календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: День знаний. «Здравствуй,  детский сад. Наша группа. Мои друзья».

День недели: Понедельник                                                                                                                                               Дата:3.09.2018 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1: Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Картина про лето»

Программное

содержание: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью; умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушить при помощи тряпочки. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность и уважение  друг к другу.

Занятие 2:

Физкультура (зал)

(Картотека №1 за сентябрь)

1 половина дня

Альбом «Поздняя осень»

Настольная игра «Целый год»

Мячи, кегли, массажная дорожка

Набор иллюстраций о России

Настольная игра «Государственные символы РФ»

Макет перекресток, машинки

Альбомные листы, цветные карандаши

Настольные игры: шашки, домино.

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1 за сентябрь)

Минуты вхождения в день « Я - твой друг и ты - мой друг»

Рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.

Беседа  на тему: «Мы – будущие школьники»  Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; формировать дружеские отношения между детьми.

Д/и  «Чудесный мешочек» - Найди предметы для школьника Цель: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их.

Математические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель:  развивать логическое мышление, внимание.

Чтение художественной литературы. Жанр: рассказ. Б. Житков «Белый домик» Цель: знакомить детей с детской литературой, учить  анализировать характер и поступки героев;  развивать культуру речи; формировать интерес к литературным произведениям.

Утренняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворении; воспитывать любовь к природе.

Труд детей в природе: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентацию

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Курочка-красавица»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

 -Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Вечер

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: учить детей распределять роли,  совершенствовать умение объединяться в игре, формировать умение аккуратно убирать игрушки в отведенное для их место.

Трафареты, цветные карандаши

Атрибуты для теневого театра

Строительный конструктор

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Папка-передвижка «День знаний. «Здравствуй,  детский сад!».

- Консультация для родителей «Особенности возраста детей 5-6 лет

День недели: Вторник                                                                                                                                               Дата: 4.09.2018 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1     Музыка (по плану музыкального руководителя)

Занятие 2      Развитие речи.

 Тема: Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове.

Программное содержание:

Формировать и развивать фонематический слух, владеть звуковой стороной речи. Расширять словарный запас детей, знакомить с графическим изображением буквы.

Развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику рук, развивать графические навыки.

Воспитывать усидчивость, способность  к самостоятельному выполнению заданий.

Занятие 3    Лепка

Тема: «Карандашница»

Программное содержание:

Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.

Продолжать обогащать представления детей о мире

предметов. Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с пластилином. Развивать эстетический вкус, чувство композиции. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Альбом «Времена года»

Мячи, кегли, массажная дорожка

Сюжетные картинки «Труд взрослых в детском саду:

Подготовить материалы для создания коллекции семян цветов.

Конструктор машинки

Альбомные листы, цветные карандаши

Настольные игры: шашки, домино.

Трафареты, цветные карандаши

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1 за сентябрь)

Минуты вхождения в день « Я - твой друг и ты - мой друг»

Работа с календарем природы.  «Погода осенью». Цель: Продолжать учить определять и называть состояние погоды в осенний период,

Дежурство в уголке природы (Тихон Н., Артур М.) «Полив комнатных растений».

Беседа  на тему: «Труд взрослых в детском саду». Цель: воспитывать в детях уважительное отношение, дружелюбное отношение друг другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым; закрепить знания профессий сотрудников детского сада.

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»  Цель: обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Чтение художественной литературы: жанр: рассказ.  Л. Толстого «Лев и собачка» Цель:  учить эмоционально воспринимать литературное произведение,  анализировать  и выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Утренняя прогулка

Наблюдение за растениями в цветнике.  Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить какие они были летом и рассказать какие они стали осенью.

Д/игра «Садовник и цветы» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах; активизировать словарь по данной теме.

Труд детей в природе.  «Сбор семян цветов».  Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижная игра «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. 

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Курочка-красавица»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

- Пальчиковая игра "Осенние листья"

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками  Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Подвижная  игра: « Найди себе пару». Цель: развивать внимание, быстроты движений.

- Самостоятельные игры пожеланию детей.

Вечер

Сюжетно-ролевая  игра «Школа» Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики».

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Беседа с родителями «О режиме  дня»

Консультации для родителей «Прогулка в осенней парке», « Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

День недели: Среда                                                                                                                                                        Дата: 05.09.2018 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1       Хореография

(по плану хореографа)

Занятие 2       Математика

Тема: «Счет предметов. Деление множество на части. Расположение предметов в пространстве»

Программное содержание:

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?», закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

I половина дня

Атрибуты для ухода за комнатными растениями

Гуашь разных цветов кисточки, баночки с водой.

 Гладильная  доска, утюжки, простынки.

Рисование:  трафареты, цветные карандаши

Кукольный театр

Настольно-печатные игры

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1)

Минуты вхождения в день « Я - твой друг и ты - мой друг»

Работа по календарю.

Беседа  на тему: «Из чего же …сделаны наши мальчишки?», «Из чего же …сделаны наши девчонки?» Цель: формирование позитивного образа «Я», положительного отношения к себе и другим, сходство и различие, рассматривание портретов, фотографий, именных плакатов, «ромашек имен». 

Словесная игра «Измени слово». Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Индивидуальная работа по ЗКР   с Настей П., Валей Н.: заучивание скороговорки.

Д/игра «Кто больше увидит и назовет» Цель: учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Чтение познавательной литературы.  Жанр: сказка.  Русская народная сказка «Лиса и кувшин» обр. О. Капица.  Цель: Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.

Утренняя прогулка

Наблюдение за утренним туманом и росой. Цель: объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. Стихотворение Е.Трутневой «Туман

Труд детей в природе:  уборка мусора и сухих листьев на участке. Цель: приучать коллективно трудиться на участке.

Подвижные игра:  «Зайцы и волк» Цель: продолжить развивать двигательную активность детей.

 Занятие 1    Рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками,  их особенностями; краски разводят водой; можно получить более яркий светлый тон, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку). Развивать чувства цвета, этетический вкус. Воспитывать аккуратность.

Материал. Акварельные краски, палитры, белая бумага ½ листа, кисти, баночка с водой, салфетки.

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Курочка-красавица»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Подвижная игра «Жмурки» Цель: Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Вечер

Игры с конструктором, строительным материалом.  «Строим новую школу» Цель: Учить детей создавать постройку; Формировать у детей обобщённые представления и знания; Развивать творчество; Обыгрывать постройки.

Игра-ситуация «Соберемся вечерком».  Цель: Продолжать развивать интерес к импровизации, выразительные интонации голоса; учить свободно вступать в

диалог, использовать игрушки настольного театра в импровизированном сюжете.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Консультация для родителей «Организованные прогулки с детьми»

День недели: Четверг                                                                                                                                                         Дата: 06.09.2018 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

I половина дня

Занятие 1      Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Занятие 2   Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: «День знаний»

Программное содержание:

Уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год; дать представление о роли знаний в жизни человека; уточнить правила поведения при переходе через дорогу; побуждать отвечать развернутыми предложениями; способствовать созданию эмоционального отношения к  началу учебного года.

Занятие 1     Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1)

Минуты вхождения в день « Я - твой друг и ты - мой друг»

Работа с календарем природы.  «Приметы ранней осени». Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Чтение стихотворения об осени

Работа по закреплению изобразительных навыков: рисование «Осенние листочки». Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску кончиком кисти, воспроизводить форму предмета по образцу.

Беседа «Разные дети живут на планете» Цель: знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас.

Словесная игра «Кто я?». Цель: Расширить знания ребёнка о самом себе. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Чтение художественной литературы: Жанр: рассказ.  Н. Носов «Живая шляпа» Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Носова; развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора; прививать детям любовь к художественным произведениям.

Утренняя прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность.  Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Кто самый меткий?» Цель: Уметь ловить и передавать мяч. развивать самостоятельность, смекалку

II половина дня

Рассматривание альбома  «Времена года»

Рисование: акварель, кисти, альбомные листы

Крупный конструктор,

Грузовые машинки, слесарные  инструменты

Н/п игры: «Кто есть кто», «Ассоциации», «Чей домик?»

Просмотр детских книг

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Курочка-красавица»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. 

 Подвижные игры: «Мыши и кот». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер

С/и игра «Школа»  Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

- Информирование родителей  о ходе образовательного процесса.

- Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста        

День недели: Пятница                                                                                                                                       Дата: 07 .09.2018 год.

Итоговое мероприятие:    Фотовыставка «Мы – воспитанники старшей   группы»

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Свойство воды: прозрачность»

Программное содержание:

Способствовать усвоению понимания алгоритма действия по карте-схеме; формировать представления о прозрачности воды; развивать внимание, мышление, речь; формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: карты-схемы опыта; по 2 стакана для каждого ребенка; один - с водой, другой – молоком; любая картинка; мелкие камни.

Занятие 2     Физкультура (зал)

I половина дня

Сюжетные картинки «Разные явления в природе»

Н/п игра «Времена года»

Предметы по уходу за комнатными растениями.

Лото «Геометрические фигуры»

Деревянный конструктор «Городок»

Мячи, кегли, кольцеброс

  Лепка: пластилин, планшеты, стеки.

Пальчиковый театр

Просмотр детских книг

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1 сентябрь)

Минуты вхождения в день « Я - твой друг и ты - мой друг»

Работа с календарем природы. Составление рассказа «Какая сегодня погода?» Цель: продолжить учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения, называть природные явления; развивать связную речь, наблюдательность.

Дежурство: уход за растениями. Цель: расширять представления детей об ухода за растениями, показать способы ухода за комнатными растениями.

Беседа: «Школьные принадлежности» Цель: продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Дидактическая игра «Закончи фразу». Цель: развивать слуховое внимание, продолжить знакомить с многообразием слов; обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Разрешите представиться». Цель: Познакомить детей с правилами речевого поведения во время знакомства.

Чтение художественной литературы: Панфиловой  М.А. «Лесная школа». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев; развивать познавательный интерес детей,  интерес к школе.

Утренняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Курочка-красавица»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

- Пальчиковая гимнастика  «Гриб»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

 Подвижные игры: «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в бросании и ловли мяча; учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность.  Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Вечер

 Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель: закрепление знаний детей о местообитании животных

Изготовление альбома «Школьные принадлежности»

Д/игра «Что можно купить в магазине для школы» Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

 - Информирование родителей о ходе образовательного процесса

- Рекомендации родителям по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе.

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе...

Календарное планирование по теме недели. "Мы теперь в старшей группе"

Календарное планирование по теме недели "Мы теперь в старшей группе"...