Технологическая карта занятия «К нам в лес пришла зима!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия «К нам в лес пришла зима!»

 

Образовательная область: познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «К нам в лес пришла зима!»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию и познакомиться с дикими животными. В процессе просмотра экскурсии и узнать о том, как зимуют дикие животные.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить о таком времени года как зима.

Развивающие: уметь различать диких животных по следам. Уметь различать признаки времён года.

Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, а также игры, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу, вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской, вспомнить алгоритм одевания.

Дополнительные задачи:

Игровая: учиться отличать следы животных на снегу

 Дидактическая: знать о диких животных, которые зимуют в лесу; знать о том, как они готовятся к зиме.

Словарная работа: дикие животные.

Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии познакомились с дикими животными, узнали о том, как зимуют дикие животные; вспомнили о таком времени года, как зима; умеют различать диких животных по следам; умеют различать признаки времён года; поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками  процессе проведения экскурсии и занятия, а также игры; слушают друг друга; доброжелательно относятся друг к другу; вспомнили технику безопасности при работе с интерактивной доской; вспомнили алгоритм одевания

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы о зиме и животных, отгадывание загадок, рисование диких животных, беседы о правилах поведения на природе.

Материалы и оборудование: следы животных (зайца, лисы, волка, медведя, лося), интерактивная доска, столы, стулья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «К нам в лес пришла зима!»

Образовательная область: познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «К нам в лес пришла зима!»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию и познакомиться с дикими животными. В процессе просмотра экскурсии и узнать о том, как зимуют дикие животные.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить о таком времени года как зима.

Развивающие: уметь различать диких животных по следам. Уметь различать признаки времён года.

Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, а также игры, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу, вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской, вспомнить алгоритм одевания.

Дополнительные задачи:

Игровая: учиться отличать следы животных на снегу

 Дидактическая: знать о диких животных, которые зимуют в лесу; знать о том, как они готовятся к зиме.

Словарная работа: дикие животные.

Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии познакомились с дикими животными, узнали о том, как зимуют дикие животные; вспомнили о таком времени года, как зима; умеют различать диких животных по следам; умеют различать признаки времён года; поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками  процессе проведения экскурсии и занятия, а также игры; слушают друг друга; доброжелательно относятся друг к другу; вспомнили технику безопасности при работе с интерактивной доской; вспомнили алгоритм одевания

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы о зиме и животных, отгадывание загадок, рисование диких животных, беседы о правилах поведения на природе.

Материалы и оборудование: следы животных (зайца, лисы, волка, медведя, лося), интерактивная доска, столы, стулья.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия.

- Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир диких животных. Я хочу, чтобы наше небольшое путешествие удалось, и у вас целый день было хорошее настроение!

- Ребята, у всех хорошее настроение?

Беседа, вопросы.

(дети приветствуют педагога стоя)

(ответы детей)

Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Вспомнить о таком времени года как зима.

Уметь различать признаки времён года.

Вспомнить алгоритм одевания.

- Ребята, а давайте я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете?

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

- Молодцы, ребята, а какое время года скоро настанет?

- А какие вы приметы зимы знаете?

-А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?

-Давайте с вами оденемся в зимнюю одежду и отправимся на экскурсию в зимний лес.

-Ребята, а на чём можно добраться зимой до леса?

(дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу и бег на лыжах и в это же время воспитатель у детей спрашивает:) Как называют животных, которые живут в лесу?

Беседа, вопросы, наглядные,

(Ответ детей: зимой)

(ответ детей: зима)

(Ответы детей: снег, холодный ветер, мороз, реки покрываются льдом)

(дети вместе с воспитателем имитируют одевание в зимнюю одежду согласно алгоритму одевания!)

(Ответы детей: на машине, на санях, на лыжах)

(ответ детей: дикими)

Вспомнили о таком времени года как зима.

Умеют различать признаки времён года.

Вспомнили алгоритм одевания.

2.2.

Этап восприятия материала.

Узнать о том, как зимуют дикие животные в процессе просмотра виртуальной экскурсии.

Вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской.

Знать о диких животных, которые зимуют в лесу; знать о том, как они готовятся к зиме.

-Ну, вот, ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по лесу.

- Но для начала давайте проведем дыхательную гимнастику.

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх

Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу,произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

- Давайте с вами повторим как нужно себя вести около интерактивной доски.

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь так, как вам удобно.

- Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме. Звери, которые живут в лесу, тоже готовятся к зиме. Они делают запасы еды, утепляют свои норки, некоторые меняют свою летнюю шкуру, на зимнюю, а некоторые проводят всю зиму  в спячке.

Это медведь, он хозяин всех лесов. Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу.

Многие животные «переобуваются». Лапы у рыси, зайца-беляка, песца, росомахи обрастают длинными волосами.

Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

У зайца-беляка с середины октября начинают белеть задние лапы и нос. Затем белизна идёт вперёд и вверх. Белеют живот, передние ноги и уши. Потом бока и задняя часть тела. В начале декабря заяц уже сплошь белый.

Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу.

Словесные, практические,

(дети совместно с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)

(ответы детей: мокрыми руками не трогать, не бегать, не толкаться, стоять на расстоянии вытянутой руки)

(дети присаживаются и слушают экскурсию)

Узнали том, как зимуют дикие животные в процессе просмотра виртуальной экскурсии.

Вспомнили технику безопасности при работе с интерактивной доской.

Знают о диких животных, которые зимуют в лесу; знают о том, как они готовятся к зиме.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, а также игры.

Учиться отличать следы животных на снегу.

Уметь различать диких животных по следам.

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

- А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру.

- Игра называется «Отгадай чей след»

(показываю им 5 картинок со следами, а они отгадвают)

- Поздравляю, ребята! Вы большие молодцы!

Практические, словесные, вопросы,

(дети совместно с воспитателем делают физминутку)

(дети отгадывают чьи следы)

Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, а также игры.

Научились отличать следы животных на снегу.

Умеют различать диких животных по следам.

3.

Заключительный этап.

Слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу.

- Давайте с вами подведём итоги. Про каких животных мы с вами сегодня узнали?

- Расскажите, какие животные впадают в спячку?

- Спасибо всем за занятие. Я хочу поблагодарить вас медалями на память.

Беседа, вопросы, поощрение

(ответы детей)

(ответы детей)

Слушают друг друга, доброжелательно относиться друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия "Такая разная зима"

В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....

Технологическая карта занятия "Весна красна пришла"

Конспект занятия по рисованию по тебе "Весна красна пришла"...

Технологическая карта занятия: "Весна пришла"

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)Тема: «Весна ...

Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы "Зимующие птицы".

Целью занятия является - познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах, а так же продолжить развивать познавательный интерес к окружающему миру...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Т.А. Ткаченко «Зимняя сказка» На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»

   Обогащение лексики родственными словами. Совершенствование мелкой и общей моторики.Профилактика дисграфии у дошкольников....