Календарно-тематическое планирование "День знаний"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата 5 сентября. Понедельник.
Тема недели (дня): «День знаний».
Цель: 1. Создать праздничную атмосферу. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
2. Формировать положительные эмоций, доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем игрушками.
3. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. Беседа №1: «Давайте познакомимся». Картотека. Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Пальчиковая гимнастика №1. «День знаний». Картотека. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». __________________ __________________ | Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем, моем мы ладошки» и «Воду в ручки наберем» | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. |
НОД | Музыка | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Задачи: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать различное настроение музыки (грустное, весёлое, злое) Репертуар: «Весело-грустно» Л. Бетховена, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского | |||
ФЦКМ | Занятие №1. Тема: «Транспорт». Цель: Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Прыжки на двух ногах «как зайчики». Индивидуальная работа. ______________________ ______________________ | Прочесть стихи: «Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…» «Как Ира и Аня не поделили игрушку» Цель: воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. СРИ «Детский сад». Картотека. Карточка №1. Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Индивидуальная работа. ____________________ ____________________ | Учить убирать игрушки по окончанию игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Чтобы дом спасти от пыли». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры |
Экспериментальная деятельность. Картотека. Эксперимент №1 «Свойство песка». Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка. | |||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду» |
Дата 6 сентября. Вторник.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. Беседа №2: «Передвигаемся по детскому саду». Картотека. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Пальчиковая гимнастика №1. «День знаний». Картотека. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Индивидуальная работа. Учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. _________________ _________________ | Продолжать учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Чисто умываемся, маме улыбаемся» и «Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься вода!» | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. |
НОД | Лепка | Занятие №1. Тема: «Конфетки». Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | |||
Физкультура | Занятие №1. Тема: «Ходьба и бег». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Поиграть в настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. ____________________ ______________________ | Во время одевания на прогулку, учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму» | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. СРИ «Детский сад». Картотека. Карточка №1. Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Индивидуальная работа. Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. ____________________ ______________________ | Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою собственную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, пусть потрудится расческа» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дата 7 сентября. Среда.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. Беседа №3: «Как себя вести в группе». Картотека. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Пальчиковая гимнастика №1. «День знаний». Картотека. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Индивидуальная работа с «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений. ____________________
| Учить убирать игрушки после окончания игры. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам, я могу расставить сам!» | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. |
НОД | Музыка | Развитие голоса. Задачи: Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. Репертуар: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой | |||
Астрономия | По плану специалиста | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Индивидуальная работа: лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. ____________________ ______________________ | Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. СРИ «Детский сад». Картотека. Карточка №1. Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Индивидуальная работа уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) ____________________ ____________________ | Учить убирать игрушки по окончанию игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения И. Вуйминой «Быстро, весело вдвоем. Все на место отнесем!» | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Консультация с родителями на тему: «Один, два, много!». Цель: научить детей количественным отношениям в окружаю-щей среде. |
Дата 8 сентября. Четверг.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. Беседа №4: «Правила поведения в игре». Картотека. Цель: познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. Пальчиковая гимнастика №1. «День знаний». Картотека. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, _____________________ _____________________ | Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворение Л. Луканиной «Рано утром каждый день, умываться нам не лень» | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками |
НОД | Математика | Занятие №1. Тема: «Утро. Большой – маленький. Один-много». Цели: - познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); - учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); - сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | |||
Физкультура | Занятие №1. Тема: «Ходьба и бег». (повторение) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. ___________________ ___________________ | Беседа «Стирка». Рассказать детям как стирают белье, проговаривание отдельных элементов стирки, показ алгоритма стирки с помощью имитационных движений – намыливание, трем белье, полоскание, развешивание. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. СРИ «Детский сад». Картотека. Карточка №1. Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Закрепить название основных цветов ___________________ ___________________ | Учить самостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения Т. Гетте « В страну Одевацию» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Беседы с родителями на волнующие их темы. |
Дата 9 сентября. Пятница.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. Беседа №5: «Как вести себя во время проведения подвижных игр». Картотека. Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Пальчиковая гимнастика №1. «День знаний». Картотека. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Сравнить количество предметов на столе (чего больше, меньше). _____________________ _____________________ | Беседа «Я люблю дома есть то, что готовит мама. Самое вкусное это…» Закреплять знания о названиях повседневных и праздничных блюд, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. |
НОД | Развитие речи | Занятие №1. Тема: «Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки». Цели: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога. Способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму (рисование дорожек). Развивать активную речь детей, побуждая их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | |||
Физкультура | Занятие №1. Тема: «Ходьба и бег». (повторение) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» ____________________ ______________________ | «Как накрывают на стол». Рассказать и показать детям в кукольном уголке как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Сентябрь. Комплекс №1. СРИ «Детский сад». Картотека. Карточка №1. Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. П/И №1 «Кто пройдет тише». Картотека. Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И № 1 «Найди предмет». Картотека. Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. | При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за состоянием погоды. Картотека. Сентябрь. Прогулка №1. Цели: учить определять время года по характерным признакам. П/И №1. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И №2. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарно- тематическое планирование "День знаний"
В помощь педагогам...
Календарно - тематическое планирование "День Знаний"
Здравствуй, детский сад!Цель: Расширение представлений детей о дружбе, жизни в детском саду...
Календарно-тематическое планирование "День знаний"
Календарно-тематическое планирование "День знаний"...
Календарно-тематический план "День знаний"
Месяц: сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «День знаний»Продолжительность недели: с 04.09.2022 – 08.09.2023г.Цель: Продолжать расширять представления детей о праздниках, о профес...