календарно тематическое планирование по теме "Мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Малинович С.В.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: атрибуты для подвижных игр, |
Центр книги, грамоты | Поместить : стихи, сказки о доме |
Центр музыки | Внести: Записи песен о городе, о родном доме. Музыкальные инструменты для импровизации шума города. |
Центр художественного искусства | Поместить: Внеси в центр ИЗО раскраски с изображением городского транспорта, домов , улиц. Карандаши, восковые мелки, фломастеры. |
Центр природы и экспериментирования | Внести:. бросовый материал, веточки, картон для изготовления домиков для зверят., |
Центр игротеки | Поместить: дидактические игры , пазлы , разрезные картинки по теме. |
Центр сюжетно ролевых игр | Внести: атрибуты для с.р. игр «Мой дом», «», «», игровой маркер «Улица» |
Центр конструктивных игр | Поместить: кубики разных размеров для постройки домов, схемы их постройки. Макет улицы. коробочки для создания изготовления домов. |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста» Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома» Фотовыставка « Дом, в котором я живу» Выставка поделок « Какие разные дома» |
Составила Малинович С.В.
Месяц Ноябрь . Тема недели: Мой город Продолжительность недели : с 26.11.18-30.11.2018
Цель : Создать условия для формирования первоначальных знаний детей о своем городе. Расширение представлений об окружающем мире. Закрепить понятия : дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Итоговое мероприятие :развлечение «Путешествие по городу».
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная беседа по познавательной деятельности ФЦКМ (Варя, София, Лиза) Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности ФЭМП Артем Г, Артем В., Ростислав. Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности Миша, Арина, Глеб, Рома. Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. | Индивидуальная работа по чтение и заучивание слов Ксения, Глеб, Алена, Макар. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» | Индивидуальная работа по Изобразительной деятельности Артем В., Кирилл, Миша, Тимофей Д/ упражнения «Дорисуй домик навык правильно держать кисточку, карандаш. | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, пространства. | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания : | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор : ситуация общения по теме недели Ситуативные разговоры «Мой дом» Рассматривание иллюстраций, с изображением домов в городе | Утренний сбор : Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на свой дом. | Утренний сбор : ситуация общения по теме недели Дидактическая игра «Кто, где живёт? Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) | Утренний сбор : ситуация общения по теме недели "Город, в котором я живу" | Утренний сбор : ситуация общения по теме недели "Наша улица" Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин и т. д.) | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы Чтение сказки «Пряничный домик». Ш. Пьеро | Восприятие художественной литературы Сказка «Заюшкина избушка» | Восприятие художественной литературы Сказка «Теремок» | Восприятие художественной литературы Сказка «Рукавичка» | Восприятие художественной литературы Стихи о доме. | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением (Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку : умывание , дежурство(Воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом , формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности : организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.30 | Виды деятельности: Познавательная деятельность (ФЦКМ) Беседа «Дом в котором мы живем» Цель :расширять представления детей о б окружающем мире., Знать дом где ты живешь. Закрепить понятия: дом, улица, город. Познакомить детей с понятие «Город». Бассейн По плану инструктора. | Виды деятельности: Коммуникативная деятельность «Наш город» Цель : Учить детей связно отвечать на вопросы, Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас. | Виды деятельности: Познавательная деятельность (ФЭМП) Порядковый счет в пределах трех. Цель : раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 3. Развивать познавательный интерес , навыки самостоятельной работы. Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя) | Виды деятельности: Изобразительная деятельность (лепка) «Мечтаю о таком дворе…» Цель : воспитывать любовь к своему двору, дому. Учить с помощью лепки изображать деревья, учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.. Двигательная активность (По плану инструктора) | Изобразительная деятельность (рисование) «Эьо вспыхнул перед нами , яркий праздничный салют» Цель : побуждать детей отражать свои впечатления , воспитывать интерес к родному городу. Учить изображать огоньки салюта. Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя) | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка№1 Индивидуальная работа (Глеб , Варя, София., Михаил .) «Не попадись» | Прогулка Карточка № 7 Индивидуальная работа (Рома., Артем В. Тимофей М., Алена Ш.) «По трудной дорожке». | Прогулка Карточка №3 Индивидуальная работа ( Мира , София , Варвара Рома) «Беги ко мне» | Прогулка Карточка №11 Индивидуальная работа Ксения М., Елизавета, Глеб. Мира.) Развитие движений. «С кочки на кочку» | Прогулка Карточка №10 Индивидуальная работа (Артем Г., Михаил Д, Алена Ш, Артем В) Развитие движений. «Догони меня» | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20-15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранения психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна : комплекс № 2( сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10-15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20-16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность) : ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства. | ||||||
Конструктивная деятельность . Игра «Строим дом». Настольно-печатные игры Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. | Настольно-печатные игры: Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» Настольно-печатные игры по выбору детей. | Самостоятельная двигательная активность Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом». Свободная деятельность под контролем педагога. Фотоальбом «Мой дом»- рассматривание | Составление описательных рассказов Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Настольно-печатные игры. | Самостоятельная игровая деятельность Д. и. «Построим красивый дом» Игра – развлечение «Путешествие по городу» | ||
16.00-17.00 | Прогулка Карточка № 9 Ксения, Миша, Варя. Индивидуальная работа «Идите ко мне». «Беги ко мне» | Прогулка Карточка № 4 Артем В., Алена Рома, Макар Индивидуальная работа «Найди нас» | Прогулка Карточка № 11 Тимофей , София., Варвара , Доминика. Индивидуальная работа «С кочки на кочку» | Прогулка Карточка № 3 Арина, Мира, Ростислав. Индивидуальная работа «Беги ко мне» | Прогулка Карточка № 4 София , Артем В., Арина , Артем Г., Доминика. Индивидуальная работа «Найди нас» | |
17.00-17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20-17.30 | Вечерний сбор : «Чем запомнился день?» | |||||
17.20-18.45 | Прогулка , самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"
Планирование работы с детьми старшей группы...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
Календарно-тематическое планирование "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование: "Мой любимый город Канск"
Календарно-тематическое планирование парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...