Комплексно- тематический план прогулки "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект прогулки в теплый осенний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskiy_plan_progulki_dlya_sredney_gruppy_osen.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план прогулки
Подготовила: воспитатель МБДОУ№14 «Золотой ключик»
Гаркушова Наталья Анатольевна
Неделя: «Наша группа»
Программное содержание:
- Закреплять умение детей узнавать и называть деревья и кустарники.
- Систематизировать знания о некоторых особенностях листьев.
- Продолжать формировать основы экологической культуры через общение с природой.
- Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движение со словами, координацию движений.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.
Оборудование на прогулке: ватман, клей, карандаши, краски, альбомные листы, корзинка с листьями, мячи, скакалки, машины, ведра, совочки, формочки.
Ход наблюдения.
В теплый ясный осенний день на игровую площадку к детям приходит Осень (переодет помощник воспитателя).
Осень:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь!
Здравствуйте, ребята! Я – Осень!
Воспитатель:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Посмотрите детвора,
Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое,
Мы, как в солнечных лучах!
У деревьев на плечах.
Осень, осень к нам пришла!
Вот летит уже листва.
Рада, рада, детвора!
Ребята, а вы хотите превратиться в осенний дождь из листьев?
Раз, два, повернись и в листочки превратись!
(Вместе с детьми и воспитателем Осень проводит игру «Листопад»)
Пока дети играют с Осенью в игру, воспитатель разбрасывает листья на землю.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько листьев прилетело с деревьев к нам на площадку. А как они к нам попали?
Дети: Их принёс ветер.
Воспитатель: Правильно ребята. Когда дует ветер - листья отрываются от дерева, кружатся и падают на землю. Поэтому и называется - листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят...
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Воспитатель кладет сухой листик на стол, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно выбирают понравившийся лист и дуют.
Осень предлагает детям походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).
Воспитатель просит каждого ребенка выбрать один самый красивый, понравившийся листочек. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая Осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом воспитатель вместе с детьми начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный!»
Осень: Ребята вы можете сохранить эти листья у себя в группе до весны, если засушите их. А ещё вы можете сделать аппликацию из листьев.
Детям предлагается коллективная работа – на ватмане нарисован ствол дерева. Дети вместе с воспитателем приклеивают листья на ватман.
После художественного творчества дети вместе с воспитателем убирают оставшиеся листья в корзину (труд).
Воспитатель: Посмотри Осень, какое дерево у нас получилось с желтыми, красными листьями.
Осень: А вы знаете, что листья осенью окрашиваются в разные цвета, потому, что в каждом листике содержится пигмент – это такой краситель, который проявляется после того, как к листу перестанут поступать питательные вещества и солнце уже не так сильно прогревает и освещает землю.
Поэтому, если в березовых листьях больше желтого красителя, то листья березы осенью приобретают желтый цвет, а у листьев клена преобладает красный краситель, поэтому листья становятся ярко красными.
Я предлагаю вам взять лупы и внимательно посмотреть на листья на деревьях, которые растут у нас на территории детского сада.
(Дети с воспитателем и Осенью рассматривают листья, которые остались на деревьях, обсуждают какого они цвета, какой краситель в них преобладает).
Осень: Ребята, какие вы молодцы! Вы были внимательны и поэтому правильно определили, какой цвет преобладает в листьях. Я очень рада была с вами встретиться, но мне пора с вами прощаться. До свидания!
Воспитатель: Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золото не сбросили
Стоял бы лес багрян и тих.
(Дети с воспитателем остаются на площадке, где им на выбор для самостоятельной деятельности предлагаются краски, карандаши, альбомные листы для творчества; формочки листьев для игры в песке, дидактическая игра « Скажи наоборот», и т.д.).
Подвижная игра:
«Собираем урожай».
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.
Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.
Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.
По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».
«Перепрыгни через лужи»
Цель: учить детей ходить по доске держа равновесие, уступая дорогу друг другу и не сталкиваться.
Описание: воспитатель чертит две линии и говорит что это ручеек. Затем кладет на нее доску длинной 2-3 метра шириной 25-35 см – это мостик. Предлагает по нему пройти и наблюдает, чтобы дети не сталкивались. Ходить нужно в одну и другую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно-тематический план
Комплексно-тематическое планирование на год по программе "От рождения до школы"....
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Комплексно- тематический план образовательной работы
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе ...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"
В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад во всех видах детской деятельности....