календарно тематическое планирование по теме "Мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Малинович С.В.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: атрибуты для подвижных  игр,

Центр книги, грамоты

Поместить : стихи, сказки о доме

Центр музыки

Внести: Записи песен о городе, о родном доме. Музыкальные инструменты для импровизации шума города.

Центр художественного искусства

Поместить: Внеси в центр ИЗО раскраски с изображением городского транспорта, домов , улиц.  Карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Центр природы и экспериментирования

Внести:. бросовый материал, веточки, картон для изготовления домиков для зверят.,

Центр игротеки

Поместить: дидактические игры , пазлы , разрезные картинки по теме.

Центр сюжетно ролевых игр

Внести: атрибуты для с.р. игр «Мой дом», «», «», игровой маркер «Улица»

Центр конструктивных игр

Поместить: кубики разных размеров для постройки домов, схемы их постройки. Макет улицы. коробочки для создания изготовления домов.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста»

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Фотовыставка « Дом, в котором я живу»

Выставка поделок « Какие разные дома»

Составила Малинович С.В.

Месяц  Ноябрь . Тема недели:  Мой город   Продолжительность недели : с 26.11.18-30.11.2018

Цель : Создать условия для  формирования первоначальных  знаний детей о своем городе. Расширение представлений об окружающем мире. Закрепить понятия : дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Итоговое мероприятие :развлечение «Путешествие по городу».

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная беседа по познавательной деятельности ФЦКМ

(Варя, София, Лиза)

Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности ФЭМП

Артем Г, Артем В., Ростислав.

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Миша, Арина, Глеб, Рома.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Индивидуальная работа по чтение и заучивание слов

Ксения, Глеб, Алена, Макар.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Индивидуальная работа по  

Изобразительной деятельности

Артем В., Кирилл, Миша, Тимофей

Д/ упражнения «Дорисуй домик навык правильно держать кисточку, карандаш.

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, пространства.

7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания :

7.40-7.50

Утренний сбор : ситуация общения по теме недели

Ситуативные разговоры  «Мой дом»

Рассматривание иллюстраций, с изображением домов в городе

Утренний сбор :

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на свой дом.

Утренний сбор : ситуация общения по теме недели

Дидактическая игра «Кто, где живёт? Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Утренний сбор : ситуация общения по теме недели

"Город, в котором я живу"

Утренний сбор : ситуация общения по теме недели

 "Наша улица"

Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин и т. д.)

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки «Пряничный домик».

Ш. Пьеро

Восприятие художественной литературы

Сказка «Заюшкина избушка»

Восприятие художественной литературы

Сказка «Теремок»

Восприятие художественной литературы

Сказка «Рукавичка»

Восприятие художественной литературы

Стихи о доме.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением (Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку  : умывание , дежурство(Воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом , формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности : организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

Виды деятельности:

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

Беседа «Дом в котором мы живем»

Цель :расширять представления детей о б окружающем мире., Знать дом где ты живешь. Закрепить понятия: дом, улица, город. Познакомить детей с понятие «Город».

Бассейн

По плану инструктора.

Виды деятельности:

Коммуникативная деятельность

 «Наш город»

Цель : Учить детей связно отвечать на вопросы, Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас.

Виды деятельности:

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Порядковый счет в пределах трех.

Цель : раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 3. Развивать познавательный интерес , навыки самостоятельной работы.

Музыкальная деятельность

(По плану

музыкального руководителя)

Виды деятельности:

Изобразительная деятельность

(лепка)

«Мечтаю о таком дворе…»

Цель : воспитывать любовь к своему двору, дому.

Учить с помощью лепки изображать деревья, учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы..

Двигательная активность (По плану инструктора)

Изобразительная деятельность

(рисование)

«Эьо вспыхнул перед нами , яркий праздничный салют»

Цель : побуждать детей отражать свои впечатления , воспитывать интерес к родному городу. Учить изображать огоньки салюта.

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Карточка№1

Индивидуальная работа (Глеб ,  Варя, София., Михаил .)

«Не попадись»

Прогулка

Карточка № 7

Индивидуальная работа

(Рома., Артем В. Тимофей М., Алена Ш.)

«По трудной дорожке».

Прогулка

Карточка №3

Индивидуальная работа

( Мира , София , Варвара Рома)

«Беги ко мне»

Прогулка

Карточка №11

Индивидуальная работа

Ксения М., Елизавета, Глеб. Мира.)

Развитие движений. «С кочки на кочку»

Прогулка

Карточка №10

Индивидуальная работа

(Артем Г., Михаил Д, Алена Ш, Артем В)

Развитие движений. «Догони меня»

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20-15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранения психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна : комплекс № 2( сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10-15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20-16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность) : ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства.

Конструктивная деятельность

. Игра «Строим дом».  

Настольно-печатные игры

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Настольно-печатные игры:  

 Дидактическая игра:  «Предметы, которые есть дома».

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» Настольно-печатные игры по выбору детей.

Самостоятельная двигательная активность

Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом».

Свободная деятельность под контролем педагога.

Фотоальбом «Мой дом»- рассматривание

Составление описательных рассказов

Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность

Д. и. «Построим красивый дом»

Игра – развлечение «Путешествие по городу»

16.00-17.00

Прогулка

Карточка № 9

Ксения, Миша, Варя.

Индивидуальная работа «Идите ко мне».

«Беги ко мне»

Прогулка

Карточка № 4

Артем В., Алена Рома, Макар

Индивидуальная работа

«Найди нас»

Прогулка

Карточка № 11

Тимофей , София., Варвара , Доминика.

Индивидуальная работа

«С кочки на кочку»

Прогулка

Карточка № 3

Арина, Мира, Ростислав.

Индивидуальная работа

«Беги ко мне»

Прогулка

Карточка № 4

София , Артем В., Арина , Артем Г., Доминика.

Индивидуальная работа

«Найди нас»

17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание  КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20-17.30

Вечерний сбор : «Чем запомнился день?»

17.20-18.45

Прогулка , самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"

Планирование работы  с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Календарно-тематическое планирование: "Мой любимый город Канск"

Календарно-тематическое планирование парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...

Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."

Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...