Комплексно-тематическое планирование "Осень в городе".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "Осень в городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gorode.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Осень в городе.
Сроки: 18.09.2023 – 23.09.2023
Цель: знакомство с многообразием природы г. Канска и Канского района в осенний период, в том числе растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края, с\х работах в родном крае.
Итоговое мероприятие: пластилиновый макет «Наш город осенью».
Взаимодействие с родителями:
- Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с грядки».
- Консультация родителям «Патриотическое воспитание. С чего начинается Родина?»
- Рекомендовать родителям сходить вместе с детьми в рощу – полюбоваться красотой осенней природы родного города.
- Попросить родителей принести из домашней библиотеки книгу (журнал), в которой можно рассмотреть осенние иллюстрации.
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность в развивающей предметно- пространственной среде |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ №1 Тема: «Сравнение двух множеств предметов с помощью модели» Образовательная з. –научить сравнивать два множества предметов при помощи построения моделей в виде двух рядов фишек. Развивающая з. –развивать логическое мышление, наглядное восприятие, воображение. Воспитательная з. – воспитывать желание работать в тройках дружно, распределив обязанности и выполнять свою роль ответственно. Речевое развитие ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ №1 Тема: «Сочинение историй» Образовательная з. – учить детей сочинять истории с опорой на предметы-заместители, активизировать использование детьми эпитетов при описании героев. Развивающая з. – развивать воображение, способствовать развитию связной речи Воспитательная з. – воспитывать толерантное отношение ко всем детям группы, доброжелательность. Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА по плану муз.руководителя | I половина дня Утреннее приветствие «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам»- обмен положительными эмоциями от встречи. Утренняя гимнастика, комплекс №4 Чтение стихотворения Яны Воронец Закончилось лето – Рассматривание картины осень в городе, беседа – какие признаки осени можно назвать, глядя на картину. Как вы думаете, какая тема главная на этой неделе? Составление рассказа «Осень в город к нам пришла». Цель: способствовать развитию связной речи, активизации словаря, развитие воображения, воспитание уважительного отношения к говорящему, умения не перебивать. Прогулка Наблюдение за осенними листьями. Описание листьев березы: с зубчиками по краям, блестящие, золотые, желто-оранжевые; листьев рябины – багряные, рыжие, овальные с зубчатым краем, листьев ранетки- еще зеленые, овальные с ровным краем, гладкие. Убор веток, мусора, опавших листьев на участке граблями – воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Во поле береза стояла» - продолжить учить правила игры, ходить в хороводе крепко держась за руки, воспитывать положительное отношение к совместным хороводным играм. «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «У кого мяч?»- развивать у детей наблюдательность, ловкость. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обсуждение пословицы- почему люди говорят «день год кормит». Беседа «Дары осени» - выяснить как дети понимают это выражение, какой собирают урожай. Игра с мячом «Продолжи предложение». Цель: обогащать лексический словарь антонимами, закрепить умение употреблять в речи сравнительные прилагательные. Дуб старый, а береза-…, клен высокий, а сирень-…и т.д. Прогулка. Наблюдение как одеты люди осенью, почему выбирают ту или иную одежду – дать понятия о свойствах осеней одежды, как правильно одеваться, чтобы не заболеть. Голова моя готова В дождь их быстро натяну, Подвижные игры «Мыши водят хоровод» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге и снова собираться в круг. «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Ручеек» - учить строиться парами, соблюдать правила игры. | София, Милана Д, Лера Ш- предложить настольную игру «Времена года» Цель: закрепление признаков времени года осень. Игра -упр. «Пройди – не упади» - учить сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности, очередности. Иван, Артем- учить работать с бумагой, сгибать квадрат пополам, проглаживая линию сгиба, воспитывать старательность. Алексей, Дима – «Кто выше» - прыжки на двух ногах – упражнять в прыжках. Инд.р. с Игорем по заданию логопеда. Предложить Родиславу наст.игру «логические цепочки»- закреплять представления об окружающем, умения рассказать о событии через последовательность картинок. Инд.р. с Никитой, Яриком «Скакалочка»- учить прыгать на скакалке, правильно перебрасывать скакалку над головой. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания иллюстрации и картинки осень – показать красоту осенней природы Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игрушки для игры с песком)- уточнить правила безопасности с песком. развивать навыки совместной игры без конфликтов. Сюжетно ролевая игра «Ужин из свежих овощей» - закреплять представления о том, какие овощи вырастили на огороде, какие блюда можно из них приготовить. Составляем меню в рисунках. Предложить тико конструктор и схемы «здания». Способствовать развитию умения анализировать схемы, соединять детали согласно схеме, воспитывать самостоятельность. Предложить настольную игру мемо Создать условия для самостоятельной деятельности детей:предложить скакалки, бадминтон, мяч. |
ВТОРНИК | |||
Физическое развитие ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора Речевое развитие ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РУК №1 Тема: «Многообразие слов. Термин слово» Образовательная з. – познакомить детей с термином слово через чтение стихотворения. Развивающая з. – активизировать словарь детей в игре «Детский мир. Игрушки» Воспитательная з. – воспитывать умение играть всем вместе, соблюдать правила очередности, самоконтроля. Художественно эстетическое развитие ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО № 1 Тема: «Грибы» лепка Образовательная з. –учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщение ножки, учить сглаживать поверхность формы, делать предмет устойчивым. Развивающая з. – активизировать речь при назывании, описании грибов, развивать творчество, инициативу. Воспитательная з. – воспитывать аккуратность, желание узнать больше о многообразии грибов, какие занесены в Красную книгу. | I половина дня Беседа «Грибы– дары леса» - познакомить с разнообразием грибов. Вспомнить части гриба: шляпка, ножка, грибница. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. Чтение стихотворения Р.Смирновой «Осень художница». Обсуждение чувств детей после прослушивания. А где в нашем городе можно увидеть осеннюю красоту? Прогулка Наблюдение. Клен ясенелистный. Сложные листья- обычно имею 3-7 листочков, растут на длинных черешках. Край шероховато-пильчатый, но в целом поверхность гладкая, верх светло-зеленый, низ – серебристо-белый, бледный. Зубчики ассиметричные, последний лист крупнее остальных. У клена ясенелистного крылатка состоит из двух сросшихся крылышек, в каждом из которых есть одно семя. Подготовка клумб к зиме(убрать завядшие цветы) вытряхнуть землю из горшков, т.к.она заполнена корнями, уже не обогащенная питат.веществами) – приобщение к труду, получение удовольствия от совместной работы. Подметание веранды – приобщать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Во поле береза стояла» - закреплять правила игры, ходить в хороводе крепко держась за руки, воспитывать положительное отношение к совместным хороводным играм. Малоподвижная игра «Раки» - развивать согласованность движений, умение двигаться парами задом наперед. II половина дня Рассмотреть с детьми дидактические картинки из папки «Откуда хлеб пришел». Вспомнить что выращивается на полях Канского района (пшеница, овес, ячмень, рожь, горох, кукуруза). Какая с\х техника используется? Д.И. «Что сначала, что потом» - формировать представления об окружающем мире, развивать мыслительные операции, память. Прогулка. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Чтение И. Токмаковой «Кто-то ночью утащил лес, был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, только белая кругом пустота.» В какое время суток наблюдается туман? Почему образуется туман по утрам? Ответы детей. Завтра утром идя в детский сад, обратите внимание на туман. Подвижные игры Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Ваня, Рома В - вспомнить о каких овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов. Маргарита, Даниил – инд.работа по заданию логопеда «Лист дуба какой? – дубовый, лист березы- …» привлечь к игре Алену, Олега. Цель: закреплять умение образовывать прилагательные, расширять словарь. Влад В, Ирина - прыжки вперед на двух ногах – упражнять в прыжках Инд.р. «Назови пару». Цель: развивать фонематический слух, различать твердые и мягкие звуки, называть пару к твердому звуку. Привлечь к игре Иру, Софию, Лешу. | Предложить детям собранные ранее и засушенные осенние листья, листы бумаги, акварельные краски. Показать как самостоятельно делать картины отпечатками листьев. Цель: развитие воображения, интереса к художественному творчеству. Игры по желанию детей с выносным материалом – учить организовывать свой досуг, получать удовольствие от совместной игры Предложить детям «Разрезанные картинки с символикой города- герб Канска, Красноярского края», игру «Испорченная фотография» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать символике, находить «потерянный» кусочек фотографии, развивать зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности при прыжках через скакалку (близко не подходить, не размахивать, не прыгать рядом с детьми). |
СРЕДА | |||
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ №1 Тема: «Живая и неживая природа, отличие» Образовательная з. –формировать представления о характерных признаках живой и неживой природы Развивающая з. – развивать умение классифицировать объекты с опорой на условные обозначения, зрительное восприятие, память. Воспитательная з. – воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность. Познавательное развитие КОНСТРУИРОВАНИЕ №1 Тема: «По замыслу детей» Образовательная з. –учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки, выразить свою задумку в виде схематического рисунка Развивающая з. – активизировать словарь при назывании строительных деталей и их свойств, развивать воображение Воспитательная з. – воспитывать уверенность в своих способностях. Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ№1 Тема: «Сравнение двух рядов объектов» Образовательная з. – учить детей сравнивать животных и выделять общий признак для различных животных. Использовать заместители как объекты, отражающие выделенный признак (величина) Развивающая з. – развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), связную речь при самостоятельном речевом высказывании. Воспитательная з. – аккуратность при работе с раздаточным материалом, желание помочь товарищу при возникновении трудностей. | I половина дня Поленов Василий Дмитриевич «Золотая осень». Пейзаж. Вид на Оку в сентябре. Рассмотреть вместе с детьми картину художника. Описать совместно с детьми: Какая пора осени на этой картине? что находится на переднем плане, на заднем, какие цвета использовал художник, какое настроение несет картина (спокойствие, очарование природой). Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»- развитие мелкой моторики, умение соотносить текст с движениями. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – закреплять представления о природных явлениях осенью, развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подметание веранды – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Малоподвижная игра «Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах – развивать мышление, слуховое сосредоточение. Рассказать детям о редких растениях, исчезающих видах. Как вы думаете, как человек борется с такой проблемой? – Люди создали Красную книгу Красноярского края, в особо охраняемых природных заповедниках растения под охраной, человек старается создать условия для размножения редких видов. А как вы думаете, почему некоторые растения исчезают, становятся редкими? Ответы детей. Способствовать развитию речевой активности, опираться на свой опыт повседневной жизни. Воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка. Труд. Сбор листьев для пластилинового макета. Наблюдение за голубями и воробьями. Что они клюют в траве? Как двигаются? Что их объединяет? Худож.слово: Крошки хлеба рассыпая, Мальчик голубей кормил, А они слетелись стаей, И клевали, что есть сил. Этот мальчик очень добрый! Сердце мягкое имеет, Пролетят недели, годы, Но оно не очерствеет. На Руси ведь есть примета: Голубь чувствовать умеет, И к плохому человеку, Подлететь он не посмеет! «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Соня К, Василиса – дать поручение определить какие цветы нуждаются в поливе – обсудить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять (использовать воду комнатной температуры, лить воду под корень, умеренно) Милана, Эмилия – «Сложи картинку» (Танграм) - развивать зрительное восприятие, ориентацию на плоскости листа, самостоятельность. Инд.р. с Мирославом, Лешей «Штриховка». Цель: закреплять умение проводить прямые линии от контура к контуру, сохраняя нажим и направление. Рома В, Маргарита – работа по рекомендации психолога – развивать внимание, мышление, мелкую моторику. | Внести в центр творчества портрет Поленова и картину «Золотая осень». Предложить детям фотографии осенней природы родного города. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. Предложить принять участие в игре ранее не участвовавших для приобретения навыка игрового взаимодействия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА по плану муз.руководителя Художественно эстетическое развитие ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ №1 Тема: «Золотая осень» Образовательная з. – учить детей создавать пейзажную композицию из берез и елей Развивающая з. –развивать художественное восприятие, воображение, закреплять навыки отрывания полосок бумаги разной длины и толщины для сознания стволов и ветвей, Воспитательная з. – воспитывать чувство коллективизма-желание принимать участие в общем творческом деле. | Проблемная ситуация «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о безопасности, о правилах поведения с огнем, о пользе листьев для образования нового слоя почвы. Дидактическая игра Словесная игра «Найди ошибку» Цель: закреплять признаки времен года, развитие речи через речевое высказывание с осеннем признаком. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»- развитие мелкой моторики, умение соотносить текст с движениями. Прогулка. Наблюдение за природой вокруг нас. - Как называется наша планета? Малоподвижная игра «Мяч лови- слово назови». Кому воспитатель бросит мяч, тот называет любое понятие живой природы. Цель: Закрепление в игре понятия «живая» природа. - Что необходимо всем живым существам для жизни на Земле?- воздух, почва, чистая вода, растения и животные. Труд: предложить детям собрать камни для выкладывания изображений, разделиться на 3 команды. Чья команда больше соберет? воспитывать желание трудиться для достижения общей цели. Подвижные игры «День и ночь» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в беге, прыжках, соблюдении правил игры. «Переправа» - развивать умение выполнять движения по сигналу, работать в команде. Упражнять в быстром беге. Малоподвижная игра «Цепочка муравьев» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки. II половина дня Слов игра «Продолжи ряд». Воспитатель предлагает слово, дети по цепочке передают мяч и подбираю описательные прилагательные. Например: ветер- какой? - чистый, свежий, холодный, сильный и т.д.Деревья- Какие? – живые, сильные, высокие и т.д. Организуем эксперимент « Магический канат». Цель-наблюдение за процессом испарения воды и образования на канате (шерстяной нитке) кристаллов Соли. Подведение итогов опыта-через неделю. Прогулка Предложить отгадать загадку: летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. Что это? Ветер. Наблюдение за ветром с помощью вертушки, ленточки, веток деревьев. Какую пользу ветер приносит растениям?- разносит их семена. Как выглядят семена клена ясеневидного? – крылатка. А семена дуба?- желуди, семена березы- сережки; ели, сосны- внутри шишек семена с пленчатыми крылышками. Подвижные игры «Машина едет, едет, стой!» - развивать у детей быстроту реакции, выдержку, желание играть вместе. «Переправа» - развивать умение выполнять движения по сигналу, работать в команде. Упражнять в быстром беге. Малоподвижная игра «Цепочка муравьев» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки. | Игр.упр. «Живая и неживая природа». Цель: закрепление понятий, классификация картинок на две группы. Привлечь детей малоактивных на занятии при изучении темы. Инд.р. с Георгием «Назови семейку». Активизация словаря, закрепление названий дом животных (гусь, гусыня, гусенок, утка-селезень-утенок…) | Деятельность детей в центре творчества- дать возможность закрепить навыки в передаче формы разных грибов. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата Предложить детям магнитный театр. Сочинение истории «Однажды в городе». Развитие воображения, умения говорить по очереди. Настольные игры с фишками и кубиком. Развитие умения играть в малой группе, помогая друг другу, сохраняя очередность хода. Воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца. |
ПЯТНИЦА | |||
Физическое развитие ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора Познавательное развитие Stim Познакомить детей с новым оборудованием, правилами работы с ним. Решение проблемной ситуации через высказывания детей. Вовлечь детей в новый вид деятельности. Художественно эстетическое развитие ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО № 2 Тема: «Картинка про лето» рисунок Образовательная з. –учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, закреплять умения располагать изображения на нижней части листа, по всему листу бумаги. Развивающая з. – развивать творческую инициативность, цветовое восприятие оттенков цвета. Воспитательная з. – воспитывать доброжелательность, искренность при оценивании рисунка своего и товарищей. | Беседа о зданиях города. Какие здания есть в нашем городе_ школы, дет.сады, больницы, аптеки, магазины, кинотеатр, ледовый дворец, театр, музей, ГДК… Какие из ник являются достопримечательностями? Загадки: Там по сцене ходят, скачут, то смеются, а то плачут, хоть кого изобразят, мастерством всех поразят!(театр) В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идёт. (музей) Во дворце есть стадион, только очень скользкий он, Чтобы там как ветер мчаться На коньках учись кататься. (Ледовый дворец) Прогулка. Наблюдение за березой: Для чего березе нужна кора? Как она называется? (Береста) для изготовления домашней утвари (туеса- сосуды для хранения продуктов, плетёные берестяные лукошки, короба(похожи на сундуки, использовались для хранения вещей), шакрунки-детские погремушки с семенем внутри. «Во поле береза стояла» - Упражнять в умении ходить по кругу, сопровождая слова пением, соблюдении правил игры, воспитывать желание играть в хороводные игры «Переправа» - развивать умение выполнять движения по сигналу, работать в команде. Упражнять в быстром беге. Малоподвижная игра «Цепочка муравьев» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки II половина дня Итоговое мероприятие: Совместное украшение пластилинового города бросовым материалом, собранным во время прогулок. Создание осеннего колорита на макете. Прогулка. Наблюдение за улицей. Обсуждение пословицы: Пожелтевшие листья на березоньке крепко держаться – будут похолодания и заморозки. Что мы сейчас видим вокруг? Много ли листьев на деревьях? На каких больше?Шуршит ли листва под ногами? Листопад сильный или только начинается? От чего это зависит? Словес.игра «Подбери действие»»- обогащение словаря глаголами: ходить, шагать, мчаться, наблюдать, прислушиваться, трудиться, восхищаться, погода разгулялась, приласкала, капризничает и т.д. Подвижные игры «Пузырь» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге по кругу, держась за руки. «Во поле береза стояла» - Упражнять в умении ходить по кругу, сопровождая слова пением, соблюдении правил игры, воспитывать желание играть в хороводные игры. | Д/у «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных. Привлечь Влада З., Георгия Инд.р. с Игорем, Артемом, Родиславом-назови первый звук слова (предмета, изображенного на картинке)Цель: учить выделять первый звук в слове. | Предложить детям домино «ГОРОД Канск »- способствовать речевому общению при обсуждении известных мест города. Предложить создать по образцу заготовки для деревьев для макета- стволы с ветвями. Предложить детям настольную игру мемо «Канск. Достопримечательности»- способствовать речевому общению при обсуждении известных мест города. Самостоятельные игры с бегом, увертываниями, выбор голящего. Предложить детям самостоятельно организовать игру «бросай-лови мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно- тематический план прогулки "Осень"
Конспект прогулки в теплый осенний день....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....