конструкт занятия по логике
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие): логика
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)
Форма проведения: занятие
Форма организации:подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»
Средства:
Наглядные: демонстрационный – карточки с изображением животных (собака, кошка, бегемот, лошадь, северный олень, тигр, лиса, морж, лев, тюлень, овца, верблюд, белый медведь). Раздаточный – карандаши цветные, альбомный лист; лист в крупную клетку, простой карандаш.
Литературные: энциклопедия
Выполнила: Широносова Н.А., воспитатель, высшая КК
Цель | Задачи | |||
Освоение детьми действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; развитие представлений о содержании понятий | Освоить с детьми классификацию животных Развивать логику, мышление, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к графической деятельности, умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности, доброе отношение к животным | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
1. Мотивация на совместную деятельность | Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь! Занимайте свои места. - Вопросы: на берёзе висело 5 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось? В зоопарке было 3 медведя и 4барана. Сколько диких животных было в зоопарке? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Сегодня я вам приготовила картинки. Все картинки разные, вам нужно разбить их на группы и сделать схемы. | Здороваются, улыбаются, занимают свои места. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Слушают воспитателя, высказывают суждения из личного опыта | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности. Эмоционально реагируют на слова воспитателя | |
2. основная часть. | -Ребята, я вам предлагаю подумать и с помощью цветных карандашей на бумаге сделать первую схему. Подсказка: как одним словом назвать эти картинки? На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные – по способу отношения к человеку).
- На какие группы ещё можно разделить этих животных? (по способу питания – травоядные и хищные или плотоядные; по месту проживания – в тёплом климате и холодном). - Скажите, у кого дома есть животные? Как вы о них заботитесь? | Соглашаются с предложением воспитателя, высказывают суждения из личного опыта и делают схему. Наблюдает за детьми во время выполнения задания Отвечают на вопросы Высказывают суждения из личного опыта | Выявление знаний по разделению на группы животных Развивать логику, внимание, мышление, память, речь. Использован прием: вопросы к детям, создание проблемной ситуации. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности, доброе отношение к окружающим, анализ, классификация…. Прием обучение навыкам контроля и самоконтроля. | |
Игра малой подвижности «Найди свой домик» Динамическая пауза: ребята берут по картинке животного, воспитатель показывает два домика: дикие и домашние животные. Ребятам нужно правильно разместить своё животное ( домик-картинка солнце и снежинка, трава и мясо) | Соглашаются с предложением воспитателя. | Снятие мышечного напряжения с помощью игры малой подвижности « Найди свой домик» переключить внимание детей. | ||
Графический диктант: ребята, я вам предлагаю изобразить животное с помощью графического диктанта (под диктовку чертят животное)
- Какое животное у вас получилось? Что интересного вы знаете про собак? (Собаки имеют лучшее зрение, чем люди. Однако то, что видят собаки, не так красочно, как то, что видят люди. Самая высокая собака в мире – немецкий дог, а самая тяжелая собака – сенбернар) | Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы Высказывают суждения из личного опыта | Развивают логическое мышление с помощью упражнения «Графический диктант», внимание, слух, ориентирование на листе бумаги в клетку Самоконтроль | ||
3. Подведение итогов: показать достижение поставленной задачи | - Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо потрудились. - Микро-пауза: Ребята, если к вам захочется рассказать или посмотреть на животных, куда мы можем заглянуть, посмотреть? (библиотека, интернет, зоопарк, энциклопедия) - Что сегодня было самым сложным? Почему? Что можно исправить? | Участвуют в диалоге Воспитатель показывает энциклопедии | Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства Снятие психологического напряжения. Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....
Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»
Занятие в подготовительной группе!...