Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Помощь деревьям зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Влади

Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx242.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 246-51-61 Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gbdou84prim@obr.gov.spb.ru

АЛЕКСАНДРОВА

ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

ТЕМА: ПОМОЩЬ ДЕРЕВЬЯМ ЗИМОЙ

Санкт -Петербург

2021

ЦЕЛЬ: Формирование системы экологических знаний и представлений по теме «Деревья зимой».

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • (П.Р) Закрепить знания детей об основных частях строения древесных растений;
  • (П.Р.) Расширить представления детей об особенностях и условиях жизни деревьев зимой по средствам дидактических игр;
  • (Р.Р.) Закрепить умения детей использовать в речи полные предложения;

Развивающие:

  • (П.Р.) Продолжать формировать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, делать выводы;
  • (Р.Р.) Развивать понимание речи и активизировать словарь словами, связанными с деревьями, зимой;
  • (СК.Р.) Способствовать развитию умения детей включаться в совместную деятельность по средствам предложенных форм взаимодействия;
  • (Ф.Р.) Удовлетворять двигательную активность по средством подвижных игр;

Воспитательные:

  • (СК.Р.) Способствовать прививанию любови к природе;
  • (СК.Р.) Воспитывать желание проявлять заботу о природе;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: имеют представления об особенностях и условиях жизни деревьев зимой, умеют использовать в речи полные предложения, знают основные части древесных растений, проявляют умение включаться в совместную деятельность, проявляют желание заботиться о природе, проявляют умения логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, физминутки, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация.

МАТЕРИАЛ: письмо от деревьев, сундук, плакаты: «Береза» (без веток), «Ель» (без хвои), «Дуб» (с листьями), ветки березы (10), листья дуба (10), хвоя ели (10), хвоя сосны, карточки «сосна», «ель», «пихта»,  белые листы (10), шишки еловые и сосновые (по 10), музыка «В лесу родилась елочка», музыкальная колонка, картинки (10), кроссворд, буквы, ребус, набор веселых и грустных снежинок (по 10), зимняя картина ясная, зимняя картина хмурая, календарь.

Этап

урока/занятия

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты этапа

I

Организационный момент

1 мин.

(Воспитатель обращает на себя внимание детей. В руках у воспитателя сундучок с письмом)

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Екатерина Владимировна и я работаю в 84 садике с детишками вашего возраста. Узнав, что я иду в гости к вам, ребята попросили меня передать для вас подарок.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям.

-Ребята, как вы думаете, это письмо похоже на подарок?

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Ребята смотрят в сундучок, там видят большое, яркое письмо.

Дети сосредоточены, эмоционально готовы к занятию.

II

Мотивация к деятельности: постановка проблемной ситуации

2 мин.

-Ребята, давайте скорее вскроем письмо и узнаем, от кого оно? Кому нужна наша помощь?

Ребята вскрывают письмо. Узнают, что оно от деревьев, которые просит ребят помочь их лесу -некоторые деревья не могут впасть в состояние зимнего покоя.

Появился интерес к занятию.

III

Проектирование решений проблемной ситуации

1 мин.

- Ребята, отправимся в лес на помощь?

- Тогда, прежде, вспомним правила поведения в лесу.

Вспоминают правила в лесу.

 

Назвали правила поведения в лесу.

IV

Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам

3 мин.

- Сейчас зима. Надо одеться потеплее.

Физминутка:

Натянули рукавицы

Застегнули пальтецо.

Ветер трогает ресницы

Дует весело в лицо.

- А теперь произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

«Ветер, ветер ветерок,

В лес волшебный путь долек.

Дуй сильнее, ветерок,

Чтоб попали в лес мы в срок.»

-Ребята, вот он, волшебный лес. Посмотрите, какие деревья в нем растут?

- Посмотрите, что есть у всех деревьев?

- А вы знаете, зачем деревьям корни, ствол, крона?

- Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нужны планете деревья?

- Ребята, сейчас зима. Как вы думаете, что делают деревья зимой?

- Ребята, давайте посмотрим, как ко сну приготовились наши деревья?

Молодцы ребята. Все знаете про деревья.

Не пора ли нам помочь нашим деревцам впасть в состояние зимнего покоя? Кому первому будем помогать? (порядок выполнения заданий не имеет значения)

Выполняют действия по тексту.

Повторяют с воспитателем, сделав один круг вокруг своей оси.  

Дети с воспитателем подходят к зоне с деревьями.

Видят, что береза без ветвей. Ель без хвои, дуб с листвой.

Ответы детей.

 

Дети вовлечены в деятельность, не потеряли интерес к занятию.

V

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

15 мин

- Чтобы помочь березке вновь обрести ветви, нам с вами нужно подойти к пенечку (стол). На пенечке лежат расколотые картинки. Нам надо их собрать, и мы узнаем, почему березе нельзя спокойно спать зимой без ветвей.

- Ребята, молодцы! Как вы думаете, мы убедили березку, что не надо сбрасывать ветви?

-Вот она какая красивая стала, наша русская березка. Спит до весны.

Березке помогли. Кому следующему будем помогать? (Ели)

- Ребята, а вы точно уверены, что это ель?

- Скажите, какие вы знаете еще хвойные деревья?

Воспитатель показывает три картинки: ель, пихта и сосна. Предлагает ребятам выбрать то дерево, которое точно не подходит (сосна). А из двух оставшихся предлагает ребятам разгадать ребус и узнать, ствол какого хвойного дерева представлен.

- Скажите, а почему хвойные деревья не сбрасывают на зиму свою хвою, как лиственные листву?

Наша ель сбросила свою хвою. Ветер ее разнес по лесу, снежок ее прикрыл. Но отыскать нам ее помогут шишки. (Воспитатель из кармана достает еловую шишку и показывает ребятам).

По группе разложены белые листы с изображением шишек (еловых и сосновых), под листами с еловыми шишками лежит хвоя ели.

- Вот она наша красавица елочка зеленая.

- Теперь ей не будет холодно зимой, и она может спать спокойно.

 

А нам осталось помочь какому дереву?

-Дуб -это дерево богатырь и любит кроссворды. За отгаданный его кроссворд подпустит к себе и позволит сорвать лист. Ведь просто так листья рвать нельзя. Готовы?

Игра «Разгадай кроссворд»

  1. Я самый серьёзный и русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня …

  1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

  1. Дуб зеленый, цепь на нем,

Кот все бродит там кругом.

Надо отгадать тебе,

Это место в сказке где?

- Молодцы, ребята. Весь кроссворд дуба разгадали. Собранные листья куда денем?

- Скажите, ребята, готов ли теперь наш дубок к зимнему сну?

Подходят к столу.

 

Д/И «Собери картинку»

Собирают картинки. Обсуждают.

Берут по веточке и приделывают к березовому стволу.

Ответы.

Выбирают лишнее.

Разгадывают ребус.

Проводится П/И «Найди хвою»

Под музыку «В лесу родилась елочка» ребята отыскивают хвою и приделывают к ели.

Отгадывают кроссворд. Отгадав, подходят в дубу и снимают по листу.

Листья складывают к основанию дерева.

Ответы детей.

Дети вовлечены в деятельность, не потеряли интерес к выполнению заданий.

У детей активизируется словарь, они умеют рассматривать картины, отвечать на вопросы полными предложениями, проявляют способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы, проявлять заботу о природе.

Дети проявляют умение вовлекаться в совместную деятельность.

VI

Подведение итогов

2 мин.

-Ребята, посмотрите, мы помогли деревьям в лесу.

- Каким деревьям мы помогали?

- Как мы помогали? (что делали)

- А в чем нужна была наша помощь?

- Мы справились с этой задачей?

 

- Напомните, что деревья делают зимой?

- Тогда нам тихонечко надо вернуться обратно в сад. Для этого произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем в садике опять»

Ответы детей.

Повторяют и делают один оборот вокруг своей оси.

Дети стараются подводить итоги своей деятельности, отвечают на вопросы по содержанию занятия.

VII

Рефлексия

3 мин.

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами времяпрепровождение.

Сейчас у нас прекрасное время года зима. И пусть растительный и животный миры тих и беден у нас зимой, все же природа дарит нам красоту зимнего пейзажа.

Хочу предложить вам выразить ваши впечатления и эмоции от нашей встречи в картине зимнего пейзажа.

Если вам понравилась наша встреча, возьмите веселую снежинку и прикрепите ее на картину ясного зимнего пейзажа. Если вам не очень понравилась наша встреча, возьмите, пожалуйста, грустную снежинку и прикрепите ее на картину хмурого зимнего пейзажа.

- И на прощание возвращаемся к подарку от ребят 84 сада. Вы большие молодцы! И мы хотим вам подарить подарок.

Отдает подарок – календарь природы.  

Ребята выбирают смайлик и прикрепляют к соответственному стебельку.

Прощаются.

Дети умеют делиться своими впечатлениями.  

   

   

                               

                 

                   

 

                                 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка

Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта по экологии, подготовительная группа: "Как зимуют птицы?"

Технологическая карта по экологии, подготовительная группа:"Как зимуют птицы?...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе "Разукрасилась зима"

Развитие познавательных способностей и творчества детей посредством мультипликации, создание условий для успешной самостоятельной творческой деятельности....

Технологическая карта занятия на тему «Покормите птиц зимой»

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам...