Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_7-11_dekabrya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 7 – 11 декабря 2020 год.
Тема: В лесу. Дикие животные и их детеныши
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Дикие животные зимой» Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа с детьми по теме; 2. Исследовательская деятельность (следы животных); 3. Загадывание загадок; 4. Итог занятия. Физическое развитие (физкультура) По плану инструктора по физкультуре. _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Куб, шар» Цель. Познакомить детей с геометрическими телами, учить обследовать их осязательно-двигательным способом. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 24. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Физкультминутка; 3. Игры: «Прокати в ворота», «Что изменилось?» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Речевое развитие Тема: «Лиса с лисятами» Цель. Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине. Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 129. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по картине; 2. Игра: «Отгадай, о ком эти слова?; 3. Физкультминутка; 4. Дидактическая игра «Назови, чей детёныш?»; 5. Звуковая культура речи: звук «с» и «сь» Физическое развитие (физкультура) По плану инструктора по физкультуре. _______________________________________________ Четверг Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зайка серенький – стал беленький» Цель. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика (летнюю шубку менять на зимнюю) Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.240. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по теме недели; 2. Физкультминутка 3. Показ приемов рисования воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) из бросового материала Тема: «Мордочки животных» Цель. Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.244. Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Физкультминутка; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Лисёнок» Цель. Учить детей лепить животных конструктивным или комбинированным способом, на основе безовой формы – конус. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.246. Основные части (этапы) НОД: 1. Сюрпризный момент; 2. Беседа по теме; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Кто живет в лесу», «Дикие животные и их детёныши» - уточнить и расширить представления детей о диких животных. «Как звери готовятся к зиме» - развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. Безопасность: «Правила безопасности при общении с животными» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Безопасность ОБЖ: «Огонь - друг, огонь – враг» | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Дикие животные», «Круглый год», «Дикие животные и их детёныши», «Родная природа», «Следы зверей» |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Зайцы и волк» Цель: Развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. П/И: «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в беге, развивать вынослисость и ловкость. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Мячи, шарики, флажки, атрибуты к подвижным играм Маска «волк» | |
Изобразительная деятельность Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За собакой» - продолжать знакомить детей с домашними животными, изучать их повадки. «За солнцем» - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. «За боярышником» - закреплять знания детей о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Индивидуальная работа – с Максимом Б., Артёмом З – выучить стихотворение к Новому году. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена, шишки, веточки. Втулки | |
Игровая деятельность Д/И: «Чьи детки?» - учить детей правильно подбирать диких животных и их детенышей. «Кто что ест?» - (игра с прищепками) развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствует расширению и активизации словаря. «Собери зверей» - (игра со шпателями) учить детей собирать картинку из частей. С/р игры: Тема: «Ветеринарная клиника» Игровая ситуация: «Животные заболели» Цель: Ознакомление детей с деятельностью ветеринара. Тема: «Зоопарк» Игровая ситуация: «В город приехал зоопарк» Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» инсценировка сказки Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки; формировать желание к использованию игрушек - заместителей; развивать умения взаимодействовать в коллективной игре. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «животные» игра магнитная. Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты. | |
Музыкальная деятельность Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: игры на металлофонах и других музыкальных инструментах. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, бубны, ложки, диск с музыкой, магнитофон. | |
Восприятие художественной литературы Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Е. Чарушин «Зверята», «Медвежата», «Волчишко». Бианки В. «Хвосты» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, животные… Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить, правильно, пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы. | |
Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в образовательный процесс. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поместить в уголке для родителей консультацию на тему: «Правила поведения детей во время встречи с бездомным животным» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...
Календарно-тематический план работы с детьми с ОНР "Дикие животные и их детёныши"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа
Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...