Конспект занятия по логике в подготовительной группе по программе «Веселая логика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Шубина Кристина Вячеславовна
Цель: развивать способность раскрывать закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале таблицы, нижняя часть которой состоит из 12 квадратов.
Задачи:
- тренировать в поиске одинаковых и разных элементов среди семи похожих изображений;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические умозаключения.
Методическое обеспечение:
- демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2);
- задания 78, 79 в индивидуальной тетради (рабочая тетрадь № 2).
Разминка
1. Какой напиток можно получить готовым от травоядного домашнего животного? (Молоко.)
2. Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы? (Здание.)
3. Как называется травоядное домашнее животное с бородой? (Козел.)
4. Повару нужно травоядное животное, которое не бегает, а скачет. (Заяц.)
5. Летит по воздуху, без перьев, но с крыльями. (Муха, комар, пчела.)
6. Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды? (Груша, слива, вишня и др.)
7. - Назови четвероногое травоядное дикое животное, у которого длинная шея. (Жираф.)
Выполнение логических заданий на материале абстрактно-геометрических рисунков
Демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2).
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Разное - одинаковое»
Индивидуальные задания 78, 79 (рабочая тетрадь № 2).
Задание 78, правильные ответы: одинаковые под №1,6, 7, отличающиеся № 2,3,5.
Задание 79, правильные ответы: одинаковые под № 1, 2, 7, отличающиеся № 3,4, 5,6, 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logike_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логике в подготовительной группе по программе «Веселая логика»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Шубина Кристина Вячеславовна
Цель: развивать способность раскрывать закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале таблицы, нижняя часть которой состоит из 12 квадратов.
Задачи:
- тренировать в поиске одинаковых и разных элементов среди семи похожих изображений;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические умозаключения.
Методическое обеспечение:
- демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2);
- задания 78, 79 в индивидуальной тетради (рабочая тетрадь № 2).
Разминка
1. Какой напиток можно получить готовым от травоядного домашнего животного? (Молоко.)
2. Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы? (Здание.)
3. Как называется травоядное домашнее животное с бородой? (Козел.)
4. Повару нужно травоядное животное, которое не бегает, а скачет. (Заяц.)
5. Летит по воздуху, без перьев, но с крыльями. (Муха, комар, пчела.)
6. Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды? (Груша, слива, вишня и др.)
7. - Назови четвероногое травоядное дикое животное, у которого длинная шея. (Жираф.)
Выполнение логических заданий на материале абстрактно-геометрических рисунков
Демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2).
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Разное - одинаковое»
Индивидуальные задания 78, 79 (рабочая тетрадь № 2).
Задание 78, правильные ответы: одинаковые под №1,6, 7, отличающиеся № 2,3,5.
Задание 79, правильные ответы: одинаковые под № 1, 2, 7, отличающиеся № 3,4, 5,6, 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Веселые задачки кота Леопольда"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
План-конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе на тему "Веселая азбука"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы -учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторик...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".
Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»
Конспект занятия направлен на развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления у дошкольников порядкового счета до 10...