Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью занятия является - познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах, а так же продолжить развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по окружающему миру | 31.59 КБ |
Фотографии зимующих и перелетных птиц | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: познакомить детей с зимующими птицами
Задачи занятия:
Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами
Развивающие: развитие познавательного интереса детей к зимующим птицам; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Дополнительные задачи:
Дидактическая игра «На кормушке»
Дид.задача: закреплять знания детей о зимующих птицах
Игровая задача: понять, про какую птицу говорится в стихотворении
Словарная работа: клест, зимующие птицы
Планируемый результат: у детей вырабатывается познавательный интерес к птицам, воспитывается бережное отношение к ним
Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; стихи о птицах; беседа про зиму
Материалы и оборудование: фотографии зимующих птиц; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап 7 мин | Организовать и замотивировать детей. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стулья. -Наверное, вы уже заметили перевернутые картинки на доске, давайте посмотрим, что на них изображено. Упражнение «Назови, кто изображен на картинке?». -Подходите по очереди к доске, переворачивайте картинки и называйте, кто на ней изображен. -Кто изображен на картинках? -Почему их называют птицами? -Улетают ли эти птицы в теплые края? -Как мы назовем всех птиц общим словом? -Верно ребята, это перелетные птицы. -А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый... Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой… Особа всем известная, Она – крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, Красавица…
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой!
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. | Словесный. Беседа. Сюрпризный момент. Загадки. | -Это грач -Это соловей и т.д. -Птицы. -Тело покрыто перьями, есть крылья, они умеют летать. -Да. -Перелетные птицы. -Воробей. -Сорока. -Ворона. -Дятел. -Снегири. -Синица. | Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе, отгадывают загадки. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 5 мин | Постановка проблемы перед детьми. | -Молодцы ребята! Как вы думаете, эти птицы тоже перелетные? -А как мы назовем этих птиц общим словом? -Правильно, а так же их называют зимующие птицы. -Как вы думаете почему? -Они остаются зимовать, так как питаются зернами, ягодами и семенами. -А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вставайте на физкультминутку. Физкультминутка Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Крылья расправим, Клювик почистим И все вернёмся назад. | Дидактическая игра. Физ.минутка. | -Нет. -Неперелетные птицы. (Ответы детей) | Дети поняли цель занятия. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 5 мин | Познакомить детей с предстоящей деятельностью. | -Ребята, вы узнали, что птицы разные. Продолжайте фразу, начатую мной: -У синицы клюв тонкий, а у дятла? (У синицы клюв тонкий, т.к. она питается зернами, а у дятла клюв толстый, т.к. он питается червячками из коры деревьев.) -Ворона большая, а воробей? -Вот снегирь малоподвижный, а синица? (Синица очень шустрая, подвижная и ловкая.) -Синицы высиживают птенцов летом, а клест? (Клест высиживает птенцов зимой, т.к. он питается семенами еловых шишек, именно они растут зимой.) -Если снегирь мало двигается, то он какой? -Если у синицы черная голова, то она какая? -Если у сороки белый бок, то она какая? -Если у сороки черный хвост, то она какая? -Если у снегиря красная грудь, то он какой? -А сейчас я предлагаю вам послушать и запомнить, как поют птицы. Хотите? -Вы запомнили, кто как поет? | Беседа. Словесный метод. Прослушивание аудио. | -Толстый. -Маленький. -Шустрая. -Зимой. -Малоподвижный. -Черноголовая. -Белобокая. -Чернохвостая. -Красногрудый. -Да. -Воробей - чирикает -Клест - свистит -Сорока - стрекочет -Ворона - каркает | Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 10 мин | Выполнение практического задания. | -Давайте устроим птичью ярмарку! Кто кем хочет быть? -Устроим похвалюшки. Каждая птица себя хвалит и рассказывает о своих достоинствах. -Вы знаете, какую пользу птицы приносят людям? -Правильно, ребята. Птицы нам приносят пользу. -Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Дидактическая подвижная игра «На кормушке». -Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место. -Представьте, ребята, что вы птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку). Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели, К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. | Дидактическая игра. Беседа. | -Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песней; украшают природу. -Сделать кормушку и подкармливать птиц. | Внимательно слушают. Участвуют в игре. |
3 | Заключительный этап 3 мин | Подвести итоги. | -Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке. -А как их назвать одним словом? -Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? -Что нового и интересного вы сегодня узнали? -Как мы можем заботиться о птицах? | Словесный. Рефлексия. Подведение итогов. | (Перечисляют птиц). -Зимующие. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)
Тема занятия: «Мебель» Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...