гимнастика «Лакомка» с -выполнять движения пальцами рук в ритме стихотворения (стр.235) | Ч.Х.Л.- главы из книги «Наша родословная»- продолжать знакомство с историей возникновения города. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить двигаться равномерно, соблюдая дистанцию. Труд в уголке природы - полив растений, удаление сухих листьев, воспитание бережного отношения к комнатным растениям. | Предложить атрибуты для С-Р.И. «Почта» - расширять знания детей о разных формах почтовой связи, о труде работников почты. | |
Вечер | СКР РР Х-ЭР ФР | И.р. по развитию движений с - бросание мяча из-за головы и ловля его двумя руками. | Обсуждение опыта «Почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом?» - объяснить детям почему это происходит. | Предложить детям атрибуты по теме для С-Р.И .на участке (по выбору детей). | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Среда | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | И.р. по развитию речи - игра «Да, нет» с - учить детей правильно называть признаки, присущие тому или иному предмету. И.р. по математике с -ориентировка на листе бумаги. | Беседа на тему «Улицы нашего города»- уточнить название улиц в нашем городе, рассказать почему их так назвали, предложить детям назвать улицы, где они проживают. Д.И. «Профессии»- уточнять знания о профессиях родителей, которые трудятся в нашем городе. | Оформить мини-выставку «Улицы нашего города» для самостоятельного рассматривания фотографий. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие №30.Закрепление пройденного материала. Чтение слов, слогов, предложений. (Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей старшего возраста»). Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность; продолжать вырабатывать умение писать названия предметов, читать слова и дописывать подходящие по смыслу слова; формировать умение определять в предложении первое, второе и третье слово; умение проводить фонетический разбор слов; знакомить с тем, как разгадывать ребусы; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2.Ознакомление с окружающим. Экология. Учитесь жалеть и беречь. (В.И.Волкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий по экологии»). Задачи: пробудить у детей чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавших в беду, учить детей отличать истинную жалость от ложной, развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. 3.Физкультура (на воздухе) проводит руководитель ФИЗО. Задачи: обучение основным движениям , игры . | |||
Среда | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | И.р.по математике «Сосчитай» с -уточнять знания порядкового и обратного счета. | Экскурсия по городу: к Памятнику Погибшим Воинам-землякам, к Стелле на улице Гагарина - продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города, воспитывать чувство гордости за героев-земляков, погибших в годы войны, за почетных граждан города, уважение к родному городу. Игра малой подвижности «Ручеек»- воспитывать дружеские взаимоотношения. | Вынести на участок макеты домов, деревьев ,машины для игр в песке – «Мой город». |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | Д.И. «Назови перелетных птиц» с -уточнять знания о перелетных птицах, умение показывать их на иллюстрациях. Инд.зад. «Заштрихуй буквы» с - развивать мелкую моторику , знания о буквах алфавита. | Ч.Х.Л. –главы из книги «Наши земляки» - о защитниках Родины в годы войны. Игра – придумывание - сказка-тест «Ёжик» - развивать мышление, умение придумывать окончание сказки (стр.208). Предложить для прослушивания запись «Шахунского вальса» Юлии Николаевой – развивать слуховое внимание, знакомить с поэтами-земляками. | Дополнить Уголок Книги для С-Р.И. «Библиотека нашего города» - уточнять знания о труде библиотекаря, развивать интерес к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | И.р. по заучиванию стихов к выпускному Балу с - развивать выразительность речи, память. | Словесная игра «Реки нашего края» - уточнять названия рек, которые протекают в нашем районе, развивать интерес к родному краю. П.И. «Ловишки парами»- развивать ловкость, быстроту. | Вынести игрушки для продолжения игр в песке на тему «Мой город». | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Четверг | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | И.р. по интеллектуальному развитию , сказка-тест «Птенец» с -развивать интеллект, мышление. И.р. с дежурными по занятиям - воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. | Беседа с детьми на тему «Достопримечательности нашего города »-расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Знакомство с гербом нашего города – объяснить детям значение герба. Прослушивание в записи гимна нашего города – продолжать знакомство с творчеством поэтов-земляков. | Оформить мини-выставку «Герб и гимн нашего города» - продолжать знакомство с родным городом. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Развитие речи. Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками…» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе д.с.») Задачи: учить детей составлять коллективный рассказ-описание, учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р» и «р» мягкий, подбирать слова с «р», уточнять представление о длинном и коротком слове, деление слов на слоги, ударение. 2.Физкультура (проводит руководитель ФИЗО). Задачи: обучение основным движениям , игры 3.Лепка. «Медали лучшим горожанам». Задачи: продолжать учить лепке декоративной пластины путем наложения формы на основу, уточнять приемы раскатывания-скатывания. Сплющивания, прижимания к основе мелких частей, упражнять в прорисовке стекой. | |||
Четверг | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | Трудовые поручения - очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Экскурсия на Ткацкую Фабрику – продолжать знакомить детей с производственными предприятиями нашего города, с трудом ткачих, воспитывать уважение к их труду, любоваться красотой ткацких изделий (салфетки, скатерти, рубашки, кокошники, сарафаны), уточнить правила поведения в общественных местах. П.И. «Волки и овцы» - развивать быстроту реакции, ловкость. | Предложить атрибуты для С-Р.И. «Едем на автобусе по улицам нашего города» - уточнить название улиц, умение самостоятельно распределять роли. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | И.р. по развитию движений в танце «Вальс» с - развивать чувство ритма, слуховое внимание. Словесная игра «Скажи ласково» с -учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные формы имени. | Беседа на тему «Животные нашего края» - рассмотреть иллюстрации в книге, расширять знания о родном крае, рассказать о редких видах животных, птиц. Экономическая азбука «Банк»- объяснить что такое банк, его значение. Разучивание песен к Выпускному Балу – развитие слуха, памяти, голоса. | Дополнить Уголок Книги книгой Ф.М.Баканина, Е.В.Лукина «Заповедные места Нижегородской области». | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | Инд. задание ребенку - «Назови одним словом». | Игра-ситуация по ОБЖ «Один дома» - уточнять правила поведения детей дома в отсутствие взрослых. П.И. «Быстрые и ловкие»- развивать быстроту реакции, ловкость. | Вынести игрушки и атрибуты для игр с песком на тему «Мой любимый детский сад в городе». | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Пятница | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Инд. задание ребенку «Найди предмет» - развитие восприятия. Работа с дежурными - донести до сознания детей значимость труда, направленную на заботу о других людях. | Беседа на тему «За что я люблю свой город» - развивать связную речь, воспитывать любовь к родному городу. Рассматривание фотографий о прошлом и настоящем города – уточнять знания детей о родном городе. Точечный массаж - профилактика ОРВИ. Дидактическая игра «Настроение» - воспитание эмоциональной сферы. | Оформить выставку «Прошлое и настоящее нашего города». |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Аппликация «Дачный домик». Задачи: развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему. Формировать умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию, развивать творчество. Конструирование из конструктора. «Железнодорожный вокзал». Задачи: упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобразительности, учить договариваться о предстоящей работе. 2.Музыка (проводит муз.руководитель) . Слушание , пение , танец , игра . | |||
Пятница | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | И.р. по развитию движений с -побежки в чередовании с ходьбой. | Наблюдение за погодой, солнцем и небом – отметить, что тень от столба стала короче, выяснить почему; солнце светит ярко, но греет не очень сильно. Словесная игра «Угадай по описанию» - умение находить дерево по описанию, развивать наблюдательность. Коллективный труд по уборке участка - подмести дорожки, в беседке, собрать мусор в кучи – воспитывать трудолюбие, самостоятельность, желание видеть участок и наш город чище и красивей. П.И. «Мы - веселые ребята»- развитие ловкости, быстроты реакции. | Вынести атрибуты к С-Р.И. «Школа, в которой я буду учиться»- уточнять знания о школе, профессии учителя, воспитывать уважение к труду. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | И.р. по рисованию с на тему «Мой вечерний город»- развивать творчество. И.р. в тетрадях по обучению грамоте с - чтение слов, слогов, предложений. | Чтение стихов поэтов-земляков из книги «Город у дороги»- продолжать знакомить с творчеством поэтов-земляков, воспитывать любовь к родному городу. Беседа на тему « Расскажи когда и как мы отмечаем День Города» -учить детей составлять рассказ-описание. Викторина «Мой город Шахунья» - уточнять знания о городе, его достопримечательностях, традициях, важных событиях. | Предложить детям для самостоятельного рассматривания фотографии и иллюстрации из выставки «Всё о родном городе». | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | П.И. «Белки в лесу» с -развивать быстроту и ловкость, упражнять в лазании. | Хороводная игра «Ровным кругом» учить двигаться равномерно, соблюдая дистанцию. П.И. «Северный и Южный ветер»- познакомить с правилами игры, развивать внимание, ловкость, быстроту. | Предложить игрушки и атрибуты для С-Р.И. «Детская площадка в нашем городе». |
Взаимодействие со специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прослушивание песни «Шахунская Железнодорожная» -музыка и слова Ю.Николаевой – муз руководитель. | Рисование на тему «Наш город»- руководитель изо. студии. | Лепка «Медали лучшим горожанам»- руководитель изо. студии. | Развлечение, посвященное родному городу – муз. руководитель, руководитель театральной студии. | |
Работа с семьей | ||||
Оформление выставки «Экскурсия на Ткацкую Фабрику». | Участие родителей в викторине «Мой город Шахунья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город - Саранск" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....