Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._plan_s_09.10_po_13.10_moy_gorod.docx | 55.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2 недели Октября
«Мой город»
(с 09.10 по 13.10. 2017г)
Цель:
Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.
Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде
Познакомить с флагом и гербом города
Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Итоговое мероприятие:
Просмотр презентации «Мой родной город – Нижний Новгород»
Выставка коллективной работы: «Башни нижегородского кремля»
Дата проведения: 13.10 2017г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 09. 10. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 (см. папка группы) Рассматривание иллюстраций " Мой город" Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «нижегородец», Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Ромой, Викой, Евой Упражнение «Летела муха». | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: Формировать понятие «город», Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото. |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. | ||||
2. Физическое развитие. Программное содержание. Разучить с детьми поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному; Упражнять в беге с перешагиванием через бруски; Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; Повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Цель: Формирование знаний о поздней осени. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», Подвижная игра «Эстафета с мячом» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки | Индивидуальная работа с Соней, Дианой, Настей - повторить последовательность времен года | Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) | Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы) | |
Вечер ООД | 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (см. Папка группы). Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Подвижные игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» Цель: Развивать сообразительность | Индивидуальная работа с Егором, Ульяной, Савелием Цель: Учить правильно, держать карандаш. | Разговор о правилах поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по району города» | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||
Прогулка | Наблюдения за деревья. Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 10. 10. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (см.папка группы) Беседа «Знаменитые нижегородцы» Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, изобретатель, летчик) Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город» Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем с Антоном, Алисой, Олегом | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Нижний Новгород». |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. | ||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. «Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Развитие чувства ритма, музицирование «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. Распевание, пение. Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Беседа на тему: «Красота осенней природы» Цель: расширение представлений об осеннем времени года; Подвижная игра «Осенний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности | Дидактическая игра «Как падают листочки?» Покажи» Цель: развитие у Златы, Сони, Стаса зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся листочки в воздухе; выполнять плавные движения | Труд на прогулке: сгребание листьев в кучу Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим | Предложить детям Игровую ситуацию: «Оденем куклы Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую» Цель: Дать понятие «нижегородец; «верхней -Нагорной» и «нижней -Заречной» частей города Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию | Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо – плохо…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы с Марусей, Аленой, Таней | Настольно-печатная игра «Собери герб» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей | Конструирование «Построение города» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. | |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 11. 10 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 (см.папка группы) Чтение С. Баруздин - легенды и предания о Нижегородском кремле Сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля» Цель: Закрепить представление об истории Н.Новгорода, кремля. Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине». | Индивидуальная работа по коммуникации с Ромой, Вовой Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам | Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Осенний ковер» (Коллективная работа) Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. | ||||
2. Физическое развитие Основные виды движений. 1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (6—8 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз. 3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза). Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам Игровая ситуация «Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т.д.» Цель: помочь детям сделать постройки из листьев для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Тани, Вани | Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Строительная игра: «Улицы города Нижнего Новгорода» Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку. Подвижная игра «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | Познавательно – исследовательская деятельность Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Олегом, Викой, Егором | Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. | Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. | |
Прогулка | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 12. 10 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: Продолжать знакомить с городом Нижний Новгород , его достопримечательностями Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: Развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа по сенсорике с Машей, Ульяной, Соней Дидактическая игра «Найди одинаковые листочки» Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. | Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Выложить фото - информацию «Достопримечательности Ленинского района города Нижний Новгород». |
ООД | 1.Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. | ||||
2.Физическое развитие: Программное содержание. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; Разучить игровые упражнения с мячом; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром. «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом | ФИЗО: Подвижная игра «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | |
Вечер ООД | 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Девочка в нарядном платье» Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см.Папка группы). Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений с Марусей, Виталиком, Аленой | Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Цель: :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД. | Вызвать желание взять игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 13. 10. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 (см.папка группы) Просмотр презентаций «Мой родной город – Нижний Новгород» «Мой Ленинский район» Цель: Закрепить знания детей с достопримечательностями города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района Подвижная игра «Один - двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Соней, Дианой, Савелием | Формирование КГН: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. | Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей. Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Мои друзья» Программное содержание: Расширять знания о сверстниках, Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. | ||||
2. Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. «Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Развитие чувства ритма, музицирование «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. Распевание, пение. Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Подвижная игра «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. Дидактическая игра «Сломанная лестница». Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи. | ФИЗО: Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом Трудовое поручение Собрать игрушки после прогулки | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см.Папка группы). Пословицы и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | Речевое развитие: Упражнение «Закончи слово» Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Виталиком, Алисой, Машей | Трудовая деятельность. Навести порядок в группе Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело. Цель: формировать дружеские взаимоотношения | Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город - Саранск" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.
Комплексно-тематическое планирование Группа: вторая младшая Тема: Мой город. Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями....
Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
календарно тематическое планирование по теме "Мой город"
Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...