Календарно-тематический план "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алёна Трифонова 33

Месяц: сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «День знаний»

Продолжительность недели: с 04.09.2022 – 08.09.2023г.

Цель: Продолжать расширять представления детей о праздниках, о профессии учителя, о книгах. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ на тему: «Летние истории».

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее».

Уголок книги/грамоты

Поместить: стихотворение В. Бертенева «Первое сентября»; Н. Никитич «Андрюша идёт в школу»; Е.Шварц «Первоклассница»; сборник стихотворений А.Барто.

Музыкальный уголок

Прослушасть: песни о школе; песня «Первоклашка»; детские песни «Учат в школе», «Дважды два четыре», «Первый раз в первый класс»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, фотографии на тему «Школа», раскраски, трафареты.

 

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой  игры «Школа», «Семья».

Уголок конструктивных игр

Поместить: пазлы разного уровня сложности

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Предложить родителям организовать фотовыставку «Летние истории» (как дети провели лето)

 

 

 

Организация деятельности

 

         Время               

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Беседа с детьми на тему «Первое сентября. День знаний»

Цель: расширение представлений детей о празднике День знаний.

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»

Цель: способность развитию мелкой моторики рук.

 

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей?»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

 

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое школа?»

 

Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 

Беседа с детьми на тему «Я будущий первоклассник»

Цель: формировать правила детей о правилах поведения в школе.

 

Разучивание стихотворения «Скоро в школу»

Беседа с детьми на тему «Кто встречает в школе?»

Цель: познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы.

 

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.

Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, в школе.

 

Повторение стихотворения «Скоро в школу»

 

Отгадывание загадок о

(школе, школьных принадлежностях)

8.00-8.10

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (сентябрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

 

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

 

09.00 – 09.30

художественно- эстетическое развитие

/рисование «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: расширять знания детей о празднике «День знаний». Закреплять представления детей о школьных принадлежностях.

 

09.40 – 10.10

Конструирование из бумаги/Оригами «Колокольчик»

Цель: изготовление поделки путем складывания бумаги по шаблону.

 

11.05 – 11.35

Физическое развитие

(улица)

Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге.

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

(ФЭМП. ФГОС.

И.А. Помораева,

В.А. Позина)

 

09.40 – 10.10

познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность)

«Хочу все знать»

Цель: уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.

 

10.20 – 10.50

художественно- эстетическое развитие

/рисование «Лето»

Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Работа с кистью и красками.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

09.00 – 09.30

Речевое развитие

(приобщение к художественной литературе)/

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

 

09.40 – 10.10 музыкальная деятельность по плану руководителя.

 

 

 

 

 

09.00 – 09.30

познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

 

09.40 – 10.10

Речевое развитие

Летние истории

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

(Речевое развитие в детском саду.

ФГОС.

В.В.Гербова)

 

10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.00 – 09.30

художественно-эстетическое развитие: лепка

«Фрукты для игры в магазин»

Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки. Уточнить знания форм (шар, цилиндр).

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

 

09.40 – 10.10 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 

10.20 – 11.00

Клубный час

«Зачин»

 

 

 

 

 

Прогулка

Карточка№1

Индивидуальная    работа с

 

 

 

Прогулка

Карточка №3

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №5

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №7

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №9

Индивидуальная работа с

 

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

 

 

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и необходимости учиться в школе.

 

Настольные игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

15.20 – 15.50

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Купание медвежат» 

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

 

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Прогулка

Карточка№2

Индивидуальная работа с

 

 

 

 

Прогулка

Карточка №4

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №6

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №8

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №10

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности.

            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «День знаний»

Продолжительность недели: с 04.09.2022 – 08.09.2023г.

Цель: Продолжать расширять представления детей о праздниках, о профессии учителя, о книгах. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ на тему: «Летние истории».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее».

Уголок книги/грамоты

Поместить: стихотворение В. Бертенева «Первое сентября»; Н. Никитич «Андрюша идёт в школу»; Е.Шварц «Первоклассница»; сборник стихотворений А.Барто.

Музыкальный уголок

Прослушасть: песни о школе; песня «Первоклашка»; детские песни «Учат в школе», «Дважды два четыре», «Первый раз в первый класс»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, фотографии на тему «Школа», раскраски, трафареты.

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой  игры «Школа», «Семья».

Уголок конструктивных игр

Поместить: пазлы разного уровня сложности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Предложить родителям организовать фотовыставку «Летние истории» (как дети провели лето)

Организация деятельности

        Время         

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Беседа с детьми на тему «Первое сентября. День знаний»

Цель: расширение представлений детей о празднике День знаний.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»

Цель: способность развитию мелкой моторики рук.

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей?»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое школа?»

Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Беседа с детьми на тему «Я будущий первоклассник»

Цель: формировать правила детей о правилах поведения в школе.

Разучивание стихотворения «Скоро в школу»

Беседа с детьми на тему «Кто встречает в школе?»

Цель: познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы.

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.

Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, в школе.

Повторение стихотворения «Скоро в школу»

Отгадывание загадок о

(школе, школьных принадлежностях)

8.00-8.10

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (сентябрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

09.00 – 09.30

художественно- эстетическое развитие

/рисование «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: расширять знания детей о празднике «День знаний». Закреплять представления детей о школьных принадлежностях.

09.40 – 10.10

Конструирование из бумаги/Оригами «Колокольчик»

Цель: изготовление поделки путем складывания бумаги по шаблону.

11.05 – 11.35

Физическое развитие

(улица)

Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге.

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

(ФЭМП. ФГОС.

И.А. Помораева,

В.А. Позина)

09.40 – 10.10

познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность)

«Хочу все знать»

Цель: уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.

10.20 – 10.50

художественно- эстетическое развитие

/рисование «Лето»

Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Работа с кистью и красками.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

09.00 – 09.30

Речевое развитие

(приобщение к художественной литературе)/

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

09.40 – 10.10 музыкальная деятельность по плану руководителя.

09.00 – 09.30

познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

09.40 – 10.10

Речевое развитие

Летние истории

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

(Речевое развитие в детском саду.

ФГОС.

В.В.Гербова)

10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя.

09.00 – 09.30

художественно-эстетическое развитие: лепка

«Фрукты для игры в магазин»

Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки. Уточнить знания форм (шар, цилиндр).

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

09.40 – 10.10 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

10.20 – 11.00

Клубный час

«Зачин»

Прогулка

Карточка№1

Индивидуальная    работа с

Прогулка

Карточка №3

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №5

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №7

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №9

Индивидуальная работа с

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и необходимости учиться в школе.

Настольные игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

15.20 – 15.50

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Купание медвежат» 

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Прогулка

Карточка№2

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №4

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №6

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №8

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №10

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Календарно - тематическое планирование "День Знаний"

Здравствуй, детский сад!Цель: Расширение представлений детей о дружбе, жизни в детском саду...

Календарно-тематическое планирование "День знаний"

План воспитательно образовательной работы. Сентябрь....

Календарно-тематическое планирование "День знаний"

Календарно-тематическое планирование  "День знаний"...