Комплексно-тематическое планирование на тему "Осенние признаки. Деревья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В материале представлено планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_kazhdy_den_no6_kolokolchik.doc_2022_1.doc | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
3День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК _25.09.2023_____ | Утро: | Беседа на тему: «Осень в городе» Цель: Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление с фенологическим календарем и формы работы с ним. Дежурство учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Труд Полить комнатные растения Индивид. работа с Викой К., Игнат К. по развитию речи д/и «Добавь словечко» Игры Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук. КГН «Надень носочек правильно» Утр. гимнастика комплекс № 2 комплекс Чтение худ. лит-ры «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность)» Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цель: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи. Виды детск. Деятельности: познавательная, исследовательская, игровая. Ход ООД: I Орг.момент. Чтение Е.Трутневой «Утром мы во двор идем» II Опыт №1 «Строение листьев» Опыт №2 «Почему лист зеленый» Динамическая пауза «Ветер и листья» Опыт№3 «Почему листья опадают» Опыт №4 «Листья опадают по-разному» III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема «Лес осенью» Цель: Формировать умение рисовать сюжетную композицию «Лес осенью», передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования. Виды детск. деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательная. Ход ООД: I Игровое упражнение «Четвертый лишний» Пальчиковая гимнастика «Осень» II Рассматривание образца Самостоятельная работа детей III Анализ работ Оформление выставки ОО «Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада(обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме). Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Листопад». Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей Труд: собрать листья для гербария. Индивидуальная работа: Закрепить последовательность осенних месяцев с Женей О. ОВД: Развивать пластику движений на носочках | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с ветряками «Откуда ветер дует» | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам. Чтение худ. литературы С. Воронин «Моя береза. Осенью» Дидактические игры «Назови правильно» Индивид. работа Закреплять умение называть слова на определенный звук (Л) с Ксюшей С., Владом Ю. | Сюжетно-ролевые игры:
Геоконт Сложи узор
аппликация Драматизации | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развитие наблюдательности за изменениями силы ветра Подвижная игра: «Пугало» Труд уборка крупных веток с участка Индивидуальная работа: Закрепить названия частей суток |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК _26.09.2023 г.______ | Утро: | Беседа на тему: «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, поговорки. Дежурство самостоятельно расставлять посуду к завтраку Труд Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений Индивид. работа Д.И. «Когда это бывает?» с Сашей Х. Игры «Четвертый лишний КГН Умение следить за своим внешним видом Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». | Настольно-печатные игры:
Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях | Индивидуальные консультации, беседы с _________________________ по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Речевое развитие» По плану учителя - логопеда ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема « Счет» Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений Виды детск. деятельности коммуникативная, игровая, познавательная. Ход ООД: I Дидактическое упражнение «Вот и осень» II Дидактическое упражнение «Желтых листьев хоровод» Дидактическое упражнение «На аллее парка» Дидактическая игра «Геометрическое лото» Подвижное упражнение «Туман» Дидактическая игра «Лесное домино» III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. П/ игры: «День - ночь»; «Пугало» Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. _ Индивидуальная работа Д/и: «Какое небо?» ОВД Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед | самостоятельная двигательная активность свободные игры Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам Чтение худ. литературы Ю.Крутогоров «Дождь из семян» Дидактические игры «Мышкина кладовка» Индивид. По плану учителя-логопеда | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Игры с мелким конструктором «Лего» Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» П/и: «Ловишки с мячом» Труд: уборка территории группового участка |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА _27.09.2023г.______ | Утро: | Беседа на тему: «Здравствуй осень золотая» Цель: Расширять представления детей об осени, закреплять знания о временах года. Дежурство самостоятельно расставлять посуду к завтраку. Труд учить подбирать и раскладывать материал для ООД . Индивид. работа Дидактическая игра «Расскажи без слов» с Игнатом К., Владом Ю. Игры Д/И «Что бывает такой формы» КГН Игровая ситуация Беседа «Советы доктора Айболита» Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Речевое развитие (Восприятие художественной литературы)» Тема « Чтение сказки Е.Пермяка «Две пословицы»» Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами о дружбе. Виды детск. деятельности коммуникативная, двигательная Ход ООД:I Игровое упражнение «Шкатулка с пословицами» II Динамическая пауза «Зарядка» Чтение и беседа по содержанию сказки Деление на подгруппы Д.У «Вопрос-ответ» III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)» Тема «Ветка рябины» Цель: Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение использовать разные приемы вырезывания. Виды детск. деятельности изобразительная, коммуникативная, двигательная Ход ООД: I Беседа на тему «Осень» II Рассматривание образца Закрепление этапов работы Самостоятельная творческая работа детей III Оценка деятельности детей. Оформление выставки ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником. Д/и «Назови цветок» П/игра: «Найди пару», «День – ночь» Труд сбор опавших листьев Индивидуальная работа закрепить представление об отличии ранней осени, от середины осени, и от поздней осени с Викой К. ОВД метание мяча в цель. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам Чтение худ. литературы К. Ушинский «4 желания» Дидактические игры «Съедобное -несъедобное». Индивид. работа «Графический диктант» с Сашей К., Сашей Р. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. П/ игры: «Зеркало» Труд подметание на веранде Индивидуальная работа Д.и. «Один – все - много» (дождь, лужа, листок, ветер, туча) Саша Т., Ратмир Н. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ_28.09.2023г.______ | Утро | Беседа на тему: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дежурство умение последовательно и аккуратно накрывать на стол Труд поддерживать порядок в группе Индивид. работа С Женей О. закрепить произношение звук [к] в слогах, словах и предложениях Игры «Что сначала, что потом» КГН Закреплять навык правильного умывания Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. литературы А.Гришин «Осень» | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с мамой Ксюши С. по вопросу итоги прошедшего дня Совместное творчество участие в выставке «Осенний вернисаж» Консультация для родителей « Одежда в осенний период времени» |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Речевое развитие» По плану учителя - логопеда ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема «Знаки «-» «+»» Цель: Ознакомление со знаками, формирование умения пользоваться ими при составлении задач. Виды детск. деятельности коммуникативная, игровая, познавательная. Ход ООД: I Упражнение «Отгадай загадку» II Дидактическое упражнение «Хоровод листьев» Дидактическое упражнение «Ветер и листья» Дидактическое упражнение «По порядку сосчитай» Дидактическое упражнение «Какой формы листья» Составление задачи «Разноцветные листья» Решение задач III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами П/ игры: П/и «Ловишки» Труд уборка опавших листьев Индивидуальная работа повторить названия деревьев с Сашей К., Владом Ю. ОВД бег по сигналу воспитателя | самостоятельная двигательная активность свободные игры игры по желанию детей | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам Дидактические игры . Д/ и «Когда это бывает?» Индивид. работа по плану учителя-логопеда с АртемомГ. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П/ игры:«Перелет птиц» Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Индивидуальная работа равновесие, броски мяча, метание |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА _29.09.2023г.______ | Утро: | Беседа на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли Труд Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта Индивид. работа Д/И «Ассоциации» с Артемом Г, Сашей Х. Игры «Не ошибись!» КГН формирование привычки следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры Г.Скребицкий «Художник-осень» | Настольно-печатные игры:
Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша. | Индивидуальные консультации, беседы с мамой Саши Т. по вопросу итоги прошедшего дня Совместное творчество Оформление выставки «Осенний вернисаж» |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность)» Тема «Листья осени» Цель: Совершенствовать умение и навыки работы с бумагой Виды детск. деятельности изобразительная, коммуникативная, двигательная Ход ООД: I Беседа на тему «Осенние листья» II Рассматривание образца Закрепление этапов работы Самостоятельная творческая работа детей III Оценка деятельности детей. Оформление выставки ОО «Физическое развитие» на свежем воздухе | ||||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цель: П.игры «Лиса и зайцы», «С кочки на кочку». Труд Сбор веток кустов и деревьев, их уборка Индивидуальная работа «Почему нельзя поджигать сухую траву» Игнат К, Саша К. ОВД улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). | самостоятельная двигательная активность свободные игры игры с выносным материалом | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам. Чтение худ. литературы Н. Сладков «Осень на пороге» Дидактические игры «Четвертый лишний» Индивид. работа «Числовые домики» с Сашей Т., Ксюшей С. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Лепка по замыслу ребенка Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность П/ игры: «Лошадки», «Карусель» Труд сбор семян цветов Индивидуальная работа закрепить последовательность дней недели с Сашей Х, Викой К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....