Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ФЕВРАРЬ-МАРТ месяц 2018 г. Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.
Тема: «Международный женский день»
Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа « Когда мы пассажиры». Ц: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения. | Упражнять в прямом и обратном счете Матрону, Соню, Колю. | Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными. | Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Пополнение родительского уголка по теме: «История праздника 8 марта» |
Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах, особенностях их жизнедеятельности в зимнее время, их внешнем виде. Труд: привлечь к уборке игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П\И «Караси и щуки» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве. Организация с/р Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, распределять роли, договариваться со сверстниками. Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Чтение художественной литературы перед сном: «Мамин день» Виеру. Дыхательная гимнастика после сна. | По физо с Настей, Сашей Р. Цель: упражнять в метании в вертикальную цель. | Работа по формированию КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду. | И/с «Мой друг в беде» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Работа по проекту | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться. С/р игры Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры. Организация игры в снежки, катание на санках. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | изическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знание о дорожных знаках и их назначении. | Закрепить знания о круговороте воды в природе с Ярославом, Артемом | Д/и «Какая фигура лишняя и почему?» Цель: закреплять знания геометрических фигур, развитие внимания. | И/с «Я хочу с тобой дружить» Цель: закреплять навыки общения со сверстниками. Работа по проекту. | Привлекать родителей к участию в выставке поделок «У мамы руки золотые».
|
Наблюдение за снегопадом. Цель: расширять представления о признаках зимы, о температуре, об осадках. Труд: расчистка скамеек и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П.И.: «Совушка» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. С\Р игра. Цель: закреплять умение распределять роли, принимать участие всем желающим, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование палочками на снегу. Выкладывание узоров пробками на снегу. Катание с горки. | |||||||
Чтение худ. литературы перед сном: «У кроватки» Цветаева Д\И «Теплые и холодные цвета». Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. | По физо с Колей, Аней Б. Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием, высоко поднимая колени. | Уроки этикета: «Как принимать подарок» И/с «Научи Буратино пользоваться столовыми приборами» | Д\и «Собери из частей» Цель: развитие мышления, закреплять знания о частях и целом. | ||||
Наблюдение за ветром. Цель: закрпелять знания о погодных явлениях в зимнее время. П/и «Мороз красный нос» Цель: закреплять знания правил игры, умение действовать по сигналу. Игровые упражения «Перешагни осьминожнку» Цель: упражнять в перешагивании через предметы. С/р игры Цель: закреплять умение использовать предметы-заместители. Катание с горки. Игры в снежки. | |||||||
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, Утренняя гимнастика. Беседа: «Как помочь маме» Цель: вызвать желание помогать маме. | Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Семеном, Колей. | И/с «Покажи Буратино как правильно мыть руки.» Цель: закреплять умение тщательно мыть руки. | Рассмотреть иллюстрации на тему: «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания о птицах, их жизнед-ти в зимнее время | Рекомендации по домашнему чтению. Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям. |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить признаки зимы, закреплять умение описывать погоду: морозная, ветреная, солнечная, пасмурная. П\И: «Караси и щука» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Трудовое поручение: Сметем снег с бортиков и лавочек. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельная деятельность с игровым материалом. Организация с/р игр. Цель: закрепить умение вести ролевой диалог, распределять роли. | |||||||
Чтение художественной литературы перед сном: «Буква Ы» Пантелеев. Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок. | По физо с Глебом, Данилом. Цель: закреплять умение подлезать без опоры на ладони. | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней». (Проект) | Составление рассказа о своей маме и бабушке. | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и на выбор детей. Рисование палочками на снегу. Организация с/р игр Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет. Познават-исследоват.деят: Определение направления и силы ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1 марта | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамин праздник» Цель: расширять представления о международном женском дне. | Закрепить знания дней недели с Варей, Аней, Семеном. | Обучающая ситуация «Окажи первую помощь» Цель: закрепить знания об оказании первой помощи. | Рассмотреть иллюстрации «Перелтные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной | Консультирование по успехам и трудностям ребенка на занятиях. |
Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, их строении. П/и.«Жмурки» Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве. С\Р игра.учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры. Труд: уборка игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение худ.литературы перед сном: пер.Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» | Индивидуальная работа по физо с Викой, Аней Б. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Д/у «Подбери слово к схеме» Цель: развитие звукового анализа и синтеза. | «Ели бы все вокруг было металлическим». (ТРИЗ) Обследование предметов | ||||
Наблюдение за небом. Цель: закреплять знания о природных явлениях. П/и по выбору детей. Трудовое поручение: Расчитска снега. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь взрослому. С/р игры Цель: закреплять умение распределять роли, вести ролевой диалог. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 2 марта | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Весенние месяцы» Цель: закреплять знания месяцев весны. | Работа со словарём «Кто больше слов на «и» «о» «п назовёт с Настей, Ильей, Ярославом. | И/с «Научи Антошку как засучить рукава, чтобы не намочить их» | И/с «Бабушка заболела» Цель: воспитывать сопереживание бабушке. | Попросить родителей оказать помощь в ремонте книг и коробок для настольно-печатных игр Консультация для родителей «Воспитание дружелюбного ребенка» |
Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве. С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. | |||||||
Дыхательная гимнастика после сна. Чтение стихтворений и маме, бабушке. Повторение стихотворений к празднику. | По физо с Настей, Данилом. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Д\у «Подбери слово к схеме» Цель: развитие слогового и фонетического анализа, синтеза. | Рассмотреть иллюстрации «Животные весной» | ||||
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять представления о птицах, отметить увеличение их количества с приходом весны. Труд: покормим птиц. П/и «Жмурки» Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование по теме "Дом моды" в старшей группе
темы для проведения бесед и занятий....
Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы
Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...