технологическая карта образовательной деятеьности
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта ООД разработана в соответствии с ФГОС для детей средней группы, рекомендована для педагогов ДОУ. Основная цель технологической карты - создать условия для развития художественно- творческих способностей через нетрадиционные способы работы. На занятии используются ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, сюрпризный момент. Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание занятия- связь изучаемого материала с ранее пройденным, постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность; самостоятельная работа; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний детей; сочетание групповой, индивидуальной работы; использование наглядного материала; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»
Технологическая карта ООД разработана в соответствии с ФГОС для детей средней группы, рекомендована для педагогов ДОУ. Основная цель технологической карты - создать условия для развития художественно- творческих способностей через нетрадиционные способы работы. На занятии используются ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, сюрпризный момент. Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание занятия- связь изучаемого материала с ранее пройденным, постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность; самостоятельная работа; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний детей; сочетание групповой, индивидуальной работы; использование наглядного материала; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
ООД в возрастной группе | Средняя группа (4-5 лет) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Щедрые дары природы |
Тема ООД | «Волшебное превращение» |
Цель | Создать условия для развития художественно-творческих способностей через нетрадиционные способы работы |
Программные задачи | Воспитательные: -Воспитание отзывчивости, взаимовыручки; формирование чувства уверенности в своих возможностях Развивающие: - Развитие интереса и мотивации у детей к лепке из цветного теста; развитие мелкой моторики Образовательные: - Формирование представлений о том, как можно получить оранжевый цвет; закрепление приемов лепки; расширение и обогащение словаря детей |
Основная образовательная область | Художественно – эстетическое, познавательное развитие. |
Интеграция с другими областями | - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие - Физическое развитие - Познавательное развитие |
Форма проведения | Групповая, индивидуальная |
Предполагаемый результат | Стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование соленого теста |
Методы и приемы | Игровой (использование сюрпризных моментов, подвижная игра, пальчиковая гимнастика дидактическая игра «Что лишнее?») Наглядный (презентация, видео презентация, показ действий) Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение детей |
Наглядные средства обучения. |
|
Организация детей | На ковре, на стульях – полукругом, работа за столами |
Словарная работа | Отщипывать, смешивать, катать, обрезать, исенмесез, хэллэр ничек |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание иллюстрации с изображением предметов треугольной формы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Собери морковку» (разрезные картинки). Дидактическое упражнение «Игра с пуговицами «Найди по цвету» |
Предварительная работа воспитателя | Подготовить соленое цветное тесто, стаканчики с цветной водой, силуэты сосулек на каждого ребенка, письмо от Кроша. Подготовить презентацию. Разработать конспект занятия |
Индивидуальная работа | С детьми, которым нужна помощь в процессе работы |
Структура ООД | ООД 20 минут:
|
Водная часть | Воспитатель: Здравствуйте! Исенмесез, балалар! Хэллэр ничек? ( хэллэр, эйбет). Ребята, я узнала, что в вашей группе находится необычное письмо! Давайте все вместе поищем его (дети ищут в группе письмо). Где же письмо? Вот оно! (достаю из окна конверт) - Давайте, ребята, вместе узнаем от кого это письмо? (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Мне немного нездоровиться, приходите меня проведать» Кролик Крош. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Крош? В: Крош заболел? Дети, давайте навестим Кроша. Вы знаете, где он живет? Дети: (в стране Смешариков) Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Дети идут за педагогом. Подходят к елочке. На пеньке – Крош (игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Крош (молчит, ничего не говорит). Почему ты молчишь, не здороваешься? Крош: Не могу я здороваться, у меня болит горло. Воспитатель: А что случилось? Почему у тебя болит горло? Крош: Я увидел, что на крыше моего дома выросла большая прозрачная морковка. Я сорвал ее и съел. Она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у меня заболело горло, и поднялась температура. |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, а вы видели, чтобы морковки росли на крыше дома? Давайте посмотрим и проверим. Презентация. Слайд 1. Что это за морковка, которая растет на крыше? Странно, почему Крош перепутал морковку с сосулькой? Слайд 2. Может они похожи? Какой они формы? А какой длины бывают сосульки? А морковки? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. Воспитатель: Милый Крош, мы с ребятами узнали, что ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно кушать сосульки? Крош: А я так много собрал таких морковок. Могу вас угостить. (Показывает корзину с сосульками). В: Спасибо большое, но мы кушать их точно не будем. Дети, а как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего? (карандашами, фломастерами, красками). А я знаю еще один способ как превратить сосульки в морковки. Хотите узнать? Но для этого сначала нужно превратиться в волшебников. И я приглашаю вас в лабораторию чудес. Давайте попрощаемся с Крошем (дети прощаются). Проходим в нашу лабораторию, надеваем волшебные колпачки… (Дети садятся на стульчики полукругом у доски) Сейчас я покажу, как превратить сосульку в морковку с помощью волшебного теста. - Какого цвета морковка? - А что нужно сделать, чтобы получился оранжевый цвет? (нужно смешать тесто красного и жёлтого цвета). ( Если дети предлагают смешать красный и зеленый цвет или желтый и зеленый цвет, то провести эксперимент по смешиванию цветной воды и краски в стаканчиках). Ребята, а давайте проверим! Посмотрите, на столе стоит два стаканчика с водой? Какого она цвета? (желтого). И еще у меня есть краска, какого цвета? (красная, зеленая). Какой цвет воды получится, если мы добавим зелёную краску? А если добавим красную краску, какой цвет получился? Теперь мы знаем, как получается оранжевый цвет! Я беру кусочки желтого и красного теста и смешиваю их. А вы мне помогайте руками и пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Я комочком круг катаю, Взад вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку, А потом сожму немножко, Как сжимает лапу кошка Каждым пальчиком прижму, И другой рукой начну. (Показываю готовый кусочек оранжевого теста). - Какого цвета тесто получилось? (тесто получилось оранжевого цвета) Итак, я прикладываю на доску сосульку (силуэт морковки). И произношу волшебные слова: Фокус, покус получись, И сосулька в морковку превратись. - Начинаем наше превращение, а вы мне помогайте. Я беру целый кусок теста и …? (отщипываю маленький кусочек двумя пальцами). Что я сейчас делаю? (раскатываю между ладонями тесто и получилась колбаска). Прикладываю колбаску на вверх морковки, потом беру стеку и отрезаю по бокам лишнее тесто. Смотрите, опять, что я делаю? (отщипываю от большого куска двумя пальцами маленький кусочек теста). И начинаю?.. (катать между ладошками колбаску). Прикладываю колбаску под первой колбаской и?… (лишнее тесто отрезаю стекой). Точно так же мы делаем другие колбаски и прикладываем их друг к другу. Стекой можно украсить морковку точками, прожилками. Вот какая морковка у меня получилась! (показываю готовый образец). Как настоящая, оранжевая, с зеленым хвостиком. А для Кроша и его друзей вы сделаете свои морковки которые, будут отличатся от моей и будут еще аппетитнее! Выберите себе из корзинки Кроша любую сосульку и проходите за рабочие столы. Приступайте к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, показывая на своем образце). |
Заключительная часть | - Ребята, пора порадовать нашего Кроша и угостить его нашими морковками. Ой! Что это? Нам звонок! Кто же нам звонит? (Включается видео. На экране появляется Крош). Крош: Ну что же вы так долго! Я уже заждался и решил сам позвонить. Воспитатель: Дорогой, Крош, как мы рады, что ты выздоровел. Мы сделали тебе много разных морковок. Покажите ребята, свои морковки. Их много и хватит всем твоим друзьям. Крош.: Ух ты! Как здорово! Какие у вас замечательные морковки получились, разноцветные, это длинная, оранжевая, а эта …? Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Воспитатель: А мы еще и твоим друзьям морковки сделали. Крош: Спасибо всем! До свидания! Сау булыгыз, балалар! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...