Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_26-30_noyabrya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 26 – 30 ноября 2018
Тема: В лесу (дикие животные)
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа с детьми по теме; 2. Исследовательская деятельность (следы животных); 3. Загадывание загадок. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Кто в лесу живёт» Цель. Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса) Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 58. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание композиции «осенний лес» и животных слепленных из разных форм (конус, цилиндр…); 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Цель. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9. Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 58. Основные части (этапы) НОД: 1. Игровое упражнение «Составь команду спортсменов»; 2. Игра: «Составь число»; 3. Динамическая пауза; 4. Игровое упражнение: «Кубы для гимнастов» Речевое развитие Тема: «Как ёж выручил зайца» Цель. Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки. Лит-ра: Ушакова О.С., стр.153 Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа по теме; 3. Физкультминутка; 4. Игры: «Шишка», «Подбери синонимы и антонимы». Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Число 10» Цель. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел. Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 61. Основные части (этапы) НОД: 1. Игровое упражнение «Назови число»; 2. Игра «Телефоны экстренной помощи»; 3. Физкультминутка; 4. Работа на листе бумаги. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисуем дикого животного» Цель. Развивать навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Делать карандашный набросок задуманного рисунка; подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка. Лит-ра: Скоролупова О.А., стр. 87 Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций животных; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Звери в лесу» Цель. Развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Игра «Волшебная палочка»; 2. Игры: «Да - нет», Расскажем сказку вместе»; 3. Динамическая пауза; 5. Звуковая культура: учить дифференцированию звуков «р», «с» и «н». Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Ёжик » Цель. Учить детей рвать бумагу мелкими кусочками, наклеивать на изделия Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций разных ежей; 2. Загадывание загадок; 3. Показ приемов складывания воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя ______________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Сказка про зайца – длинные уши» Цель. Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной форме. Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 166. Основные части (этапы) НОД: 1. Показ книг с персонажем - заяц; 2. Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк; 3. Вопросы-ответы детей; 4. Игра: «Скажи по-другому» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Кто живёт в лесу» Цель. Учить передавать в рисунке свои представления о животных. Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 60. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее иллюстраций диких животных; 2. Предложить детям выбрать краски, карандаши или фломастеры; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Прогулка в лесу» – формировать заботливое отношение к животным. «Для чего зайцам нужны волки» – закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки. «День матери» - познакомить детей с международным праздником, учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Безопасность: «О правилах безопасного поведения с дикими животными (лисы)» - закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Дикие животные и их детёныши» Книги: «Родная природа», «Рисование первые шаги» энциклопедии. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Волк во рву» (15), «Хитрая лиса» (21) Индивидуальная работа – с Демидом Х., Максимом А., Ильёй К. – учить прыгать подскоками | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За инием на деревьях» - обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. «Сезонные изменения» - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Познавательно-исследовательская деятельность. «Дикие животные» - закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, семена клена, шишки | |
Игровая деятельность Д/И: «Чей хвост» - учить детей образовывать притяжательные прилагательные. «Кто что ест» - развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, способствует расширению и активизации словаря. «Птицы, звери» - организовывать применение детьми знания о животных, умения их классифицировать по различным основаниям. С/р игры. «Зоопарк» Цель: учить детей организовывать игру с муляжами животных, ухаживать за животными. «Ветеринар» Цель: поддерживать интерес детей к результатам игры, развивать дружбу. Театрализованная игра. «Придумай сказку» Цель: учить детей развивать воображение и фантазию, привлекая в игру малоподвижных детей. Хороводная игра «Кто кричит» с мячём Цель: учить детей узнавать голос кричащего. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, счетные палочки, пирамидка математическая. Игры: «Доктор Айболит», «Приключение Винни-пуха», «Запоминайка» Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи диких животных | |
Музыкальная деятельность Музыкальные игры «С барабаном ходит ёжик», «Зайка» - развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки. | |
Восприятие художественной литературы Б.Житков «Рассказы о животных»» Л.Н.Толстой «Для детей о животных» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Сказки: «Бэмби», «Дружба друзей» В.Сутеев «Сказки о животных» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: постройки по желанию детей | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, уборка снега. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, грабли, лопатки, вёдра, машины | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)
Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...
Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа
Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...