Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Домашние и дикие животные старшая группа | 70.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели « Домашние и дикие животные» Задачи периода: Расширять представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. | |||||||||||||||||
Воспитатель: Дегтярёва М.С. | |||||||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 02 ОКТЯБРЯ 2023 г | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные» Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть; рассказать о пище домашних животных; объяснить происхождение слова «домашние» Пальчиковая гимнастика «Детёныши» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Один – много» по теме «Домашние животные» Цель: Упражнять в образовании мн.ч. имен существительных. ( Одна собака – много собак, один кролик – много кроликов) | С Таисия Д, Вика П, Руслан Ш, Данил Н. По рисованию. Цель: Закрепить умение рисовать животных, передавать форму и расположение частей тела. | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). | Рассматривание иллюстраций к книге «Породы кошек» Цель: Познакомить детей с породами кошек, учить комментировать увиденное, называть действия, производимые животными. Обогащать словарный запас. Вызвать положительные эмоции, формировать познавательный интерес, доброе отношение к животным. | |||||||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром: «Что предмет расскажет о себе» Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов (, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | ||||||||||||||||
Рисование. Тема «Идёт дождь» Программное содержание : Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами, цветными восковыми мелкам. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда детей осенью». Цель: Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда. П/и «Мы веселые ребята». Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. П\и «Попробуй, достань». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. | С Рома М, Ратмир К, Катя П, Таисия Д. Игровое упражнение «Отбиваем мяч». Цель: Учить детей отбивать мяч от земли, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения (пружинить). Развивать мышцы ног, подвижность суставов рук, воспитывать упорство, поощрять настойчивых детей. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Спортивные упражнения: катание на самокате. Цель: Учить детей выполнять повороты на самокате вправо, влево. Учить детей взаимопомощи, умению страховать друг друга при поворотах. Воспитывать смелость, выдержку. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 3 ) | ||||||||||||||||
ООД во 2 пол. дня | Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | ||||||||||||||||
Чтение В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок». Подвижная игра «Мышеловка». Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать при помощи считалки «мышей». Развивать скоростные качества, реакцию, учить следить за соблюдением правил. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа о работе ветеринара; чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»; составление рассказов по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара». Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара, учить формулировать вопросы, участвовать в беседе. Обсудить, как герои стихотворения лечили петуха, так ли, по мнению детей, лечат животных. Активизировать в речи названия домашних животных, формировать представления о понятии «здоровье». | С Рома У, Катя П, Амир Х, Даша Х. ЗКР: упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). | ОБЖ – Беседа «Убережем дом от пожара». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки - «напоминалки» о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет. | Музыкально-ритмические движения: «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой. Цель: Способствовать освоению движений прямого и бокового галопа, учить вслушиваться в музыку, менять характер движений и темп выполнения упражнений. Развивать чувство ритма, умение через движение передавать характер музыки. Подвижно-дидактическая игра «Звуковые команды» Цель: Обсудить с детьми, какие команды подают собакам, как учат их выполнять команды. Учить детей выполнять различные действия по сигналу, предложить самостоятельно придумать сигналы (свистки, хлопки, определенные звуки) и задания к ним. Развивать внимание, воображение, учить применять свой двигательный опыт. | ||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Детёныши» Их мамы зовут - они сразу бегут. (Пальцы зажимают в кулаки) Жеребёночек быстрый, Котёнок пушистый, Телёнок бодливый, Щенок шаловливый, Козлёнок рогатый. (разжимают по одному пальчику) Убежали все ребята. (вновь собирают все пальцы в кулак) | |||||||||||||||||
ВТОРНИК 03 ОКТЯБРЯ 2023 г | |||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Животноводы» Цель: Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. Пальчиковая гимнастика «Детёныши» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Кто кем был?» Цель: Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. Учить использовать названия животных в различных речевых конструкциях. | С Катя С, Рома М, Лана Ж, Кирилл А. По развитию речи. Цель: правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. | Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Цель: Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом. Развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. | |||||||||||||
ООД | Музыка. Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить ходить врассыпную и по кругу, взявшись за руки, выполнять дробный шаг. | ||||||||||||||||
Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. Тема Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями: рябина в октябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. П\и «Ловишки с ленточками». Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации. П\и «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | С Рома Ш, Руслан Щ, Вика П, Кира К. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | ОБЖ – « Азбука безопасности Беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 3) Чтение стихотворения Д. Хармса «Почти страшная история». Практическое упражнение «Встреча с незнакомой собакой». Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, поведение его персонажей, выяснить, верно ли они действовали. Формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуации встречи с животными. С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у Айболита». Цель: Учить детей использовать в игре свои представления о том, как работает ветеринар, в качестве участника игры способствовать обогащению сюжета, расширению репертуара ролевых действий. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Учить детей понимать содержание произведения, выделять средства выразительности - цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи. Активизировать словарь новыми определениями: медвежата шаловливые, ловкие, игривые, неуклюжие, настороженные. Лес пронизан солнцем, сырой, глухой, дремучий. | С Юра Ч, Даша Х, Игорь С, Эмилия П. По развитию речи Д\упр.«Закончи предложение» по теме «Домашние животные» Цель: упражнять в подборе слов по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. | Хозяйственно-бытовой труд: «Моем игрушки» Цель: Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда. | Творческая мастерская: лепка «Домашние питомцы» Цель: Предложить детям вылепить домашних любимцев, организовать применение знакомых техник для передачи задуманного. Предложить рассказать о своих питомцах, ответить на вопросы о том, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать при общении с ними. | |||||||||||||
Заучивание стихотворения В.Берестова «Котенок» Если кто-то с места сдвинется,
СРЕДА 03 ОКТЯБРЯ 2023 г | |||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о диких животных. Цель: Формировать у детей обобщенные представления о зверях; учить выделять существенные признаки класса, определять принадлежность к нему различных животных. Пальчиковая гимнастика «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов – антонимов, активизировать словарь детей. Поз.—исслед деят-ть: Тема: Для чего животным нужен нос? Д/упр. «Узнай по запаху» Цель: Уточнить с помощью опытов, для чего животным нужен нос. Рассказать детям о том, что у животных отлично развито обоняние, о том, как способность своих питомцев использует человек. Предложить детям проверить свои возможности, узнать по запаху различные продукты. Формировать способность приобретать знания путём экспериментирования; развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности; обобщать полученные знания, самостоятельно формировать выводы. | С Кирилл С, Юрий Ч, Катя Н, Вика П. По ФЭМП: Упр. «Что, где?» Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6. | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). | Рассматривание альбома «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать, уточнить и дополнить знания детей о диких животных, их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть животных. Рассказать о том, что осенью некоторые дикие животные на зиму впадают в спячку. | |||||||||||||
ООД | Бассейн. Плавание. | ||||||||||||||||
ФЭМП Октябрь Занятие № 1 Программное содержание : Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания детей о птицах, их отличительных особенностях, образе жизни. Закрепить названия зимующих птиц. Развивать логическое мышление. Прививать любовь к окружающему нас миру, развивать познавательный интерес. Х.слово: загадывание загадок о птицах. П/и «Галки и вороны» , «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную, умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в беге с увёртыванием. | С Кавказ И, Данил Н, Лана Ж, Вика А. Игровое упражнение «Веселые зайчата». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в прыжках на одной ноге, с ноги на ногу с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: Учить детей кататься на самокате друг за другом, сохраняя дистанцию, совершенствовать умение останавливаться по сигналу воспитателя в обозначенном месте. | Подметание вениками дорожек на участке. Цель: развивать трудовые навыки, доводить начатое до конца. Игры с выносным материалом : (машины, мячики, куклы) | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 3) | ||||||||||||||||
ООД во 2 пол. | Лепка. Тема занятия: « Красивые птички» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, сплющивание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | ||||||||||||||||
С\ р игра «Больница»: сюжет «Щенок заболел». Цель: Учить детей использовать в игре свои представления о том, как нужно действовать в подобной ситуации, знания о признаках того, что животное заболело. Продолжать формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать сострадание, эмпатию к животным. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Вечер загадок: Разгадывание загадок Ю. Коринца «Кто живет у нас в сарае». Цель: Учить детей выбирать в описании признаки животного, сопоставлять их с изображениями домашних зверей и птиц. Развивать образное, логическое мышление, воображение, учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Компьютерная презентация «Эти забавные животные» Цель: Предложить детям рассмотреть изображения, рассказать о своих впечатлениях. Активизировать в речи названия животных. Поддерживать у детей хорошее настроение, развивать чувство юмора. Воспитывать интерес и любовь к животным, стремление заботиться о них. | С Паша С, Руслан Ш, Юля К, Игорь С. По ФЭМП.. Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы. | Трудовое поручение: «Приведи в порядок в уголке по Изодеятельности» Цель: Учить ребят наводить порядок в шкафу по изобразительной деятельности, обтирать полки, доски для лепки, аккуратно складывать салфетки и др. | Слушание песни «Ай, Дуня», русск. нар. мелодия. Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, расширять представления о песнях шутливого характера. Уточнять знания детей о домашних животных, скотном дворе. Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные. Цель: Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Учить согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей диких животных). | ||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Белка» Скачет белка шалунишка, («бегают» пальцами по столу). Рвет с сосновых веток шишки, ( сжимают в щепоть пальцы на правой, затем на левой руке). Лапками сжимают ловко (поочередно сжимание кулак пальцев на правой, затем на левой руке. И несет в свою кладовку («бегают» пальцами по столу.) Речевая игра «Скажи наоборот» - У зайца хвост короткий, а уши... длинные. - Ёж маленький, а медведь... большой. - Белка живёт в дупле, а лисица ... в норе - Заяц пушистый, а ёж... колючий. - Заяц летом серый, а зимой... белый. - У лисы хвост длинный, ау медведя... короткий. и т.д. | |||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 05 ОКТЯБРЯ 2023 г | |||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа « Кто как зимует?» Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке диких животных. Учить самостоятельно выявлять причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Пальчиковая гимнастика «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторение стихотворения В. Берестова «Котенок Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Речевая игра «Кто где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. | С Даша Х, Костя Ю, Максим Щ, Эммануил Р, Амир Х. По развитию речи. Д\упр. «Опиши животное а мы угадаем» Цель: упражнять в умении различать и называть домашних и диких животных, учить правильно называть части тела животных. Развивать монологическую речь, логическое мышление. | Игровая ситуация «Забытый носовой платок» Цель: Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования. | Работа в уголке сенсорного развития: д\и «Узнай по запаху». Цель: Рассказать детям о том, что у собак отлично развито обоняние, о том, как способность своих питомцев использует человек. Предложить детям проверить свои возможности, узнать по запаху различные продукты. Развивать сенсорные возможности детей, учить передавать результаты обследования в речи. | |||||||||||||
ООД | Физическая культура. Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | ||||||||||||||||
Развитие речи. Тема: «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | |||||||||||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети?». Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени. Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр. Обогащать игровой опыт детей, учить рассказывать о своих наблюдениях. П\и «Лиса в курятнике». Цель: Упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. П/и «Бездомный заяц». Цель: Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. | С Рома У, Катя Н, Юля К, Рома М. Упражнение «Волчок» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя ,развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы. | Практическое упражнение « Сложи и убери» Цель: формировать умение аккуратно складывать и убирать одежду в шкафчик, умение поддерживать порядок в шкафу. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 3) Рассказывание сказки В. Бианки «Золотое сердечко» Цель: Рассказать детям сказку, обсудить значение словосочетания «золотое сердечко», подвести детей к пониманию того, почему девочка вела себя в природе неправильно, выяснить, что она сделала не так. Вместе с детьми сформулировать правила безопасного по отношению к птицам поведения. Учить передавать в речи свои впечатления, рассуждения, аргументировать свое мнение. С\ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных. Познакомить детей со средствами необходимыми для содержания и ухода за животными: корма, витамины, ошейник, поводок, намордник и другие. Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих, самостоятельно разрешать конфликты. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным. Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа - щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия. | С Максим Щ, Рома М, Кирилл С, Наима А. По развитию речи. Д\упр «Измени слова по образцу» Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. (Нос лисы - … (лисий нос). | Ситуативный разговор «Как помириться?» Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликта. | Игра с пением русской народной песни «Волчишки и зайчишки» Цель: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню и движения, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | |||||||||||||
Свободная деятельность | НРК Тема : «Северный олень» Цель: Формировать знания о северном олене, его внешнем виде, повадках, образе жизни. Дать знания об олене, как о главном помощнике народов Севера. Дать понятие об оленьей упряжке, как о средстве передвижения в тундре с древнейших времен. Активизировать словарный запас. | ||||||||||||||||
ПЯТНИЦА 06 ОКТЯБРЯ 2023 г | |||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Почему заяц и белка меняют шубку на зиму» Цель: формировать представление детей о подготовке зайца и белки к зиме. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любознательность, любовь и интерес к природе и диким животным. Пальчиковая гимнастика «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Кто кем будет?» Цель: Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. Предложить несколько вариантов ответа на неоднозначные вопросы. (Н-р: кем станет волчонок? - волком) Развивать логическое мышление, активизировать словарь. | С Кирилл А, Рома Ш. Костя Ю, Паша С. По изобразительной деятельности: лепке Д\упр. «Угостим зверей» Цель: закрепить представления о том, чем питаются звери, развивать умения использовать разные способы и техники создания изображения. | Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: Напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка. Предложить вспомнить уже известные приемы использования плечевого эспандера, показать новые. Развивать самостоятельность, поощрять активность детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | |||||||||||||
ООД | Музыка. Цель: Совершенствовать умение делать простейшие перестроения: ходить парами, врассыпную, перестраиваться круг, полукруг. Закреплять умение выполнять топающий, дробный шаг, легко и ритмично исполнять поскоки; ходить бодрым шагом, выставлять ногу на пятку и носок. | ||||||||||||||||
Конструирование. Тема «Гараж с двумя въездами» Цель: Учить подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: осенний ветер. Цель: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра. П/и «Белки в лесу» Цель: Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить детей мягко спрыгивать со стульчика, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. П/и «У медведя во бору». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. | С Лана Ж, Руслан Ш, Кирилл Ш, Катя С. Упр. «Бросай - лови». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди, развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. | Практическое упражнение: Цель: Формировать умение снимать одежду, аккуратно сворачивать и складывать шкафчик в определённой последовательности . | Спортивные упражнения: катание на самокате. Цель: Укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Упражнять в езде змейкой, учить соблюдать правила безопасной езды на самокате. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 2) Чтение русской народной сказки «Лиса и рак» Цель: Учить детей находить отрывки сказки, соответствующие иллюстрациям; с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты; обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер и повадки. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: Развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать сказку. Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить. Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения. С\ролевая игра « Ветеринарная аптека» Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами через узнавание новых терминов (когтерезка, переноска для животных, защитный колпак для кошек и собак); обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.). Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, характерные для представителей определенных профессий. Показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников. Театрализованная игра «Три поросенка» Цель: Учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров. | С Лана Ж,Кирилл А, Катя Н, Паша С. Д\упр. «Дрессировщик и его звери» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам. | Хозяйственно – бытовой труд : « Стирка постельных кукольных принадлежностей» Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной постельки: учить детей перед началом работы готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; закреплять умения пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Творческая мастерская: работа с раскрасками «Мохнатые, пернатые». Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о том, чем покрыто тело различных животных, учить при помощи различных техник изображать птиц и зверей. Учить подбирать и смешивать цвета по образцу, поощрять стремление как можно более точно передать внешний вид животных. | |||||||||||||
Работа с родителями:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе....
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день...
календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа
Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)
Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Домашние и дикие животные" (старшая группа)
Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Домашние и дикие животные" (старшая группа)...