Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование
Группа: вторая младшая
Тема: Мой город.
Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование на тему: Мой город. | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
1Календарно тематическое планирование.
Тема: Мой город.
Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | Индивидуальная беседа. «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Маши» Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
Тема: Мой город. Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения Краткий план: 1.Целивая прогулка. Наблюдение. Беседа. 2.Рисуем карандашами наш город. 3. Рефлексия. | |||||||
Прогулка | Наблюдения: Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Освоение способов деятельности и умений. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Свободное конструирование из снега. Игры с выносным материалом | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей представление о дружбе. Беседа «Почему нужно уметь уступать» | Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Наблюдение: за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на Небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра: «Беги за мячом» | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
2Календарно тематическое планирование.
Тема: Мой город.
Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник | Художественное-эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения. Сюжетно– ролевая игра: «Я еду на машине» -учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Мальвины «Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. | Свободная игровая деятельность в центрах развития. |
НОД |
Тема: «Заячья избушка» Цель: Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства. Развивать художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении, Краткий план: 1. Организационный момент. 2. Мотивационный этап. 3 Демонстрационный материал.3. Физкультминутка. 4.Детское творчество. 5. Рефлексия. 6. Выставка работы. | |||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдения: за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
| Индивидуальная работа по развитию внимательности. Подвижная игра: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; | Освоение способов деятельности и умений. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Свободное конструирование из песка. Игры с выносным материалом | ||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». Чтение художественной литературы: чтение художественной литературы М. Пляцковский «Дружба начинается с улыбки». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание рассказа, помочь детям понять, что такое «дружба» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | ||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей представление о дружбе. Беседа «К чему ведут ссоры в игре». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Поощрять самостоятельные игры детей | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Учить детей самостоятельно одеваться и пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Сюжетные игры по выбору. | ||
Прогулка | Наблюдение «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.
| Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
3Календарно тематическое планирование.
Тема: Мой город.
Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
среда | Физическое развитие. Познавательное развитие (Формирования элементарных математических представлений). | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Индивидуальная беседа. «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Маши» Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
Тема: «В гости к бабушке» Цель: закреплять умение находить много предметов и один предмет; упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий Краткий план: 1. Организационный момент. 2.Дидактические игры. 3.Конструирование мебели. 4. Подвижные и мало подвижные игры. 5. Рефлексия. | |||||||
Прогулка | 1.Физкультминутка. Комплекс № 2 2. Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижная игра «Листопад» Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: совершенствование умений детей последовательному одеванию. | Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
| Освоение способов деятельности и умений. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Свободное конструирование из песка. Игры с выносным материалом. | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». Чтение художественной литературы: чтение сказки «Бременские музыканты.». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей и самостоятельно одеваться. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». - учить детей отгадывать предмет по словесному описанию воспитателя. | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
4Календарно тематическое планирование.
Тема: Мой дом.
Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Индивидуальная работа. Продолжать учить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Мальвины «Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
2. Речевое развитие. Тема: «Описание предметов посуды» « Цель: развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ; развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; закреплять правильное произношение О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 Формировать диалогическую речь, умения анализировать восприятие цвета, формы; учить определять, из чего сделаны предметы. Краткий план: 1. Организационный момент. 2.Беседа с куклой Таней. 3. Рефлексия. | |||||||
Прогулка | 1 Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. 2. Подвижные игры. «Свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | Освоение способов деятельности и умений. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цель: закрепление знаний о предметном окружении, воспитание у детей аккуратности. | Свободное конструирование из песка. Игры с выносным материалом. | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Репка». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей представление о дружбе. Беседа «Почему нужно уметь уступать» | Сенсорное развитие: «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к малому. Дидактическая игра: «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. | Освоение способов деятельности и умений. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
5Календарно тематическое планирование.
Тема: Мой дом
Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Индивидуальная работа. «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Настольно-печатные игры: «Сложи кортику» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Украсим рукавичку - домик». Цель: Формировать у детей умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Развивать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», стр.56, занятие 42 Краткий план: 1.Создания игровой мотивации. 2.Упражнения с мечем. 3.Определения формы и цвета шаров.4. Рисование. 5. Рефлексия. | |||||||
Прогулка | 1 Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Листопад» Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Покажем кукле Тане, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: совершенствование умений детей последовательному одеванию. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. | Освоение способов деятельности и умений. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сюжетно– ролевая игра: «Я еду на машине» -учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно. | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своем доме. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание близлежащих домов на прогулке. Ознакомление со зданием детского сада, его строением Цель: формирование представлений о детском саде. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя. | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город - Саранск" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...
Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
календарно тематическое планирование по теме "Мой город"
Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы....
Календарно-тематическое планирование на тему "Мой город"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мой город". старшая группа....