Календарно - тематическое планирование "День Знаний"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
Здравствуй, детский сад
01.09.2020 – 04.09.2020
Цель: Расширение представлений детей
о дружбе, жизни в детском саду
Итоговое мероприятие:
Развлечение «День знаний»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1.09.2020 Вторник | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа « Как я провёл лето» Чтение художественной литературы по выбору детей. | Дидактическая игра «Найди пару» - София, Ксюша, Богдан | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе и во время прогулки. | Деятельность детей в центрах активности | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ООД | Ознакомление с социальным миром - «Детский сад». Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 28 – 31. Развлечение «День знаний» - создать радостное настроение. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/И «Солнышко и дождик», «Мы весёлые ребята» ЧХЛ – «Уж небо осенью дышало…» | Упражнения в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную – Кирилл, Марк, Егор И. | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности | Игры с выносным материалом. Спортивные игры. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. Пальчиковая игра «Наша группа» Д/И по выбору детей. | Развивать умения называть имена и отчества своих родителей – Захар, Руслан, Ян. | Совершенствовать умение заправлять кровать, поправлять простынь. | Работа в центре художественно – эстетического развития «Что мы умеем и любим рисовать» |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
02.09.2020 Среда | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Вежливая просьба». Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо. ЧХЛ – В.Осеева «Волшебное слово» Д/И «Узнай по описанию» | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – Настя С., Яна. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка» - Артемий М. | КГН: формировать у детей привычку мыть руки по мере необходимости. ОБЖ: закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание картин об осени. С/Р игра: «Детский сад» - учить детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. | Беседа о необходимости сменных вещей для детей. Консультации по дополнительным платным кружкам. Оформление родительского уголка | |
ООД | Х/Т Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты». П/С: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия. Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 32. ФЭМП. П/С: закреплять навыки с чёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры; уточнить представления о последовательности частей суток. И.А.Помораева, В.А.Позина, ФЭМП, стр.13 – 15. Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в д/с, занятие 1, стр. 15-17. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать желание помочь. П/И «С кочки на кочку» Познавательно – исследовательская деятельность: тяжёлый - лёгкий | Ф/Р: игровое упражнение «Поймай мяч» - Артемий, Даша, Аня. | Ситуативный разговор о соблюдении правил безопасного поведения на прогулке | Сбор природного материала для изготовления поделок | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. Пальчиковая игра «Наша группа» | Диагностические обследование и заполнение листов развития | Беседа о взаимопомощи: зачем нужно помогать друг другу. | Игры в центрах активности по выбору детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
03.09.2020 Четверг | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры малой подвижности «Золотые ворота» | ФЭМП: прямой и обратный счёт в пределах 5 – София, Алина, Егор П. | КГН: формировать привычку при чихании и кашле закрывать рот и нос рукой | Пополнение книжного уголка произведениями о дружбе, взаимопонимании. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению Индивидуальные консультации |
ООД | Развитие речи: «Мы – воспитанники старшей группы». П/С: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 30 - 31 Музыкальное: по плану специалиста Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в д/с, занятие 2, стр. 17. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром П\И «Гуси – лебеди». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями ведущего Д/И: «К дереву беги» | Ф\Р: прыжки на двух ногах и поочередно – Егор И., Кирилл, Костя. | Безопасность на дорогах: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход) | Вынести вертушки для определения ветра. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. ЧХЛ: сказка «Кукушка», беседа о прочитанном. Театрализованная деятельность: сказка «Три поросёнка». Цель: продолжать развивать интерес к театру. | Дыхательная гимнастика «Дудочка» - Артемий М. ЗКР: совершенствовать фонематический слух (слова на заданный звук) – Витя, София, Ксюша | ОПТ: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. КГН: продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой. | Подготовить атрибуты для театрализованной деятельности. Игры в центрах активности по выбору детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
04.09.2020 Пятница | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Хороводная игра: «Кто позвал?» Артикуляционная гимнастика: «Почистим нижние зубки» Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно». Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться. | ФЭМП: развивать у детей умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы – Василиса, Саша, Варвара. | Д/И «Третий лишний» (насекомые). КГН: закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Конструктивно – модельная деятельность по замыслу детей. | Индивидуальные беседы и консультации с родителями о самочувствии детей, о ходе образовательного процесса. |
ООД | Рисование. «Картинка про лето». П/С: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Хореография по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: найти различия между воробьём и голубем. Покормить птиц. П/И: «Воробушки и кот» | Ф/Р: игровое упражнение «Поймай мяч» - Настя, Аня, Руслан. «Найди свой цвет» - Ксюша, Даша, Ян | Трудовые поручения: привлечение детей к сбору сухих листьев на площадке | Сбор красивых осенних листьев для гербария. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. Д\И «Волшебный мешочек» | Дыхательная гимнастика «Цветочный магазин» - Артемий | Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду?» | Игры в музыкальном центре. Помочь детям организовать концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарно- тематическое планирование "День знаний"
В помощь педагогам...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День знаний"
в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".
Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...
Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.
Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...