Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Закрепление пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания. | Подготовить предметные картинки деревьев. Организовать выставку книг на тему природы. | Выучить с детьми загадки про деревья нашего края. | ||
НОД 1 НОД 2 | |||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке – сбор опавших листьев. | Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | П/и «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт ему природа. Самостоятельные игры детей с двигателями и спортинвентарём. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | |||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». | ||||||
Вечер | Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Рассматривание иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях. | Д/у «Что слышите?» - учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни. | Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели). | |||
Прогулка | Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Д/и «Что где растёт?» - закреплять знания детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи. | Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Игры со строительным материалом в строительном уголке. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, строитель. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Д/и «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду. | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Изготовление масок «Листья деревьев родного края». | ||
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Труд – наведение порядка на веранде. | Д/и: «Большой - маленький» - закреплять умение детей сравнивать предметы. | П/и: «Листья». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. | |||||
Вечер | Отгадывание загадок про деревья. Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки об Осени, с целью закрепления представлений о явлениях осеннего времени года (листопад, др.). | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, расширение словаря по теме недели. | Подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели. | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (опадают листочки). Птички собираются на юг. Цель: закреплять знания детей об осенних изменениях природы (как природа готовится к наступлению зимы), о явлениях живой и неживой природы. | Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи | П/и «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд – сбор опавших веток. Самостоятельная двигательная активность детей. С/р игра «Семья»: прогулка в лес. – закреплять умение детей развивать сюжет игры. Спортивные игры. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных. | Д/и «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев. Внести альбом в группу «Птицы Нижегородской области». | Рекомендовать родителям прогулку с детьми в лес, парк, к реке» с целью закрепления знаний о птицах перелетных и зимующих. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Труд – подмести дорожку от песка. Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | |||||
Вечер | Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме. Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему. | Внести в группу коллекцию из засушенных листьев для исследовательской деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение корка льда на лужах. Предложить детям найти на участке лёд, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лёд. Охарактеризовать его внешний вид. | Д/у «Попади в цель» - развивать координацию движений, закреплять умение попадать в цель. | П/и «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу. С/р игры по выбору детей. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Игровая ситуация «Раскрашивание осенних листочков». Цель: совершенствование умений раскрашивать. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно нужно сидеть за столом?». Цель: формирование навыка культуры за столом. | Внести в группу альбом «Животные нашего края», предложить его рассмотреть. | Подбор иллюстраций - примеров для составления альбома «Растительный мир нашего двора». | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе. Труд на участке. | Д/и «Когда это бывает?» - учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности. | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение: С.Михалков «Моя улица» | |||||
Вечер | Изучение «Зеленой аптеки Нижегородской обл.». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. Предложить поиграть в настольные игры по своему выбору. | Подготовить альбом с изображением лекарственных растений Нижегородской области. | ||
Прогулка | Рассматривание растений на участке. (расширять представления о природе родного края). Беседа: «Что я знаю о родом городе?» - обсудить с детьми достопримечательности города, о которых они знают. | Д/и «Дополни предложение» - учить детей строить развёрнутый ответ в соответствии с содержанием и структурой предложения. | П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине. Цель: учить сравнивать объекты по величине. Труд – наведение порядка на веранде. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Закрепление навыка игры в настольно-печатные игры. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Внести в группу настольно – печатные игры на тему природы: лото, домино, пазлы. | Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью закрепления знаний о живой и неживой природе. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. | Закреплять умение различать право и лево. | П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). Д/и «Отвечай быстро» - учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству. Игры детей в строительном уголке. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, различный конструктор. | ||
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия. | |||||
Вечер | Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. | Закреплять умение детей изображать растительный мир с помощью красок или карандашей. | Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. Беседа: «Экологические проблемы леса. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?» Предложить детям самостоятельно нарисовать сказочный лес. | Подбор альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши). | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепить знание о перелётных птицах. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и птицами, прививать желание заботиться о них, воспитывать чувство ответственности. | Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Спортивные игры (сбор предметов на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П/и «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту и выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...