Комплексно- тематический план прогулки "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гаркушова Наталья Анатольевна

Конспект прогулки в теплый осенний день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план прогулки

средняя группа

Подготовила: воспитатель МБДОУ№14 «Золотой ключик»

Гаркушова Наталья Анатольевна

Неделя: «Наша группа»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья и кустарники.
  2. Систематизировать знания о некоторых особенностях листьев.
  3. Продолжать формировать основы экологической культуры через общение с природой.
  4. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движение со словами, координацию движений.
  5. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

Оборудование на прогулке: ватман, клей, карандаши, краски, альбомные листы, корзинка с листьями, мячи, скакалки, машины, ведра, совочки, формочки.

Ход наблюдения.

В теплый ясный осенний день на игровую площадку к детям приходит Осень (переодет помощник воспитателя).

Осень:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь!

   Здравствуйте, ребята! Я – Осень!

 Воспитатель:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Посмотрите детвора,

Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое,

Мы, как в солнечных лучах!

У деревьев на плечах.

Осень, осень к нам пришла!

Вот летит уже листва.

Рада, рада, детвора!

Ребята, а вы хотите превратиться в осенний дождь из листьев?

Раз, два, повернись и в листочки превратись!

(Вместе с детьми и воспитателем Осень проводит игру «Листопад»)

Пока дети играют с Осенью в игру, воспитатель разбрасывает листья на землю.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько листьев прилетело с деревьев к нам на площадку. А как они к нам попали?

Дети: Их принёс ветер.

Воспитатель: Правильно ребята. Когда дует ветер -  листья отрываются от дерева, кружатся и падают на землю. Поэтому и называется - листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят...

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Воспитатель кладет сухой листик на стол, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно выбирают понравившийся лист и дуют.

Осень предлагает детям походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»  Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).

Воспитатель просит каждого ребенка выбрать один самый красивый, понравившийся листочек. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая Осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом воспитатель вместе с детьми начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный!»

Осень: Ребята вы можете сохранить эти листья у себя в группе до весны, если засушите их. А ещё вы можете сделать аппликацию из листьев.

Детям предлагается коллективная работа – на ватмане нарисован ствол дерева. Дети вместе с воспитателем приклеивают листья на ватман.

После художественного творчества дети вместе с воспитателем убирают оставшиеся листья в корзину (труд).

Воспитатель: Посмотри Осень, какое дерево у нас получилось с желтыми, красными  листьями.

Осень: А вы знаете, что листья осенью окрашиваются в разные цвета, потому, что в каждом листике содержится пигмент – это такой краситель, который проявляется после того, как к листу перестанут поступать питательные вещества и солнце уже не так сильно прогревает и освещает землю.

Поэтому, если в березовых листьях больше желтого красителя, то листья березы осенью приобретают желтый цвет, а у листьев клена преобладает красный краситель, поэтому листья становятся ярко красными.

Я предлагаю вам взять лупы и внимательно посмотреть на листья на деревьях, которые растут у нас на территории детского сада.

(Дети с воспитателем и Осенью рассматривают листья, которые остались на деревьях, обсуждают какого они цвета, какой краситель в них преобладает).

Осень: Ребята, какие вы молодцы! Вы были внимательны и поэтому правильно определили, какой цвет преобладает в листьях. Я очень рада была с вами встретиться, но мне пора с вами прощаться. До свидания!

Воспитатель: Как хорошо в гостях у осени

                       Среди березок золотых…

                       Подольше б золото не сбросили

                        Стоял бы лес багрян и тих.

(Дети с воспитателем остаются на площадке, где им на выбор для самостоятельной деятельности предлагаются краски, карандаши, альбомные листы для творчества; формочки листьев для игры в песке, дидактическая игра « Скажи наоборот», и т.д.).

Подвижная игра:

«Собираем урожай».

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

«Перепрыгни через лужи»

Цель: учить детей ходить по доске держа равновесие, уступая дорогу друг другу и не сталкиваться.

Описание: воспитатель чертит две линии и говорит что это ручеек. Затем кладет на нее доску длинной 2-3 метра шириной 25-35 см – это мостик. Предлагает по нему пройти и наблюдает, чтобы дети не сталкивались. Ходить нужно в одну и другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое  планирование  на год по программе "От рождения до школы"....

Комплексно- тематический план образовательной работы

                        Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"

В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад  во всех видах детской деятельности....