Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (неделя с 17.02 - по 21.02)
Группа: старшая
Тема: «Неделя родного языка»
Цель: »Закреплять знания о Международном дне родного языка, воспитывать любовь к своей стране, русскому языку, и народов мира. .»
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков . на тему: « Укрась одежду орнаментами народов Поволжья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник-17 февраля | Утро: | Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация | Прием детей .Утренняя гим. Беседа на тему : «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к родному языку. | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом ОО «Здоровье» Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены. | Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор , строитель, маляр) | 2) Работа с родителями. Консультация в род. уголке на тему: «Родной язык – моё богатство» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации |
НОД | Познание / Художественное творчество | . | |||||
Физ.культура Здоровье Безопасность | Двигательная деятельность на улице № | ||||||
Прогулка: | Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - развивать чувство товарищества Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба. | |||||
Работа перед сном | Закреплять привычку полоскать рот после приема пищи. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы.. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Веселый медвежонок» Ходьба по массажному коврику. Беседа «Шапки, шляпки, кепки» - знакомить с разнообразием головных уборов народов Поволжья, их назначением. | учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Андреем, Даниилом и с Амиром. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. | Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафу Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Больница». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Водитель- пассажир». Цель: развитие интереса к настольным играм | |||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18 февраля | Утро: | Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация труд | Утренняя гимнастика на воздухе. . Литературный вечер «Русские народные сказки» Чтение сказки «Крылатый ,мохнатый да масляный» Цель: развивать умение понимать содержание произведений народного творчества | Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Уборка засохших листочков фиалки в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль. | Анкетирование родителей « Использование фольклора в вашей семье» |
НОД | Физ. культура здоровье | Плавание (по подгруппам) | |||||
Музыка | По плану муз.руков. | ||||||
Прогулка: | Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД | Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях? Художественное слово: стих В. Маяковского « Кем быть?» Д/и «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий. П/игра: «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег | |||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Прогулка | Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. П/игра «Кто быстрее» Инд. раб. «Подбрось и поймай мяч» Труд: подмести дорожки. Самос-ая деятельность : катание с горки на ледянках. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен | Индивидуальная работа по аппликации Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. «Безопасность» - напоминание детям в процессе действий с острыми предметами о правилах безопасного обращения с ними. | . ОО «Познание» Экологические игры. Д/и «Грибная полянка». Цели: упражнять в умении называть знакомые грибы | .- драматизация сказки « Крылатый, мохнатый да масляный.» Цель: развивать творческий потенциал ребёнка. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 19 февраля | Утро: | Физ. культура коммуникация безопасность познаниесоциализация труд | Утренняя гимн-ка День родного языка «Г.Тукай – Великий поэт» - рассматривание альбома Г.Тукая(его детство, биография, стихи и сказки) - чтение сказки «Кэжэ белен Сарык» Цель: воспитывать любовь к своей стране, татарскому языку. | ФЭМП: «Отгадай математические загадки»- цель: развиваем воображение, мышление, память.( Айлина, Р.Ксюша, Марика,Сабина.) | «Здороваться и прощаться на татарском языке» Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше». | Самостоятельные игры с настольными играми. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Рекомендации родителям по чтению худ.литер-ры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка |
НОД | Коммуникация Художественное творчество | . | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность № | ||||||
Прогулка: | Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД | Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия). Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина». Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - формировать представление о том, что не вещи, а поступки и самост-ые действия человека характеризуют его как «большого» . | ||||||
Прогулка | Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. П/игра «Кто быстрее» Инд. раб. «Подбрось и поймай мяч» .Самос-ая деятельность : катание с горки на ледянках. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «зайчики просыпаються» Беседа по развитие речи «Опиши этих животных-какие они,что делают» | «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. | .Продолжаем учить складывать свои вещи в шкафу, замечать непорядок в одежде. | . ОО «Коммуникация» Игра-драматизация «Муха цекатуха» Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг-20 февраля | Утро: | Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация труд | Утренняя гимн-ка ) Беседа на тему «Культура народов Поволжья» - слушание стихов и песен на языках народов Поволжья; - рассматривание альбома «Костюмы народов Поволжья» ( башкирский, татарский, русский, чувашский, мордовский, и.т.) | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. - разучивание башкирской народной игры «Юрта» | Работа с родителями: ( пошив одежды народов Поволжья для кукол) Цель: прививать интерес родителей к использованию фольклора в семье. |
НОД | Музыка | По плану муз.руков. | |||||
Познание Коммуникация | Татарский язык: | ||||||
Прогулка: | Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали. П/игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.
| |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «мойдодыр» | ||||||
Прогулка | Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой. П/игра «Мы веселые ребята» Труд: почистить веранду от снега. самос-ая деятельность : катание с горки | ||||||
Вечер | Гимн-ка после сна «два веселых медв.» «Семьдесят одежек и все без застежек» - отгадывание загадок об одежде | Д/и «Татарский орнамент»украшению изделий татарским орнаментом. | Пальчиковая игра «Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. В процессе сбора на прогулку и возвращения с нее, контроль за умением детей сушить свои вещи в шкафу. | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятьница-21 февраля | Утро: | Физ. культура коммуникация безопасность познание,чтение худ. лит-ры труд | Утренняя гимнастика. ) Итоговое мероприятие «В мире слов» Цель: - закреплять знания о Международном дне родного языка; - Развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, учить объяснять смысл крылатых выражений. | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Выставка детских работ для родителей |
НОД | Познание Коммуникация | Татарский язык: по плану учителя тат.языка. | |||||
Прогулка: | Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД | Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой. Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Веселые зачата». Аппликация: «Укрась одежду орнаментами народов Поволжья» | Определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения | . С/р игра «Такси» Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться,. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...