Календарно - тематическое планирование "День Знаний"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Здравствуй, детский сад!
Цель: Расширение представлений детей 
о дружбе, жизни в детском саду
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

Здравствуй, детский сад

01.09.2020 – 04.09.2020

Цель: Расширение представлений детей

о дружбе, жизни в детском саду

Итоговое мероприятие:

Развлечение «День знаний»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.09.2020 Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа « Как я провёл лето»

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Дидактическая игра «Найди пару» - София, Ксюша, Богдан

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе и во время прогулки.

Деятельность детей в центрах активности

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ООД

Ознакомление с социальным миром - «Детский сад». Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 28 – 31.

Развлечение «День знаний» - создать радостное настроение.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/И «Солнышко и дождик», «Мы весёлые ребята»

ЧХЛ – «Уж небо осенью дышало…»

Упражнения в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную – Кирилл, Марк, Егор И.

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности

Игры с выносным материалом. Спортивные игры.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

Пальчиковая игра «Наша группа»

Д/И по выбору детей.

Развивать умения называть имена и отчества своих родителей – Захар, Руслан, Ян.

Совершенствовать умение заправлять кровать, поправлять простынь.

Работа в центре художественно – эстетического развития «Что мы умеем и любим рисовать»

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.09.2020 Среда

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа «Вежливая просьба». Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо.

ЧХЛ – В.Осеева «Волшебное слово»

Д/И «Узнай по описанию»

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – Настя С., Яна.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка» - Артемий М.

КГН: формировать у детей привычку мыть руки по мере необходимости.

ОБЖ: закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание картин об осени.

С/Р игра: «Детский сад» - учить детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Беседа о необходимости сменных вещей для детей.

Консультации по дополнительным платным кружкам.

Оформление родительского уголка

ООД

Х/Т Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты». П/С: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия. Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 32.

ФЭМП. П/С: закреплять навыки с чёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры; уточнить представления о последовательности частей суток. И.А.Помораева, В.А.Позина, ФЭМП, стр.13 – 15.

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в д/с, занятие 1, стр. 15-17.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать желание помочь.

П/И «С кочки на кочку»

Познавательно – исследовательская деятельность: тяжёлый - лёгкий

Ф/Р: игровое упражнение «Поймай мяч» - Артемий, Даша, Аня.

Ситуативный разговор о соблюдении правил безопасного поведения на прогулке

Сбор природного материала для изготовления поделок

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

Пальчиковая игра «Наша группа»

Диагностические обследование и заполнение листов развития

Беседа о взаимопомощи: зачем нужно помогать друг другу.

Игры в центрах активности по выбору детей.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.09.2020 Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры малой подвижности «Золотые ворота»

ФЭМП: прямой и обратный счёт в пределах 5 – София, Алина, Егор П.

КГН: формировать привычку при чихании и кашле закрывать рот и нос рукой

Пополнение книжного уголка произведениями о дружбе, взаимопонимании.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Индивидуальные консультации

ООД

Развитие речи: «Мы – воспитанники старшей группы». П/С: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 30 - 31

Музыкальное: по плану специалиста

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в д/с, занятие 2, стр. 17.

Прогулка

Наблюдение за ветром

П\И «Гуси – лебеди». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями ведущего

Д/И: «К дереву беги»

Ф\Р: прыжки на двух ногах и поочередно – Егор И., Кирилл, Костя.

Безопасность на дорогах: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход)

Вынести вертушки для определения ветра. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

ЧХЛ: сказка «Кукушка», беседа о прочитанном.

Театрализованная деятельность: сказка «Три поросёнка».  Цель: продолжать развивать интерес к театру.

Дыхательная гимнастика «Дудочка» - Артемий М.  

ЗКР: совершенствовать фонематический слух (слова на заданный звук) – Витя, София, Ксюша

ОПТ: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

КГН: продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой.

Подготовить атрибуты для театрализованной деятельности.

Игры в центрах активности по выбору детей.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.09.2020 Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Хороводная игра: «Кто позвал?»

Артикуляционная гимнастика: «Почистим нижние зубки»

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно». Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться.

ФЭМП: развивать у детей умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы – Василиса, Саша, Варвара.

Д/И «Третий лишний» (насекомые).

КГН: закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Конструктивно – модельная деятельность по замыслу детей.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями о самочувствии детей, о ходе образовательного процесса.

ООД

Рисование. «Картинка про лето». П/С: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Хореография по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за птицами: найти различия между воробьём и голубем. Покормить птиц.

П/И: «Воробушки и кот»

Ф/Р: игровое упражнение «Поймай мяч» - Настя, Аня, Руслан.

«Найди свой цвет» - Ксюша, Даша, Ян

Трудовые поручения: привлечение детей к сбору сухих листьев на площадке

Сбор красивых осенних листьев для гербария.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

Д\И «Волшебный мешочек»

Дыхательная гимнастика «Цветочный магазин» - Артемий

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду?»

Игры в музыкальном центре. Помочь детям организовать концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".

Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...

Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.

Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...