Календарно-тематическое планирование "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_den_znaniy.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День знаний»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: День знаний
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) | ||
Четверг | |||||
9.00 – 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Живая неделя» Логика ОО: Пмораева И. А., стр. 28. 9:40 - 10.10 Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) 15.30 – 16.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Утро Беседа «1 сентября — День знаний» расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности. Д/и « Собери из части целое» - учить находить целое по его частям И/р Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями – Рома, Маруся Кор.р.: д/и «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. -Маруся, Даша КГН: Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»- Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. МПИ «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за сезонными изменениями - цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Вечер: Чтение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» - цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. Прогулка № 2 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Ход наблюдения. Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени? Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры.«Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Внести фотографии В уголок изо: штриховка, раскраски, обводилки по теме недели НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, корзины для метания Атрибуты к с/р игре «Дом, семья» - предметы домашнего обихода, куклы. Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Пятница | |||||
9.00 – 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность (ЗОЖ) 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Лето» Логика ОО: Комарова Т. С., стр 7. 11.30 – 12.00 Двигательная деятельность (на прогулке) Логика ОО: Пензулаева Л. И., стр 10 | Утро Беседа «День знаний» - уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; объяснить детям, что начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду; расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Муз. д/и «Громко - тихо»- Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой Д/и: Кор.р.: д/и «Кто внимательный» - Продолжать формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить их по подражанию действиям взрослого и по образцу; учить внимательно следить за действиями взрослого; развивать способность самостоятельно анализировать КГН: упр «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё» -Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. МПИ «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за деревьями - цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. Вечер: Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» - цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Прогулка № 2 Карточка № Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление Ход наблюдения. Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова Красную ягоду мне дала рябина Думал я, что сладкая, а она как хина. Толи это ягодка просто не дозрела, Толи рябина хитрая пошутить хотела? Беседа по содержанию стихотворения. Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. Игры по желанию детей с выносным материалом.
| НПИ: «Правила этикета» «Магнитная мозаика. Ежик» Внести в книжный уголок: фото с изображением школы Предложить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего» Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери» - предметы домашнего обихода, куклы Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки Атрибуты к с/р игре «Поездка в лес за грибами» - животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д | Рекомендовать родителям повторить с детьми времена года и их месяцы. Привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии). |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) | ||
Понедельник | |||||
9.00 – 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Предметы – помощники» Логика ОО: Дыбова О. В.,стр. 28. 9.40 – 10.10 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Подготовишки. Логика: Геобова В. В., стр 19. | Утро Беседа «Для чего нам книги» - цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам. Д/и «Узнай игрушку по описанию» - развивать логическое мышление И/р Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями – Рома, Маруся Кор.р.: д/и “Похож – не похож”- Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. -Маруся, Даша КГН: «Каждой вещи своё место»- Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. МПИ «У кого мяч?» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за воробьем - цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Вечер: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» - познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка». Прогулка № 2 Наблюдение за воробьем - цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Ход наблюдения Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». Трудовая деятельность. Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду. Подвижные игры «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Игры по желанию с выносным материалом. | Внести фотографии В уголок изо: штриховка, раскраски, обводилки по теме недели НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания Атрибуты к с/р игре «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью. Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания. | Рекомендовать «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование "День знаний"
В помощь педагогам...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно - тематическое планирование "День Знаний"
Здравствуй, детский сад!Цель: Расширение представлений детей о дружбе, жизни в детском саду...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование "День знаний"
План воспитательно образовательной работы. Сентябрь....