Календарно-тематический план "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Месяц: сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «День знаний»
Продолжительность недели: с 04.09.2022 – 08.09.2023г.
Цель: Продолжать расширять представления детей о праздниках, о профессии учителя, о книгах. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ на тему: «Летние истории».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: стихотворение В. Бертенева «Первое сентября»; Н. Никитич «Андрюша идёт в школу»; Е.Шварц «Первоклассница»; сборник стихотворений А.Барто. |
Музыкальный уголок | Прослушасть: песни о школе; песня «Первоклашка»; детские песни «Учат в школе», «Дважды два четыре», «Первый раз в первый класс» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, фотографии на тему «Школа», раскраски, трафареты.
|
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Семья». |
Уголок конструктивных игр | Поместить: пазлы разного уровня сложности
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста» Предложить родителям организовать фотовыставку «Летние истории» (как дети провели лето)
|
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
7.00-8.00 | Беседа с детьми на тему «Первое сентября. День знаний» Цель: расширение представлений детей о празднике День знаний.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин» Цель: способность развитию мелкой моторики рук.
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей?» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
| Просмотр и обсуждение презентации «Что такое школа?»
Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
| Беседа с детьми на тему «Я будущий первоклассник» Цель: формировать правила детей о правилах поведения в школе.
Разучивание стихотворения «Скоро в школу» | Беседа с детьми на тему «Кто встречает в школе?» Цель: познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы.
Д/и «Времена года» Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. | Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, в школе.
Повторение стихотворения «Скоро в школу»
Отгадывание загадок о (школе, школьных принадлежностях) | ||||||
8.00-8.10
| Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (сентябрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||
| Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||
| Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||
| Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||
| 09.00 – 09.30 художественно- эстетическое развитие /рисование «Скоро в школу мы пойдем» Цель: расширять знания детей о празднике «День знаний». Закреплять представления детей о школьных принадлежностях.
09.40 – 10.10 Конструирование из бумаги/Оригами «Колокольчик» Цель: изготовление поделки путем складывания бумаги по шаблону.
11.05 – 11.35 Физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге. | 09.00 – 09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)
09.40 – 10.10 познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность) «Хочу все знать» Цель: уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.
10.20 – 10.50 художественно- эстетическое развитие /рисование «Лето» Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Работа с кистью и красками. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) | 09.00 – 09.30 Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)/ С. Маршак «Первый день календаря» Цель: познакомить детей с новым произведением.
09.40 – 10.10 музыкальная деятельность по плану руководителя.
| 09.00 – 09.30 познавательное развитие (ФЭМП) Цель: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)
09.40 – 10.10 Речевое развитие Летние истории Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)
10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя.
| 09.00 – 09.30 художественно-эстетическое развитие: лепка «Фрукты для игры в магазин» Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки. Уточнить знания форм (шар, цилиндр). (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)
09.40 – 10.10 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
10.20 – 11.00 Клубный час «Зачин»
| ||||||
| Прогулка Карточка№1 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №3 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №5 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №7 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №9 Индивидуальная работа с | ||||||
| Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| ||||||||||
| Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).
| ||||||||||
| Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| ||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| |||||||||||
| Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и необходимости учиться в школе.
Настольные игры по желанию детей. | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
| 15.20 – 15.50 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
| Чтение художественной литературы. В. Бианки «Купание медвежат» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | ||||||
| Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||
| Прогулка Карточка№2 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №4 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №6 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №8 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №10 Индивидуальная работа с | ||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности. | |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «День знаний»
Продолжительность недели: с 04.09.2022 – 08.09.2023г.
Цель: Продолжать расширять представления детей о праздниках, о профессии учителя, о книгах. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ на тему: «Летние истории».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: стихотворение В. Бертенева «Первое сентября»; Н. Никитич «Андрюша идёт в школу»; Е.Шварц «Первоклассница»; сборник стихотворений А.Барто. |
Музыкальный уголок | Прослушасть: песни о школе; песня «Первоклашка»; детские песни «Учат в школе», «Дважды два четыре», «Первый раз в первый класс» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, фотографии на тему «Школа», раскраски, трафареты. |
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Семья». |
Уголок конструктивных игр | Поместить: пазлы разного уровня сложности |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста» Предложить родителям организовать фотовыставку «Летние истории» (как дети провели лето) |
Организация деятельности
Время | Дни недели | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
7.00-8.00 | Беседа с детьми на тему «Первое сентября. День знаний» Цель: расширение представлений детей о празднике День знаний. Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин» Цель: способность развитию мелкой моторики рук. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей?» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Просмотр и обсуждение презентации «Что такое школа?» Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Беседа с детьми на тему «Я будущий первоклассник» Цель: формировать правила детей о правилах поведения в школе. Разучивание стихотворения «Скоро в школу» | Беседа с детьми на тему «Кто встречает в школе?» Цель: познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы. Д/и «Времена года» Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. | Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, в школе. Повторение стихотворения «Скоро в школу» Отгадывание загадок о (школе, школьных принадлежностях) | ||||||
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (сентябрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | |||||||||||
09.00 – 09.30 художественно- эстетическое развитие /рисование «Скоро в школу мы пойдем» Цель: расширять знания детей о празднике «День знаний». Закреплять представления детей о школьных принадлежностях. 09.40 – 10.10 Конструирование из бумаги/Оригами «Колокольчик» Цель: изготовление поделки путем складывания бумаги по шаблону. 11.05 – 11.35 Физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге. | 09.00 – 09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) 09.40 – 10.10 познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность) «Хочу все знать» Цель: уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. 10.20 – 10.50 художественно- эстетическое развитие /рисование «Лето» Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Работа с кистью и красками. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) | 09.00 – 09.30 Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)/ С. Маршак «Первый день календаря» Цель: познакомить детей с новым произведением. 09.40 – 10.10 музыкальная деятельность по плану руководителя. | 09.00 – 09.30 познавательное развитие (ФЭМП) Цель: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) 09.40 – 10.10 Речевое развитие Летние истории Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова) 10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя. | 09.00 – 09.30 художественно-эстетическое развитие: лепка «Фрукты для игры в магазин» Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки. Уточнить знания форм (шар, цилиндр). (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) 09.40 – 10.10 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 10.20 – 11.00 Клубный час «Зачин» | |||||||
Прогулка Карточка№1 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №3 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №5 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №7 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №9 Индивидуальная работа с | |||||||
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | |||||||||||
Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и необходимости учиться в школе. Настольные игры по желанию детей. | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
| 15.20 – 15.50 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Чтение художественной литературы. В. Бианки «Купание медвежат» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | |||||||
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
Прогулка Карточка№2 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №4 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №6 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №8 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №10 Индивидуальная работа с | |||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарно- тематическое планирование "День знаний"
В помощь педагогам...
Календарно - тематическое планирование "День Знаний"
Здравствуй, детский сад!Цель: Расширение представлений детей о дружбе, жизни в детском саду...
Календарно-тематическое планирование "День знаний"
План воспитательно образовательной работы. Сентябрь....
Календарно-тематическое планирование "День знаний"
Календарно-тематическое планирование "День знаний"...