Технологическая карта занятия " Осень в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Краткие сведения об авторе:
ФИО: Власова Оксана Владимировна
Название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аша Челябинской области
Краткая аннотация работы:
Возрастная группа: старшая группа |
Форма организации, количество обучающихся: групповое |
Область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Тема: «Осень в гости к нам пришла» |
Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. |
Задачи занятия: обучающие: – расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; – учить понимать и видеть признаки и приметы осени, «золотой осени»; развивающие: – развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь; – совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением; – закрепить навык образования прилагательного от существительного; – продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; воспитательные: – воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.. Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности. |
Предполагаемый результат: устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей), расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков, стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). |
Предварительная работа с детьми: наблюдения, экскурсии, рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», заучивание стихотворение про осень. |
Оборудование и материалы: интерактивная доска, мультимедийная презентация., мольберт, листья по количеству детей, картинки грибов, листочки с геометрическими фигурками: круг, овал, треугольник (по количеству детей), "Птицы" (зимующие, перелетные), картинки с приметами разных времен года, работы (рисунки) детей на тему «Осень». |
Технологическая карта образовательной деятельности
Этапы занятия | Методы, формы, приёмы работы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты | Примечание |
I. Организа- ционный момент. | Сюрприз- ный момент | Педагог приветствует детей. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. - Здравствуйте дети! Сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Давайте его вместе прочитаем? (Читает письмо) «Здравствуйте, дети! Я – Волшебница… А имя мое угадайте… Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает - Когда это бывает? (Осенью) Я приглашаю Вас отправиться в путешествие, в котором вас ждет неожиданная встреча со сказочным героем. Для того, чтобы начать путешествие вам необходимо отыскать мяч. Мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Воспитатель осматривает группу. | Дети приветствуют педагога. - Это осень Ответы детей. Дети встают в круг. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Создается мотивация для дальнейшей деятельности детей. Совершенствовать знания детей о времени года осень
| На экране Презентация слайд 1 |
II. Основной этап | Словесный метод - беседа | Воспитатель: - Дети, кто видит мяч? Ах, вот он. (Находит мяч под деревом) Да, наверное, это тот самый мяч, мяч волшебницы Осени. Он нам поможет разобраться в осенних приметах. Для этого встанем в круг. Расскажите, по каким признакам мы узнаем осень? Игра «Съедобное несъедобное» | Дети называют признаки осени. После того, как дети скажут, что осенью растут грибы, воспитатель обращает внимание детей на экран).? | Развитие внимания, речи. | Презентация слайд 2 |
Включение в деятельность | Входит Незнайка. Незнайка: - Здравствуйте, дети! Узнали меня? А кто не узнал, отгадайте мою загадку и сразу догадаетесь. Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … (Незнайка) Я хочу, чтобы вы мне помогли понять, что же такое осень? Воспитатель: - Ну, что поможем Незнайке? Что это у тебя в руках? Да, я просила Незнайку нарисовать картинку про осень для нашей выставки и вот, что он нарисовал! Посмотрите на слайде поближе, кому не видно. Незнайка: - А что? Очень даже красиво! Я всё так очаровательно нарисовал. Сам не налюбуюсь! Воспитатель: - Да, конечно Незнайка, ты очень постарался, молодец! Но где, же здесь осень? Незнайка: - Да, вы же на нее смотрите! | Незнайка. | Развивать память, мышление, общие речевые навыки. | Презентация слайд 3 | |
Игровой метод | Воспитатель: - Но я не вижу тут осени. Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь, что такое осень и какие у нее приметы. Сейчас с ребятами мы тебе поможем их назвать! Посмотри, Незнайка, что у меня в руках? Этот мяч прокатился по осенним тропинкам и собрал все осенние приметы, поэтому он такой яркий, разноцветный, как сама осень. Давайте, все вместе с ним поиграем? Воспитатель: - Мяч подскакивает вверх, кто подпрыгнет выше всех? Тише, тише, мяч устал, прыгать мячик перестал… А теперь внимательно вместе с Незнайкой рассмотрим его картину. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно? Воспитатель: - Вы нашли все ошибки, которые допустил Незнайка. Он еще маленький и многого не знает. Осенью листья на рябине красные. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг. Дидактическая игра «Подбери слово» Воспитатель задает вопросы и бросает мяч по очереди каждому ребенку. Осень, она какая? (Примерные ответы детей : чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая, золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя, холодная, унылая.) Небо осенью какое? Дождь осенью какой?. Листья осенью какие?. Дни осенью становятся короче или длиннее? Осенью погода чаще всего солнечная или пасмурная? Осенью листья что делают? Осенью дождь (что делает) … Осенью птицы (что делают)… Как называют погоду, если идет дождь? Воспитатель добивается от детей полных ответов. Воспитатель: - Дети, все вы знаете, что осенью часто дует холодный ветер. Сегодня он залетел к нам в группу и разбросал красивые осенние листья. Давайте на минуту представим, что мы с вами осенние листья (Воспитатель разбрасывает на ковре листья) | Ответы детей. Дети прыгают - Осенью птицы не вьют гнёзд и не высиживают птенцов. Поздней осенью не летают бабочки. Осенью не цветут ромашки. Осенью дети не раздеваются и не загорают. Примерные ответы детей : чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая, золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя, холодная, унылая. Ответы детей | Совершенствование синтаксической стороны речи. добивается от детей полных ответов. | Презентация слайд 4 Презентация Слайд 5 | |
Метод упражнений | Физкультминутка. Осень входит в лес дремучий, Машет желной кистью. Ветерок сгребает в кучи Золотые листья. И они, забывши ветви, Кружат по поляне. Осень встала на опушке В красном сарафане. . | Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Остановились, машут руками перед собой. Разводят руки в сторону, Опускают по швам. | Внести эмоциональный заряд, снять усталость и напряжение. | ||
Словесный метод | Воспитатель: - Как много на ковре листочков. Сейчас каждый возьмёт по одному листочку от какого-нибудь дерева. Посмотрите, какие красивые листья мы собрали. Они все такие разные. Интересно, а угадает Незнайка, от каких деревьев наши листочки, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев? Давайте проверим и поиграем с ними в игру. Игра «С какого дерева листочек?» Воспитатель: Сейчас на экране появится дерево. Вы должны его назвать поднять вверх лист от этого дерева. Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием. Как быстро и точно определили деревья. А ты, Незнайка, запомнил, что такое осень? Незнайка: - Да! Осень - это много разноцветных листьев! Воспитатель: - А ещё что? Незнайка: - Не помню. | Дети садятся за столы. Дети поднимают листочек вверх и называют с какого дерева листочек . | Совершенствовать грамматический строй речи. Развитие внимания, мышления | Презентация Слайды 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | |
Игровой метод | Воспитатель: - Кто подскажет Незнайке названия осенних месяцев. Сентябрь лето проводил, октябрь листья все позолотил, ноябрь зиму встретил. Воспитатель: - Дети, а давайте возьмем Незнайку в воображаемое путешествие по осенним месяцам, чтобы он их запомнил. Помогут нам путешествовать осенние листья (звучит музыка) | Ответы детей | Внести эмоциональный заряд,. | Презентация слайд 12 | |
Наглядный метод | Воспитатель: - Закружились листья, закружились… В сентябре мы с ними очутились. Сентябрь. Представьте, что мы в сентябре. Чем отличается этот месяц? Назовите его особые приметы. Как можно назвать осень в сентябре? | Ответы детей: (В сентябре бывает солнечно и тепло; люди собирают урожай яблок, овощей, орехов, грибов, рябины; завершается уборка хлеба; расцветают осенние цветы) Дети: Ранняя | Внести эмоциональный заряд, | ||
Игровой метод | Воспитатель: - Дети, хотите поиграть ещё в одну игру? Тогда посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и объясните почему? (На экране демонстрируются картинка с овощами и фруктами) Проводится игра «Что здесь лишнее и почему?» Воспитатель: - Правильно. Вы были очень внимательными. А теперь отправляемся на встречу с октябрем. Закружились листья, закружились… В октябре мы с ними очутились. Воспитатель: - Какая осень в октябре? Какие приметы характерны для октября месяца? | (На экране демонстрируются картинка с овощами и фруктами) Ответы детей. (В октябре листья на деревьях пожелтели, звери заканчивают подготовку к зиме, часто идет дождь, становится грязно и холодно, птицы собираются в стаи, вянет трава и цветы.) | Развивать внимание, мышление. | Презентация слайд 13 овощи и фрукты Презентация слайд 14 (осень золотая, с музыкой) | |
Словесный метод. Беседа. | Воспитатель: - Какая осень в октябре? Какие приметы характерны для октября месяца? (В октябре листья на деревьях пожелтели, звери заканчивают подготовку к зиме, часто идет дождь, становится грязно и холодно, птицы собираются в стаи, вянет трава и цветы.) Воспитатель: - А ещё осень в октябре называют золотой. И поэты часто посвящают этому времени года свои стихи. Кто желает рассказать своё любимое стихотворение об осени. (чтение стихотворения детьми по желанию). | Чтение стихотворения детьми по желанию . | Развивать память, внимание, мышление | ||
Игровой метод. | Интерактивная игра «Кто ложиться в спячку?» Воспитатель: - Дети, кто мне скажет, кто из зверей меняет цвет меха? Интерактивная игра «Кто от нас не улетает?» | Ответы детей. | Развивать мышление, воображение. | Презентация слайд 15 Презентация слайд 16 Презентация слайд 17 | |
Наглядный метод | Воспитатель: - Октябрем осень не кончается, есть у нее еще один месяц. Какой? Закружились листья, закружились… В ноябре мы с ними очутились. Воспитатель: - Попробуйте представить, как изменится природа в ноябре, какие признаки будут характерны для этого месяца Как можно назвать осень в ноябре? Работа со схемой «Угадай животное» | Дети: Ноябрь (В ноябре перелетные птицы улетели на юг, заяц и белка поменяли цвет шубки, медведь ложится спать в свою берлогу, холодно, заморозки, дождь, выпадение первого снега, деревья голые, дни становятся короче – ночи длиннее). Дети: Поздняя | Развитие зрительного внимания, мышления. . | Презентация слайд 18 (поздняя осень с музыкой) Презентация слайд 19 (схема жизнь животных осенью) | |
Итог занятия: | Словесный метод. Обощение. | Воспитатель: - Незнайка, я думаю, теперь ты знаешь, что такое осень, поэтому можешь поиграть с нами в игру «Да и нет». Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Игра «Да и нет». Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Холодный ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Воспитатель: - Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень? Незнайка: - Запомнил. Но боюсь, опять забуду. Воспитатель: - Дети, что же делать? ). А что, если нам подарить Незнайке наши красочные осенние листочки? Он на них посмотрит и все вспомнит. Тогда-то он точно не забудет, что такое осень (Дети дарят Незнайке листочки, раскрашенные ими на кануне). Незнайка: - Спасибо, ребята, вы очень постарались. Замечательные листочки у вас получились. Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свиданья, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Незнайка: - До встречи, дети, спасибо вам за помощь! Рефлексия: Воспитатель: - Давайте скажем Незнайке до свидания! И спасибо за помощь в нашем осеннем путешествии. Воспитатель и дети: - Приходи к нам в гости ещё. До свидания. | Ответы детей. (Дети дарят Незнайке листочки, раскрашенные ими на кануне). | Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, способности обобщать, связной речи. Оценка работы детей. |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...
Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...
технологическая карта занятия "Осенне путешествие"
НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!...
Технологическая карта занятия «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу».
Технологическая карта занятия по математике «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу». Закрепление формы и цвета с использованием игр Воскобовича. Цель: создание условия для закре...
Технологическая карта занятия "Осень" с использованием здоровьесберегающей технологии
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...