Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Кутрухина Ольга Владимировна

Календарно -тематическое планирование по теме  "Международный женский день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ФЕВРАРЬ-МАРТ месяц 2018 г.     Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Тема: «Международный женский день»

Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа « Когда мы пассажиры».  Ц:  Продолжать закреплять знания правил дорожного движения.

Упражнять в прямом и обратном счете Матрону, Соню, Колю.

Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пополнение родительского уголка по теме: «История праздника 8 марта»

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах, особенностях их жизнедеятельности в зимнее время, их внешнем виде. Труд: привлечь к уборке игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П\И «Караси и щуки» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве. Организация с/р Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, распределять роли, договариваться со сверстниками.  Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы перед сном: «Мамин день» Виеру.

Дыхательная гимнастика после сна.

По физо с Настей, Сашей Р.

Цель: упражнять в метании в вертикальную цель.

Работа по формированию КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду.

И/с «Мой друг в беде» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Работа по проекту

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться. С/р игры Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры. Организация игры в снежки, катание на санках.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

изическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знание о дорожных знаках и их назначении.

Закрепить знания о круговороте воды в природе с Ярославом, Артемом

Д/и «Какая фигура лишняя и почему?» Цель: закреплять знания геометрических фигур, развитие внимания.

И/с «Я хочу с тобой дружить» Цель: закреплять навыки общения со сверстниками.

Работа по проекту.

Привлекать родителей к участию в выставке поделок «У мамы руки золотые».

 

Наблюдение за снегопадом. Цель: расширять представления о признаках зимы, о температуре, об осадках. Труд: расчистка скамеек и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

П.И.: «Совушка» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

С\Р игра. Цель: закреплять умение распределять роли, принимать участие всем желающим, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование палочками на снегу. Выкладывание узоров пробками на снегу. Катание с горки.

Чтение худ. литературы перед сном: «У кроватки» Цветаева

Д\И «Теплые и холодные цвета». Цель: закреплять знания о цветах и оттенках.

По физо с Колей, Аней Б.  Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием, высоко поднимая колени.

Уроки этикета: «Как принимать подарок»

И/с «Научи Буратино пользоваться столовыми приборами»

Д\и «Собери из частей» Цель: развитие мышления, закреплять знания о частях и целом.

Наблюдение за ветром. Цель: закрпелять знания о погодных явлениях в зимнее время. П/и «Мороз красный нос» Цель: закреплять знания правил игры, умение действовать по сигналу. Игровые упражения «Перешагни осьминожнку» Цель: упражнять в перешагивании через предметы. С/р игры Цель: закреплять умение использовать предметы-заместители. Катание с горки. Игры в снежки.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей, Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как помочь маме» Цель: вызвать желание помогать маме.

Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Семеном, Колей.

И/с «Покажи Буратино как правильно мыть руки.» Цель: закреплять умение тщательно  мыть руки.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания о птицах, их жизнед-ти в зимнее время

Рекомендации по домашнему чтению.

Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить признаки зимы, закреплять умение описывать погоду: морозная, ветреная, солнечная, пасмурная.

П\И: «Караси и щука» Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Трудовое поручение: Сметем снег с бортиков и лавочек. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.        

Самостоятельная деятельность с игровым материалом. Организация с/р игр. Цель: закрепить умение вести ролевой диалог, распределять роли.

Чтение художественной литературы перед сном: «Буква Ы» Пантелеев.

Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок.

По физо с Глебом, Данилом. Цель: закреплять умение подлезать без опоры на ладони.

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней». (Проект)

Составление рассказа о своей маме и бабушке.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и на выбор детей. Рисование палочками на снегу. Организация с/р игр Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет. Познават-исследоват.деят: Определение направления и силы ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1 марта

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамин праздник» Цель: расширять представления о международном женском дне.

Закрепить знания дней недели с Варей, Аней, Семеном.

Обучающая ситуация «Окажи первую помощь» Цель: закрепить знания об оказании первой помощи.

Рассмотреть иллюстрации  «Перелтные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной

Консультирование по успехам и трудностям ребенка на занятиях.

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, их строении.

П/и.«Жмурки» Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве.

С\Р игра.учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры.

Труд: уборка игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельные игры  детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение худ.литературы перед сном: пер.Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Индивидуальная работа по физо с Викой, Аней Б.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Д/у «Подбери слово к схеме» Цель: развитие звукового анализа и синтеза.

«Ели бы все вокруг было металлическим». (ТРИЗ) Обследование предметов

Наблюдение за небом. Цель: закреплять знания о природных явлениях.

П/и по выбору детей. Трудовое поручение: Расчитска снега. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь взрослому. С/р игры Цель: закреплять умение распределять роли, вести ролевой диалог.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 марта

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Весенние месяцы»  Цель: закреплять знания месяцев весны.

Работа со словарём «Кто больше слов на «и» «о» «п назовёт с Настей, Ильей, Ярославом.

И/с «Научи Антошку как засучить рукава, чтобы не намочить их»

И/с «Бабушка заболела» Цель: воспитывать сопереживание бабушке.

Попросить родителей оказать помощь в ремонте книг и коробок для настольно-печатных игр

Консультация для родителей «Воспитание дружелюбного ребенка»

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве.

С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение:  уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

Дыхательная гимнастика после сна.

Чтение стихтворений и маме, бабушке.

Повторение стихотворений к празднику.

 По физо с Настей, Данилом. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Д\у «Подбери слово к схеме»

Цель: развитие слогового и фонетического анализа, синтеза.

Рассмотреть иллюстрации «Животные весной»

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять представления о птицах, отметить увеличение их количества с приходом весны. Труд: покормим птиц. П/и «Жмурки» Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы

Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...